Превращение Citroen ДС3 в просто ДС3 невозможно было осуществить без определенных внешних изменений. И речь не только о замене двойного шеврона в сложную конструкцию из букв D и S. В случае с DS3 метаморфозы пережили бамперы и оптика, а спереди появились едва ли не самые красивые фары за всю историю автомобилестроения.
Разумеется, дело не только в фарах. У нового DS3 по сравнению с теми временами, когда он был суббрендом Citroen, прибавилось острых граней, блестящих элементов и более дешевого декора, который явно рассчитан на совсем уж молодых или не повзрослевших покупателей.
Интерьер ДС3
Интерьер, конечно, тоже изменился. Но тут прошлого гораздо больше, чем будущего. Жаль, что ни один из рестайлингов так и не ознаменовался появлением в салоне такой простой вещи, как подстаканник. Впрочем, ДС3 и без этого многие сочтут не слишком практичным. Речь не только задних сиденьях, попасть на которые и выбраться с которых вам будет сложно, даже если ваши габариты довольно компактные.
Впрочем, к новому DS3, бывшему Ситроеном, есть вопрос поважнее. Касается он половой нацеленности этого автомобиля. С одной стороны, большой скошенный руль и мощные валики боковой поддержки говорят о том, что создатели этого автомобиля имели в виду мужскую аудиторию, которая порой не прочь опробовать драйверские возможности своего автомобиля. С другой стороны, наличие у ДС3 встроенного ароматизатора, свидетельствует о расчете на женскую публику, для которой важно, чтобы в салоне хорошо пахло. Словом, однозначного ответа на вопрос, мужской это автомобиль или женский, получить не удаётся.
Впрочем, не это главное. Существенно то, что для человека не слишком взрослого и не чрезмерно эрудированного, в этом салоне, да и вообще в автомобиле, не осталось Ситроена. Хотя …
Под капотом ДС3
Если поискать под капотом, то на некоторых конструктивных элементах можно найти не только двойной шеврон – эмблему Citroen, но и льва — эмблему Peugeot. В этом нет ничего удивительного. К примеру, если хорошенько присмотреться к машине Lexus, то обязательно найдётся пару логотипов Toyota.
Самое главное, что здесь есть мотор: трёхцилиндровый, турбированный двигатель, питающийся бензином. Правда, показатели у него не выдающиеся, всего лишь 110 л.с. Вдобавок экологический класс «Евро-6», что гарантирует водителю зевотную скуку.
DS 3 2017 г технические характеристики и габариты:
- Снаряженная масса: 1070 кг;
- Грузоподъёмность: 508 кг;
- Полная масса: 1578 кг;
- Багажник: 285 литров;
- Багажник максимальный: 980 литров;
- Прицеп без тормозов: 570 кг;
- Прицеп с тормозами: 900 кг;
- Длина: 3954 мм;
- Ширина: 1715 мм;
- Высота: 1458 мм;
- Колесная база: 2464 мм
DS3 — проверка на дорогах
Внешний вид автомобиля провоцирует еще один вопрос: это что, спортивная машина? Нет, конечно, но удивительное дело, двигатель ничем не выдает свою трехцилиндровость. В салоне ни шума, ни вибрации, а крутящий момент хоть и невелик — 205 Ньютон-метров — но доступен уже с полутора тысяч оборотов в минуту.
Так что DS3, бывший Citroen, хоть и не сверхбыстрый, на разгон с места до сотни ему требуется 10,5 секунд, но отзывчив, за что следует сказать спасибо отлично настроенному 6-ступенчатому автомату.
При этом с плавностью хода творится нечто странное. Не то, чтобы ее вовсе не было. Так, неровности, очень похожие на искусственные, можно преодолевать ходом и совершенно ничего не боятся. Но! Чем менее округлыми и более острыми будут неровности, тем более нервно шасси DS3 на них реагирует.
С другой стороны, это потенциальное обещает машине довольно интересную управляемость. С точки зрения современных представлений, то шасси, которое досталось DS3 в наследство от уже прошлого Citroen C3 – чистая архиаки, но об этом никогда не догадаешься, если вам об этом не скажут специалисты по французским автомобилям.
Руль тоже не отличается повышенной остротой. От упора до упора «баранка» делает почти три полных оборота и это тоже, вроде бы, много. Но как гармонично это всё настроено! И как надежно снабжает водителя информацией обо всём, что происходит в пятне контакта шины с дорогой. Точнее, во всех четырёх пятнах контакта.
Оценка DS3, бывшего Citroen
Итак, что в итоге? ДС3 — это автомобиль с особенностями. Многие эти особенности сочтут недостатками. Например, то, что за ремнём тянуться нужно, развивая повышенную гибкость, и с доставшейся в наследство от Ситроен французской оцифровкой шкал приборов, мешающей поймать взглядом нужную отметку на спидометре. Кроме того, полное отсутствие подстаканников.
ДС3, конечно, не дешево. От 1.250.000 рублей до 1,5 млн. рублей. Правда, по сравнению с ценой главного конкурента, а таковым является трехдверный Mini Cooper, цифры не такие уж пугающие. В конце концов и «англо-немец», и «француз» стремятся угодить не рационализму, а вкусу покупателя, а о вкусах, как известно, не спорят.
DS 3 2017 г технические характеристики силовой установки:
- Объем двигателя: 1199 см3;
- Мощность: 80 кВт;
- Максимальный крутящий момент: 205 Нм;
- Максимальная скорость: 189 км/ч;
- Топливо: бензин;
- Привод: передний;
- Расход топлива в городе: 5,6 л/100 км;
- Средний расход топлива: 4,6 л/100 км;
- Расход топлива на трассе: 3,9 л/100 км.
Видео обзор нового DS3, ранее бывшего Citroen DS3