Главная / Кроссоверы-внедорожники / Тест-драйв Хендай Грета в России

Тест-драйв Хендай Грета в России

фото хендай крета 2016-2017

Новый компактный кроссовер Hyundai Creta можно назвать новым только условно. Фактически его выпуск начался в 2014 году, сначала в Китае, там он известен под именем ix25, а затем в Индии, где и получил своё нынешнее имя. Теперь же самый маленький представитель внедорожной линейки Hyundai приехал в Россию.

Интересная деталь. Внешность моделей, выпускаемых на разных рынках, практически не отличается. Вероятно, потому, что Крета выглядит довольно сбалансированной с точки зрения дизайна. Здесь нет напускной брутальности внедорожника, но и «девочковость» тоже отсутствует. Габариты Хендай Грета – типичные для компактного кроссовера, в частности, длина составляет 4,27 метра.

Хотя Крета всего лишь компактный кросовер, но за пределами дорог он чувствует себя довольно уверенно. Благо есть системы, помогающие водителю, в частности, ассистент помощи при спуске с годы. К тому же теперь у Хендай Грета клиренс составляет внушительные 19 см.

Ещё до официального представления Крета на российском рынке вокруг кроссовер стали появляться народные мифы. Один из них гласит: в основе новой модели лежит довольно слабая, с технической точки зрения, платформы Solaris. Представители Hyundai в свою очередь настойчиво утверждают: внутри находится Elantra, причем улучшенная. Действительно, задняя подвеска – многорычажная, а поэтому водитель может комфортно рулить одной рукой, общаться с пассажирами и почти не слишком пристально следить за дорогой, даже если она довольно разбитая.

хендай кроссовер грета

Несколько слов о пригодности нового паркетника к жизни вне паркета. Перенастроенная ходовая часть неплохо справляется с неприятностями в виде неглубокой колейности, гравийного покрытия и относительно ровной грунтовки. Но когда бугров, трещин и мелких ям становится больше, подвеска начинает нервничать.

Как только появляются высокочастотные неровности, тут же становится слышно, как они передаются в салон и на кузов. Зато тормоза не теряют своей производительности, даже на весьма сложной местности. Нужно отметить и ещё одну приятную технической особенностью нового кроссовера. В любой, даже в самой простой комплектации он оборудован дисковыми задними тормозами. Конечно, этот автомобиль не предназначен для регулярной езды по разбитым грунтовым дорогом, но какое-то недолгое время он выдержит и их.

Хендай Грета видео

Хендай Грета тест на асфальте

Похоже на то, что Creta пытается понравиться всем и сразу. Это хорошо я это я только приветствую. Это классное стремление. Его влияние ощущается в том, как автомобиль выглядит, насколько он практичен и даже в том, как организовано пространство водителя. Четкое деление на зоны, зона мультимедиа, зона климата. Есть и зона больших цифровых часов —  привет владельцам японских автомобилей, в частности Тойота любит размещать цифровые часы над экраном.  Приборы отличные, они по-немецки простые, но, тем не менее, очень читаемые. Никакой пошлой синей подсветки, обычно встречающейся в корейских автомобилях.

фото крета 2016-2017

По показаниям бортового компьютера расход топлива во время движения по шоссе составляет 10,8 литра. По документам, ровно столько автомобиль должен расходовать в городском режиме. Таким образом разница между заявленным и фактическим расходом топлива составляет 2,5 литра. Хотя, на самом деле, причина перерасхода кроется не столько в автомобиле, сколько в водителе и его манере вождения.

хендай грета тест

 

Технические характеристики и специфика Крета в России

Уровень комфорта, который полагается водителю можно охарактеризовать следующим образом. Есть подлокотник, но из стеклоподъёмников автоматический только один — тот, что у водителя. На его кнопке так и написано «авто». Есть электрозеркала, бесключевой запуск, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, водительского и даже пассажирского. Подогрев заднего дивана и подогрев руля. Это как раз подготовленность автомобиля к российским условиям.

750.000 км проехали инженеры-испытатели Hyundai по России, в том числе по Заполярью и ещё где-то для того, чтобы понять, что же нужно российскому покупателю. В результате у нас появилось полностью подогреваемое лобовое стекло, подогрев руля и всех сидений, более ёмкий аккумулятор и пластиковый топливный бак вместо стального. Ещё были изменены настройки и способы установки амортизаторов, а усилитель руля получил новый алгоритм с чуть более выраженным нолём.

