Пятница , 26 апреля 2024

Lexus LC 500 — купе класса Gran Turismo

Спортивное купе от Лексус.

Купе Лексус ЛС 500 — это яркий пример того, как дизайн концепт-кара воплощается в серийном автомобиле практически без изменений, спустя всего лишь пару лет после появления концепта.

На самом деле серийный Lexus LC 500 любопытен не подобием концепту, а тем, как аккуратно дизайнер Тадао Мори отступил от современных канонов марки, да так, что этого почти никто и не заметил. Например, знаменитый «гриль» в форме песочных часов теперь имеет совершенно непохожую на другие Лексусы текстуру. Нет здесь и привычно щедрого хромированного обрамления.

Фары Лексус LC 500 — это не традиционная цепочка прожекторов, а сконцентрированные в одной точке трёхстволки светодиодов. Ну а то, что такую талию и зауженные к задним стойкам дверные проемы не увидишь больше ни на одном автомобиле марки – также стало естественным результатом дизайнерских усилий. Кстати, Lexus LC умело скрывает свои габариты. На самом деле он даже шире, чем очевидно большой седан LS и не намного короче его.

Экстерьер Лексус ЛС 500

Рассказывая о внешности своего нового купе Лексус ЛС 500, дизайнеры Лексуса очень много говорят о национальных традициях и японском гостеприимстве. Во втором случае вообще непонятно о чём идёт речь. Япония в течении двух с половиной столетий до середины XIX века вообще была страной, закрытой для иностранцев.

Короткоходная, но энергоемкая подвеска блестяще проглатывает дорожные стыки и нивелирует волны.

Но дизайнеров понять можно. В конце концов, когда тебе предоставляется возможность придумать заново имидж целого бренда, ты любые аналогии найдешь, лишь бы воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии. Если же говорить о конкретных, визуальных параллелях, то, пожалуй, можно упомянуть только накладку на задних стойках. Её форму дизайнеры перерисовали с японских самурайских мечей.

Впрочем, упрекать дизайнеров за недостаточную подготовленность в области аналогий и метафор не стоит. В конце концов, главное в таких проектах — не потерять дух спортивности, которая зачастую считается синонимом псевдоаэродинамики. Но не в этом случае.

Техническая основа LC500 Лексус

Задачи людей, которые создают подобные машины, не только влюбить в свой продукт потенциального покупателя, добравшись до самых глубин его кошелька. Но и сохранить покупателю жизнь, когда он решит опробовать своё приобретение в действии.

Поэтому дизайн-дизайном, но подобные машины всегда импонируют тем, что в них очень многое сделано по-честному. И воздухозаборники в передней части, и «жабры» у заднего колеса, и даже диффузор. Это не просто декоративный элемент, несмотря на то что он действительно нарядно выглядит. Это очень нужная вещь, когда ты решишь не просто преодолеть барьер в 200 км/час, но и психологический порог в 250 км/ч, недоступный многим немецким автомобилям.

Тяги 477‑сильного атмосферного мотора V8 хватает для бодрейших подхватов даже со скорости за сто пятьдесят.

Ну и конечно отдельная глава поэмы под названием «спорткупе» традиционно посвящена материаловедению. Капот и крылья у Лексуса LC 500 сделаны из алюминия. Дверь — это вообще своеобразный сэндвич из наружной алюминиевой панели и внутренней, которая сделана из карбонового волокна. У версии Sport + даже крыша сделана из карбона, точнее из того, что японцы называют усиленным карбоновым волокном. Но тогда совершенно непонятно, почему этот автомобиль получился таким тяжелым?

Лексус LC 500 купе оказалось увесистым

Вообще, рассуждая о массе этого купе, японцы избегают упоминания физических величин. Говоря о развесовке, 54% на 46% в пользу передней оси, или о том, что центр тяжести водителя находится всего лишь в полуметре от поверхности, что, кстати, довольно много для автомобиля с клиренсом всего-навсего 133 мм.

Качество интерьера беспрецедентно высокое для Лексуса.

Но всё же снаряжённая масса у этой машины есть. Она не маленькая, составляет 1935 кг. А всё потому, что те детали, которые изготовлены не из алюминия и не из карбонового волокна японцы делают из материалов двух видов: из ультрапрочной стали и просто высокопрочной стали.

Силовая установка Лексус LC 500 купе

На счастье водителя, у этой машины есть не только снаряжённая масса, но и двигатель, чтобы сдвинуть его с места. Мотор V-образный, 8-цилиндровый, короткоходный и начисто лишенный нагнетателей, электрофикации, системы «старт-стоп» и прочих экологических происков. Есть только честный, непосредственный впрыск и степень сжатия 12,3:1.

Быстрота отклика на акселератор меняется существенно, а вот усилие на руле и жесткость электронно-управляемых амортизаторов — на уровне плацебо.

Многие водители любят V-образные атмосферные восьмерки. И не только за их сравнительную простоту или приятный крутящий момент, но и за голос. Последнее особенно ценно в наш век безголосых двигателей, из- за которых всё время приходится изобретать то какие-то искусственные рычалки, то просто использовать бортовой аудиосистему.

С новым Lexus LC 500 всё совершенно не так. У этого мотора есть свой собственный глас и инженеры сделали всё, чтобы поделиться этой радостью с окружающими. Для похожих есть клапаны выпускной системы, ну а для того, чтобы и в салоне было приятно находиться, придумали специальную трубку, которая доставляет голос моторы, то есть чистую радость, прямо в интерьер.

Интерьер LC500 Лексус

Спортивный стиль, аскеза, ничего лишнего — все эти слова не имеют ничего общего с внутренним убранством Lexus LC 500. И дело не только в струящихся линиях и подборе материалов. Японцы особенно подчеркивают, что к сборке этих интерьеров допущены только самые опытные работники, мастера высшей квалификации. Для них даже придумали специальный титул — Такуми.

Дизайнеры и мастера Такуми постарались на славу. LC 500 это пожалeй первый Lexus, к качеству деталей интерьера которого не возникает ни одного вопроса. Даже пластик здесь имеет очень глубокий цвет и смотрится по-настоящему благородно. Так что да, к качеству претензий нет.

Правый «рог» на козырьке отвечает за выбор ездовых режимов: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+.

Разумеется, здесь есть и 12-вольтовая розетка и разъемы AUX – USB, на всё это, как и прежде, контролируется бортовой мультимедийной системой, для которой в очередной раз изобрели манипулятор. Теперь это TouchPad, но алгоритм управления не поменялся. Нужно, как и прежде, целиться курсором на экране. Например, для того, чтобы включить вентиляцию сидений, нужно углубиться на третий уровень меню и совершить три прицельных попадания по нужным иконкам. Не стоит этим заниматься на ходу.

Поехали кататься

Lexus LC построен на новой платформе, которую создатели называют Toyota New Global Architecture (TNGA), причём на той её разновидности, которая предназначена для будущего флагманского седана LS. Вроде бы должно быть неплохо. Ещё лучше то, что мотору в напарники подобрали не робота, а классический гидромеханический автомат. Правда, у него не 8, не 9, а целых 10 передач. Для чего производителям автоматов и их заказчикам нужно всё больше зубчатых пар? Разумеется, чтобы повысить экономичность и заодно уподобить коробку бесступенчатой, то есть самой скучной на свете трансмиссии. И напрочь убить всё веселье.

С эргономикой все в порядке, не считая неудобного тачпада рядом с селектором автомата.

На самом деле всё очень и очень весело. Особенно если перейти из режима Comfort в Sport +. Тогда каждое переключение наверх будет слегка бить вас в позвоночник, как будто вы и вправду в гоночном автомобиле. А ещё коробка очень весело отстреливает при переключениях вниз, как будто там не автомат и тем более не гидромеханический автомат, а спортивная кулачковая, несинхронизированная коробка. Чувство такое, словно бы ты сам, собственными подошвами делаешь все эти перегазовки на переключениях вниз. Потрясающие ощущения.

Разумеется, коробку можно переключать вручную. Для этого здесь есть большие, очень удобные лепестки, прямо под пальцами. Но делать этого не обязательно. Если хочется переключений – Sport + вам в помощь. Ну и скажем спасибо инженерам за то, что они не доверили переключение режимов движения своей возлюбленной мультимедиа, а приспособили для этого весьма экзотически выглядящий, но довольно удобный переключатель.

Особо спортивный режим

Именно режим Sport + переводит все системы, установленные в этом автомобиле, в режим повышенной боевой готовности. Систем этих немало. Это и руль с переменным отношением и электрическим усилителем, и электронно-управляемые амортизаторы, и, разумеется, двигатель с трансмиссией, и даже подруливающая задняя ось. И вся эта королевская рать призвана служить одной единственной цели: заставить две тонны массы поворачивать туда, куда смотрят передние колёса.

Японцы уверяют, что штатные шины — Michelin Pilot Super Sport или Bridgestone Turanza T005 — можно выбрать при заказе машины.

И нельзя сказать, что у инженеров не получилось. Во всяком случае с Lexus LC очень интересно на извилистой горной дороге. Про него нельзя сказать, что он едет как по рельсам, нельзя сравнить его с хирургическим инструментом или употребить другой расхожий журналистский штамп о том, что, дескать, вот оно – шасси, которому не хватает мотора.

Нет. Здесь не хватает некоторых других вещей. Например для Лексуса LC ни за какие деньги нельзя заказать кресло с регулировкой боковой поддержки или коленного подпора, не говоря уже о гоночных ковшах. Вообще, список опций для купе стоимостью без малого 8 млн. рублей удивительно мал и состоит из нуля позиций. Так что, если есть желание заточить машину под динамичную езду или даже трек-дни, реализовывать его придётся у дилера другой марки. Porsche, например. Carrera S обладает такой же мощностью и стоит почти столько же, но она на 400 кг легче, а значит быстрее. Тогда возникает вопрос: а для чего предназначен LC?

Назначение модели

Казалось бы, стихия таких купе — скоростные магистрали, а предназначение — броски на дальние расстояния. Недаром же их относят к классу Gran Turismo. И вроде бы у Lexus LC есть всё для того, чтобы этому предназначению соответствовать. Во-первых, та самая 10-ступенчатая коробка. На десятой передаче мотор при скорости 130 км/ч неторопливо молотит на 1500 об/мин и вправду отличается умеренным аппетитом.

Прообразом LC 500 стал концепткар Lexus LF-LC, показанный в 2012 году.

Во-вторых, здесь есть всё, что положено иметь современному автомобилю. Активный круиз-контроль с радаром, система контроля за движением в заданной полосе, причём подруливающая система. Ну и даже экстренное торможение. Вроде бы всё сходится. Но на самом деле не совсем. Дело в том, что этот Lexus слишком сосредоточен на изучении особенностей дорожного покрытия, а настоящее купе класса GT должно всё-таки плыть над дорогой. Это умеет делать, например, Porsche 911, не говоря уже о Mercedes S-класса и других возможных конкурентах.

Итак, при цене без малого 8 млн. рублей за безальтернативную для нашего рынка версию Sport + Lexus LC точно не конкурент спортивной Porsche 911 или диковато-аристократичному Jaguar F-Type. Да, его невозможно покрасить в цвет по собственному выбору. Нельзя заказать сложносочиненные кресла или открытую версию, хотя она, возможно, ещё и появится. Правда и квота для России составляет всего лишь 30 автомобилей. Если это правда, LC автоматически превращается в эксклюзив. Впрочем, даже квота ни при чём. В конце концов внешность 911-й воспроизводится десятилетиями, а вот такой дизайн больше не повторится. Никогда.

 

 

Спортивное купе люкс-класса LC500 Лексус.

История модели

Когда в 2013 году на выставке в Детройте Lexus представил свой новый флагман – спортивную модель LC 500 с кузовом типа купе — это стало событием. В том смысле, что изначально версия купе LF-LC была не более чем идеей инженеров и дизайнеров. Однако, идея эта получила настолько теплый прием, что было принято решение воплотить её в жизнь.

Спустя четыре года – адаптированная версия купе была запущена в серийное производство, а потому у ценителей высоких технологий в сочетании с отточенным дизайном, появилась возможность стать владельцем автомобиля, который ранее был всего лишь несбыточной мечтой.

В Детройте роскошную новинку с кузовом-купе представил президент корпорации Акио Тойода, который лично внес весомый вклад в производство LC 500, протестировав различные прототипы LC 500. Тойода сообщил публике, что благодаря этому он мог наладить с командой разработчиков непосредственную обратную связь и давать им более точные указания, что было бы невозможно, если бы он только лишь сидел за письменным столом.

Новинку представил глава компании.

По его мнению, появление Lexus LC 500, который буквально притягивает к себе взгляды окружающих, означает начало новой эпохи в дизайне и инженерных решениях компании Lexus.

В передней части LC 500 тон задают смелая интерпретация характерной для Lexus решетки радиатора и оригинальные фары дневного света. Спортивную аэродинамическую форму кузова более экспрессивной делают выразительные изгибы, благодаря чему купе выглядит еще более эффектно. «Обувкой» LC 500 служат 20- или 21-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. Кстати, дизайн интерьера, а также множеством использованных в нем дизайнерских находок, уже получили признание на выставке 2016 EyesOn Design Awards.

Мощность двигателя 467 лошадей

Помимо элегантности, в фокусе внимания команды разработчиков было создание условий для исключительно комфортной езды. Поэтому у LC 500 низкий центр тяжести и оптимальное соотношение доступной мощности и веса, что обеспечивает водителю четкое ощущение габаритов и удобство управления.

Силовой агрегат нового Lexus LC 500 представляет собой 5-литровый двигатель V8 мощностью 467 л.с., уверенно работающий в широком диапазоне оборотах. В распоряжении водителя 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, созданная специально для данного автомобиля. Мощность двигателя передается на задние колеса, что еще больше повышает его спортивный потенциал. Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч составляет 4,5 секунды.

Модель LC 500 с кузовом типа спортивного купе поступила в продажу в 2017 году. Автомобилей такого уровня в мире немного. В качестве потенциальных конкурентов можно назвать разве что японский спорткар Nissan GT-R, «американца» Chevrolet Camaro или «немца» Audi R8.

 

Изгибы кузова делают его более экспрессивным

Технические характеристики Lexus LC 500

  • Двигатель: пятилитровая v-образная восьмёрка;
  • Мощность: 477 л.с,;
  • Крутящий момент: 540 Нм;
  • Спринт с места до первой сотни: 4,7 сек.;
  • Макс. Скорость: 270 км/ч;
  • Длина: 4770 мм;
  • Ширина: 1920 мм;
  • Высота: 1345 мм.

Видео тест-драйва Lexus LC 500

Check Also

Последний бензиновый BMW M2

BMW M2 Coupé второго поколения — последняя разработка BMW M GmbH, подразделения баварского бренда, разрабатывающего …