BMW M2 Coupé второго поколения — последняя разработка BMW M GmbH, подразделения баварского бренда, разрабатывающего исключительно «эмки», то есть спортивные автомобили серии M. Примечательна новинка, кроме всего прочего, ещё и тем, что это последняя «эмка» с двигателем внутреннего сгорания. Отметим, что она получила значительное увеличение мощности. Видимо баварцы решили устроить красивое расставание со славной эпохой бензиновых авто.
Уходящий год был весьма насыщенным для BMW M GmbH. Презентация новой модели завершает уходящий год, который был исключительно насыщен ддля дочерней компании, которая отмечая свой 50-летний юбилей (год основания 1972), но и ознаменовался выпуском новой модели M4 CSL, первого M3 Touring, M Hybrid V8, обновленного M8 и — совсем недавно — XM SUV, первой модели подразделения с подзаряжаемым гибридом.
Франк ван Мил, генеральный директор подразделения BMW M GmbH, называет модель M2 «точкой входа в клуб мощных автомобилей BMW M». Действительно, данный модель является самой компактной, в иерархии основательно разросшегося семейства M новинка занимает место ниже M3 и M4. Тем не менее, перед ней поставлена важная цель — составить конкуренцию таким соперникам, как продвинутые версии Porsche 718 Cayman и Alpine A110. Инженеры BMW видят в модели M2 идеологического преемника легендарной модели 2002 Turbo, а также купе 1 Series M, имевшего яркую, но недолговечную историю.
Мюнхенская компания также напоминает, что оригинальная модель, которая выпускалась до 2020 года, быстро стала самым продаваемым автомобилем в линейке M, в итоге достигнув мировых продаж в 60 000 единиц. Второе поколение будет собираться в Мексике вместе с купе 2 Series, но они так же далеки друг от друга, как M3 от 3 Series — фактически, большая часть шасси, отшлифованного на треке, позаимствована у более крупного и мощного седана.
Пока планируется, что M2 будет продаваться в одной версии с автоматической или механической коробкой передач. Продажи начнутся весной 2023 года, стартовая а цена для Германии будет на уровне 72 800 евро, что на 10 000 евро больше, чем стоил его предшественник. Несмотря на прирост цены, BMW M2 сохранит приличную дистанцию в цене по сравнению с 718 Cayman GTS, который стоит 88 490 евро. Боссы подразделения M, однако, допускают возможность того, что в будущем в линейку M2 могут быть добавлены еще более хардкорные лимитированные автомобили, например, M2 CSL, который будет иметь еще более экстремальный дизайн, соответствующий его мощности. BMW M2 оснащается 3-литровым прямоточным двигателем B58, позаимствованным у M3 и M4, который в версии BMW M2 развивает 460 «лошадей» и 550 Нм крутящего момента.
Этого достаточно, чтобы разогнать маленькое купе до 100 км/ч за 4,1 секунды и до максимальной скорости 250 км/ч. По словам ван Мюля, BMW M2 был разработан как более экстравагантный автомобиль, чем другие автомобили M, с аналогичным акцентом на выразительную динамику, скоростные возможности и вовлеченность водителя.
В то же время он признает, что предыдущая модель BMW M2 была несколько более игривой, и добавляет, что у новой M2 менее свободная задняя часть и она, что подтверждено измерениями на гононой трассе, быстрее. По его словам, при правильных настройках можно устроить хорошее шоу, поскольку автомобиль был спроектирован таким образом, чтобы предложить различные характеристики вождения в каждом из трех режимов — Road, Sport и Track. M2 по-прежнему не имеет полного привода, потому что инженеры хотели предложить автомобиль, который следовал бы оригинальной формуле M. Соответственно, M2 предлагается с механической коробкой передач.
Франк ван Миель говорит, что ему пришлось провести очень напряженные дискуссии в BMW, чтобы убедить коллег в том, что M2 должна предлагаться и с механической коробкой передач. По мнению его оппонентов, учитывая более высокий расход топлива и худшую динамику по сравнению с современным автоматом Steptronic, держаться за механику больше нет смысла.
Действительно, механическая коробка передач добавляет 0,2 секунды ко времени разгона 0-100 км/ч, но у подразделения M по-прежнему много клиентов, которые хотят чувствовать тесную связь с автомобилем.
BMW M2 на 219 мм короче M4 (4575 мм), но на 114 мм длиннее своего предшественника. Компания BMW подчеркивает, что колесная база 2747 мм и практически идеальное распределение веса между осями играют огромную роль в динамике автомобиля, а увеличение колесной базы на дополнительные 54 мм позволило увеличить пространство для ног и повысить практичность M2 для повседневных поездок.
Колея также стала шире: на 38 мм больше спереди и на 4 мм сзади (теперь она такая же, как у M4). Широкая стойка визуально подчеркивает разницу между стандартным 2 Series Coupé и M2. Ключевые улучшения шасси включают более жесткие крепления передней подвески и специально разработанный алюминиевый подрамник, усиленные С-образные стойки и ориентированные на трек настройки подвески и рулевого управления, разработанные специально для M Series.
Высокую эффективность тормозов обеспечивают 380-мм и 370-мм диски, захваченные шестипоршневыми и однопоршневыми суппортами синего или красного цвета соответственно. M2 отличается от самой мощной на сегодняшний день версии купе 2 Series — 374-сильной M240i — выпуклыми крыльями, спойлером, низко расположенным диффузором, четырьмя выхлопными патрубками и специально разработанной передней частью и широкими фарами, реплика от компактных купе BMW 1960-х и 1970-х годов.
В целом, автомобиль получился более угловатым и агрессивным, чем предыдущая модель M2, и, по словам генерального директора BMW M Франка ван Миля, визуально новинка ближе к нынешним гоночным автомобилям BMW. M2 поставляется с 19-дюймовыми колесами спереди и 20-дюймовыми сзади, при этом 20-дюймовые и 21-дюймовые колеса также будут доступны в качестве опций. Опционально M2 может быть оснащен крышей из углеволокна, которая снижает вес автомобиля на 6 кг (с 1 700 кг) и понижает центр тяжести машины.
Для особо требовательных клиетов есть ещё и пакет M Race Track включающий гоночные сиденья из углеволокна и возможность деактивировать ограничитель скорости, увеличивая таким образом максимальную скорость M2 до 285 км/ч.
Технические характеристики BMW M2 второго поколения
- BMW M2 2023 года предложат с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической КПП. Купе получило спортивный дифференциал, а также огромное количество разных режимов езды (в том числе, и отдельный режим для дрифта). Подвеска перенастроена и дополнена адаптивными амортизаторами, а тормоза увеличены.
- Купе получило новую 3,0-литровую турбошестерку от старших BMW M3 и M4. Ее немного дефорсировали, но все равно отдача существенно больше, чем у предшественника — 460 л. с. и 550 Н∙м крутящего момента
- Разгон до 100 км/ч занимет 4,1 секунды, а максимальная скорость может быть ограничена на 250 или 285 км/ч.