Главная / Кроссоверы-внедорожники / Тест-драйв Шкода Карок

Тест-драйв Шкода Карок

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Чешская новинка Шкода Карок 2018 года выпуска, раньше этого она не появится даже в Европе, конечно же напрашивается на сравнение с кроссовером Škoda Yeti, на смену которому она приходит. По сравнению с предшественником новинка выглядит более функциональной и выверенный.

С точки зрения дизайна она несомненно намного интереснее и это далеко не единственное преимущество новинки. В экстретьере Шкода Карок большое количество острых элементов. Чехи объясняют это тем, что их национальный дизайн в значительной степени базируется на богемском хрустале. Вот и Karoq был создан так, словно бы взяли кусок хрусталя и поработали над ним. Поэтому у машины много острых линий и разных дизайнерских фишек. Правда, чтобы их заметить надо повнимательнее присмотреться к машине.

В передней части доминируют двойные фары. По словам чехом, в них тоже заключена доля шкодовской философии — Simply Clever. Суть её в том, что окружающие нас вещи должны быть «простыми и умными», в таком случае они будут помогать нам более эффективно справляться с проблемами.

Сложные выпуклые поверхности придают Шкода Корок мускулистости.

Так противотуманки с традиционного нижнего места в Кароке перенесены наверх. Благодаря этому машина визуально стала более подтянутой и даже чуть более высокой, как оно и положено кроссоверу. С другой стороны, противотуманки убрали из опасной зоны, поскольку внизу их было легко повредить на бездорожье.

Впрочем, чтобы чехи не говорили, часть элементов экстерьера попросту была заимствована от испанского кроссовера Seat Ateca, появившегося на свет чуть раньше чеха. По большом счету эти машины в значительной мере идентичны, поскольку разрабатывались параллельно в недрах одно концерна Volkswagen.

Поскольку испанский Seat на сегодня в России не представлен, то кроссовер «Атека» нам неинтересен, в отличии от Skoda Karoq.

Задние сиденья Шкода Карок

Одна из интересных особенностей Карока — система трансформация задних сидений, которая позволяет очень гибко подстраивать заднюю часть салона под те или иные потребности. Во-первых, заднее сиденье, если покупатель закажет соответствующую опцию, можно двигать вперёд-назад, соответственно увеличивая пространство либо для ног, либо для багажа. Также можно регулировать заднюю спинку, складывать задние сиденья, придвигать их к переднем. Мало того, задние сиденья можно демонтировать и вынуть из машины, получив тем самым громадных грузовой отсек.

По габаритам Karoq подтянулся до уровня Nissan Qashqai.

В сравнении с Йети Karoq машина намного более длинная. Yeti всегда был коротышкой, в то время как Карак по длине сопоставим с японским кроссовером Nissan Qashqai. По сравнению с Йети Карок прибавил 16 см, да и по ширине он больше. Это отразилось на объем багажника. Если воспользоваться возможностями для его расширения, то есть сдвинуть сиденья вперед, то его вместимость составит 600 литров.

Багажник Шкода Карок

Вспомним, что проблемой Йети был очень короткий багажный отсек и узкий дверной проем, из за чего перевозить вещи в нем было крайне неудобно, Здесь же мы имеем огромный объем, а кроме того множество фишек, порожденных той же системой Simply Clever. Это и вытягивающейся шторки, и ниша для мелких вещей, карман с внутренними креплениями, крючки, на которые можно вешать пакеты.

Практически вся прибавка длины ушла в багажник Шкода Карок.

Есть и розетка. Более того, имеется фонарик, который при необходимости вынимается, а в штатном положении служит подсветкой.
В подполье есть место для полноценного запасного колеса. Правда это относится только к более простой переднеприводной версии, поскольку у нее сзади стоит балка. У более продвинутых полноприводных машин сзади стоит сложная 4-х рычажная подвеска, а потому у них багажного подполья уже не будет.

На месте водителя

Посадка водителя в Кароке оказывается чуть ниже, чем была в Йети поскольку тот автомобиль сам по себе был чуть выше. Зато сиденья наверняка понравятся. Несмотря на то, что это недорогой компактный кроссовер, у них хорошая поддержка и интегрированный подголовник. Правда руль — одна из тех немногочисленных детали, которые Карок унаследовал от Yeti. Во всем остальном машина совсем иная, у нее другая платформа, как и все прочие технические решения.

Ощущение от руля несколько синтетическое, но реакции адекватные и точные.

Впервые на Skoda появилась виртуальная приборная панель. В распоряжении водителя есть кнопка выбора дизайна электронной приборки. В Европе она стоит порядка 400 евро. Это девайс представляет компания Continental, поставщик Volkswagen Group. Поэтому примерно такой же модуль можно видеть на обновлённом Фольксваген Поло. Но шкодовцы заказали этот модуль по своей спецификации и со своей прошивкой.

На приборке видны датчики температуры и запаса топлива, Есть несколько вариантов дизайна, которых всего четыре и которые можно менять с помощью кнопки на руле. Например, можно выбрать либо большой экран, либо минималистичный, который опять-таки отражает философию Skoda Simply Clever. Такой минималистский вариант экран хорош, когда темным вечером вы уставший после рабочего дня едете домой. Вам нужен минимум информации и не хочется заморачиваться лишней информацией. В таком случае экран покажет вам только скорость, навигация и запас хода.

У Шкоды впервые появилась электронная приборная панель.

Здесь также есть iPhone со шкодовским приложением. Вроде бы ничего особенного, тем не менее вы сможете проверять: где стоит ваша машина, закрыты ли у неё двери, сколько топлива осталось в баке.

Есть у Шкода Карок и несколько интересных и полезных функций. Например, зимой вы сможете прогреть машину, в то время, пока дома едите завтрак или наоборот, дистанционно включить вентиляцию, чтобы охладить машину в жаркий день прежде, чем вы в нее сядете.

Karoq будет «под колпаком»

Есть и такой интересный пункт меню, как notification. С его помощью вы можете устанавливать лимит скорости. Например, на уровне 90 км /ч. Это может пригодиться, если машину взял ваш сын. В случае если он будет превышать данную скорость, то вы получите об этом сообщении.

Экран мультимедиа невелик.

Также можно выбрать какую-то часть города, куда по вашему мнению не должны заезжать на вашей машине (жена, дети или кто-то ещё). Вы может обозначить это место на карте и в случае, если ваш автомобиль заедет туда, вы получите сообщение о том, что ваш автомобиль въехал в «запретную зону». Можно дать машине и прямо противоположное задание. Обозначить какой-то район, например, центр города, и если автомобиль выедет за его пределы, то вы тут же будуте уведомлены об этом.

Несколько специфическая возможность, тем не менее, с её помощью автовладелец сможет контролировать, что происходит с его автомобилем в то время, когда Карок находится не под его управлением.

Есть совместимость с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Приборная панель и мультимедийная система находятся примерно на одном уровне. При этом мультимедиа находится, что называется, под рукой и водитель может очень легко оперировать со всеми функциями.

Почти премиальные возможности

Одна из самых главных и самых интересных фишек Шкода Карок — это возможность управление жестами. По сути то же самое, что реализовано на новейших автомобилях BMW. Правда, у немцев используется несколько иной сенсор, там он расположен над передней панелью. Здесь же наоборот, под экраном имеется незаметно встроенная полоска, представляющая собой инфракрасный сенсор, который чувствует движение руки. Честно говоря, умеет он пока что не слишком многое. Если на BMW движениями руки водитель может регулировать громкость с полноценно работать с меню, то здесь таких возможностей нет. Водитель может только лишь пролистывать позиции главного меню или менять радиостанцию.

Мотор Шкоды Корок умеет отключать два цилиндра.

Также очень любопытно то, что экран Karoq чувствует приближение руки водителя и иконки как бы оживают, когда вы подносите рука. Особенно эффектно это реализовано в навигации. Потому что при обычном движении вы не видите никаких подразделов навигационной системы. Но стоит водителю поднести руку поближе, как они появляются на экране перекрывая часть карты. Происходит это именно в тот момент, когда вы хотите ими воспользоваться. Классная фишка.

Большинство функций обычно выполняемых с помощью физических кнопок здесь упаковано внутрь интерфейса. Даже регулировка звука реализована с помощью электронных клавиш, а это уже скорее недостаток, чем достоинство. Потому что для этого ничего лучше, чем старая классическая крутилка, пока что не придумано.

Трансмиссии и двигатели

Коробка передач у Skoda Karoq может быть либо механической шестиступенчатой, такая была на тест-драйве, либо коробка DSG. Последняя может быть «сухой» или «мокрой», в зависимости от мощности двигателя.

Пока что неизвестно, с какими двигателям Шкода Карок будет поставляться в Россию. Из тех, которые доступны в Европе, самым интересным является бензиновый TSI, объемом 1,5 литра. Во первых, им не грозят, евродирективы, которые сегодня ополчились на дизельные двигатели, отчего их перспективы стали довольно туманными.

Коробка 7-ступенчатая роботизированная DGS.

С другой стороны, как показал тест-драйв Шкода Карок, это прекрасный мотор, в котором воплощена эволюция прежнего двигателя 1,4 TSI. С помощью новых технологий у него отключаются два средних цилиндра. Это позволяет экономить топливо. Вообще-то переход в такой режим уменьшает сбалансированность, но данный режим вступает в действие только когда автомобиль едет по прямой дороге, когда нет необходимости напрягать машину, когда автомобиль просто катится с умеренной скоростью около 50 км/час. В это время работают только 2 цилиндра.

Также очень интересно реализован в Karoq турбонаддув. По сути это настоящий сенсация. Здесь турбонаддув с изменяемой геометрией. Проблема в том, что выхлопные газы у бензинового двигателя гораздо горячее чем у дизеля, поэтому такая система на этих моторах ранее не применялась. В общем здесь довольно много вот этих вот интересных элементов. Единственное, что такой мотор с механической системой отключение цилиндров и таким турбонаддувом будет гораздо дороже. Появится ли он в России, пока сказать сложно.

Привод и управляемость

Зато с приводом все предельно ясно. Покупатель сможет выбирать Шкоду Карок либо с передним, либо с полным приводом. Любопытно, что у этих версий будут разные задние подвески: балка или 4-рычажка сзади. Кроме того, вы можете заказать подвеску с регулируемым демпфирующим усилием амортизаторов. Благодаря им реакция на газ в режиме «спорт» несколько изменяется. Подвеска чуть зажимается, а руль становится тяжелее. Ощущения хорошо знакомые тем водителям, которым довелось поездить на последних автомобилях от концерна Volkswagen. Всё очень похоже.

Массивные двойные поперечины решетки радиатора - отличительная черта новых кроссоверов марки Шкода.

Ощущение на руле Skoda Karok немножко синтетическое, но очень адекватное и понятное. подвеска с одной стороны довольно упругая. С другой стороны, на хорошем шоссе, а организаторы тест-драйва Шкода Карок проложили маршрут исключительно по асфальту, она дает ощущение шелковистости, машина словно бы стелется над дорогой, но как только вы встречаетесь какие-то мало-мальски острые, явно-выраженные неровности, то возникают довольно неприятные удары. Возможно, избавиться от них поможет переход на колеса меньшего диаметра.

Карок — реальный кандидат на замену Skoda Yeti. Правда здесь есть один момент: каковы перспективы появления этой модели в России пока неизвестны. Если же допустить, что появится возникает слудующий вопрос: а будет ли она локализована? Ведь от ответа на этот вопрос будет зависеть и цена этой новинки.

Задние подвески у Skoda Karoq зависят от типа привода.

По неофициальной информации от представителей компании Шкода новый Карок в Россию приедет. Однако официальных заявлений по этому поводу пока что не поступало. Остается только надеяться, что производство машины всё-таки будет налажено, скорее всего вместе с Tiguan в Калуге и цена Карока будет меньше, чем у Тигуана.

Поскольку о российских ценах на Шкода Карок говорить пока что преждевременно, остается одно: заглянуть в прайс-лист не очень дальнего зарубежья. Так, в Финляндии первые машины дилеры получат в январе, но цены на них там уже известны и будут начинаться с 17 900 евро.

Шкода Карок тест-драйв видео на русском

Смотрите также

В новом поколении Cadillac Escalade ESV лучше соответствует своему статусу.

Cadillac Escalade ESV удлинённая версия

Быстрый переход к разделам1 Эскалейд машина семиместная2 Эскалейд машина умеренного блеска3 Главный человек в Cadillac …