фото салона хендай крета

Моторные агрегаты

По результатам ходовых испытаний двигатели были адаптирована для 92 бензина и способны  запускаться при температуре до -30°C. С моторами всё предельно просто и понятно. Есть 1,6 и 2,0 литра. Мощности, соответственно, 123 л.с. или 149,6 л.с. На тесте был как раз этот мотор. С трансмиссиями никакого баловства. Никаких вариаторов или 4-ступенчатых автоматов. Надо полагать, что маркетологи и инженеры Hyundai поставили бы под капот и 4-ступенчатый автомат, ради того, чтобы цена на Creta была бы ещё ниже, но у них его просто нет. Поэтому предлагается либо шестиступенчатая механика, либо шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Хендай Грета, обзор которой здесь описан, представляла собой второй вариант.

хендай грета обзор

Моно или полный привод. На тест-драйве был автомобиль с полным приводом, который у Крета аналогичен тому, который встречается у больших собратьев, Гранд Санта Фе или Туссане. Словом полный привод здесь вполне достойный. Помимо общей системы полного привода и проблемы здесь тоже общие. Например, такая как нехватка динамики при достаточной мощности.

С одной стороны у Creta есть полторы сотни лошадиных сил и новый 6-ступенчатый автомат. С другой стороны, когда водитель пытается разогнаться «до сотни», машина шумно и старательно набирает скорость, и делает это в течение 11,3 секунды. Для автомобиля, который весит чуть больше тонны это не самые прекрасные динамические характеристики. Этот показатель улучшится, если выбрать механическую коробку передач, но незначительно.

фото двигателя крета 2016-2017 года

Достоинства и тест драйв на бездорожье

Как это часто бывает, недостаток уравновешен достоинством. В данном случае вялая динамика отчасти компенсирована неплохим рулением. Ребята из Hyundai забрали у Элантра не только подвеску и мультимедиа, но и руль, которые реально очень классный. Выглядит дорого, с приливами, кожаный, с прострочкой. На него выведено управление бортовым компьютером, управление мультимедиа и телефоном. Громкая связь у Крета тоже есть. Нельзя сказать, что ноль здесь выражен очень чётко, но то, что нагрузка увеличивается с ростом скорости, это очень приятно. А всё потому, что здесь электроусилитель. В стартовых комплектациях или в моноприводных версиях покупатель получает гидроусилитель, а в более дорогих полноприводных, в 2-литровым мотором — электроусилитель рулевого колеса.

обзор хендай грета

В результате кроссовер ведёт себя на дороге понятно. В поворотах позволяет без подруливаний выдерживать запланированную траекторию и даже чувствовать какую-то обратную связь от передней оси. Главное, управлять этим автомобилем легко и комфортно.

Однако, если искать не комфорт, а придел возможностей маленькой Креты, то стоит покинуть асфальт и перебраться поближе к дикой природе, которой можно противопоставить 190 мм клиренса, не самую плохую геометрию и возможность принудительно заблокировать муфту. В ходе тест-драйва, который проходил по каменистой местности, Крета показала себя неплохо.

фото интерьера hyundai creta

 

Выводы для тех, кто намерен купить Хендай Крета

Кроссовер Hyundai Creta получился довольно симпатичным, неплохо укомплектованным, с приличным интерьером и понятным рулением. При этом ему определённо не хватает динамики, энергоёмкости подвески на плохой дороге и круиз-контроля. Самое главное, что нужно помнить, пытаясь оценить Хендай Крета – это бюджетная машина. Его цена 749.900 рублей за базовую комплектацию. И 1.159.900 — за топовую. Это дешевле среднеукомплектованного Форд Фокус и значительно дешевле стартовой комплектации Шкода Йети. Есть над чем задуматься. Тем более, что Крета способна понравиться. Похоже, что компании Hyundai удалось сделать машину, которая в России сможет повторить успех Соляриса.

 

2017 hyundai creta

Хендай Грета размеры

  • Длина: 4270 мм,
  • Ширина: 1780 мм,
  • Высота: 1630 см,
  • Межосевое расстояние: 2590 мм,
  • Дорожный просвет: 190 мм.

Краш тест Hyundai Creta

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …