Главная / Кроссоверы-внедорожники / Порше Кайен Дизель

Порше Кайен Дизель

тест порше кайен дизель

Знатокам марки Порше известно, что кроссовер Porsche Cayenne первого поколения имел индекс Porsche 955, а нынешний — второго поколения имеет индекс Porsche 958. Для ортодоксальных поклонников марки Порше все эти кросоверы навсегда останутся недавней и довольно сомнительной новацией, хотя для молодых поклонников марки наличие в её модельном ряду кроссоверов является естественной и привычной вещью.

Между прочим, именно модель Кайена в момент своего рождения стала для марки своего рода спасательным кругом. Благодаря Кайен компания удержалась на плаву и даже упрочила позиции. Более того, эта модель стала классикой того самого жанра, в котором производителю спорткаров вроде бы не место.

Так думали раньше, а теперь, когда речь заходит о дорогих, быстрых и роскошных внедорожниках, Кайен вспоминают одним из первых. Тем временем осмотримся вокруг. Покуда многие другие марки переносит управление всем, чем только можно, в меню мультимедийный системы, в Porsche с этим не торопится. Кнопок в салоне столько, что глаза разбегаются. Между прочим, монитор на передней панели сенсорный. Для немецких премиальных марок это этого отчего-то редкость.

порше кайен 3 дизель

У этого бренда своя философия

Похоже, что дизайн панели приборов и всех консолей скопировали с реактивного истребителя. В этом философия марки. Скажем Ролс-Ройс, это тоже очень дорогой автомобиль, но там всё иначе. Там количество кнопок, переключателей и каких-то функций сведено к минимуму. Предполагается, что Ролс-Ройс – это безупречный автомобиль, в котором ничего не надо настраивать, где всё уже настроено наилучшим образом.

Но с владельцем Porsche такие отношения не сложатся. Им нужно иное. Хочешь чем-то покомандовать – командуй. Ты тут царь и Бог. Вот тебе рычажок, чтобы изменять наружный просвет, здесь ведь пневмоподвеска. Нажатием клавиши выбираешь один из трех пресетов работы подвески. Хочешь — спортивной, хочешь — комфортной, хочешь — спорт плюс. Можно выключить страхующую электронику, можно включить внедорожный режим. Пожалуйста, все для водителя.

Более того, есть вещи незримые. Скажем, при активном вождении Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) будет притормаживать одно из задних колёс, чтобы машина шла именно тем курсом, который вы задали. Её вмешательство будет практически незаметно, здесь командует водитель.

Но, с другой стороны, Порше Кайен по большому счёту не хуже того же Rolls-Royce. Он тоже умеет всё делать сам. Поэтому все его бесчисленные клавиши и уж тем более принципы их работы они владельцу Кайена совершенно не важны. Что ему важно? Вероятно, ему важный мелочи. Например, такие. Если включить подогрев ветрового стекла, он будет работать настолько громко, что станет заглушать музыку.

Благодаря немецкой педантичности и вниманию к деталям, создателям удалось приблизиться к идеалу достаточно близко, чтобы просчеты приходилось искать с помощью электронного микроскопа.

порше кайен фото

Под капотом

S Diesel – это одна из самых новых разновидностей Кайенов. К слово сказать, такой мотор хорошо подходит к названию машины. Кстати, вспомним, что слово кайен у нас ассоциируется с кайенским перцем. Действительно, блюдо получилось очень даже острое. Почти четыре сотни дизельных лошадиных сил — это хорошо. Разгон до 100 км/час меньше чем за 5,5 секунд для машины таких размеров — это замечательно. Свирепый крутящий момент в 850 Нм — это уже исключительно много, почти как у BMW X5 М50D.
Двигатель Порше Кайен Дизель очень интересный, но дизельный мотор, помимо всего прочего должна быть ещё и экономичным. Чтобы ее добиться инженерам пришлось пойти на всякого рода ухищрения. Например, если на ходу водитель отпускает педаль газа, то этот двигатель отсоединяется от коробки передач, чтобы не мешать машине двигаться накатом.

В городском ритме, из-за изобилия светофоров, накатом движешься часто. Езда по городу на таком вот Кайене — это трагедия. Потому что всё время хочется давить на газ, но как только начинаешь получать удовольствие от езды, выясняется, что ты нарушил всё, что только можно нарушать. В городе потенциал машины нельзя раскрыть даже процентов на 20. Это печально.

Постепенно начинаешь замечать кое-какие нюансы. В отличие от многих других немецких марок у Porsche не существует, скажем так, доступных комплектаций. К немецкой машине слово дешевый вообще трудно применимо, но вот в чём дело. Скажем, у кросоверов БМВ совсем начальные версии. Только с задним приводом, с очень ограниченным оснащением, доступная человеку, которому не по карману полноценная комплектация.

акпп порше кайен

Дешёвых Порше не бывает

У Porsche ничего подобного нет. Он бывает либо дорогим, либо очень дорогим, но в любом случае покупатель получает полноприводную машину, у который торпедо обшита кожей, в которой есть всё необходимое для каждодневного использования. Это правильный подход.
Однако, дорогому автомобилю, помимо той самой комплектации, нужны ещё кое-какие уникальные детали. Какие-то вещи, которых не найдёшь ни в одном другом автомобиле. Видимо поэтому здесь ручки на дверях какой-то совершенные непонятной формы. Наверно поэтому тут присутствует ещё и какая-то ручка, назначения который объяснить практически невозможно.

Кроме того, когда посидишь да рулём, обращаешь внимание на часы, которые сделаны тоже необычно. На них есть очень маленькая часовая стрелочка и большущая секундная стрелка, наматывающая круги по циферблату. Зачем? Дело в том, что при необходимости эти часы способны выполнять функцию гоночного компьютера, который будет обсчитывать то время, за которое пройден круг по треку. Нужно ли это в кросовере? Тем не менее, это здесь есть. Как есть здесь контроль старта, а также масса других, исключительно спортивных системах. Конечно, здоровенному кроссоверу они не нужны, но это всё-таки Porsche!

часики авто порше кайен

Дорожная магия Порше Кайен как раз в том, что машина в данном случае — это личность. Настройки меняют её проведение, на характер остаётся неизменным. Скажем, в спортивных режимах руль становится более чувствительным, но при этом в нулевом положении сохраняется небольшая зона покоя. Благодаря этому, этот большой автомобиль не норовит уйти с траектории от малейшего движения штурвала. Наоборот, даже в режиме комфорт управляемость настроена на живое, эмоциональные взаимодействие машины и водителя. Кайен это в первую очередь Porsche и лишь во вторую кросовер.

Что касается фирменных поршевских особенностей, то ещё одна — это приборная панель с пятью колодцами, в которых находятся разные шкалы индикаторов и прочие любопытные вещи. Скажем, водитель может узнать температуру масла и его давление. Сегодня это уже редкость. В центре, разумеется, находится тахометр – это же Porsche, а рядом – круглый монитор, на который выводится и карта навигации, и подсказки, и все прочие необходиые данные бортового компьютера. Штука очень удобная.

Боковые зеркала невелики, особенно учитывая размер машины. Более того, в угоду дизайну им придали каплевидные форму срезав верхние и дальние углы. Лучше бы пострадала эстетика, чем обзор.

Что касается электроники, то позабавила одна особенность. Вопреки трендам здесь не нашлось системы, которая предупреждает об опасном сближении с идущим впереди автомобилем. Ну что ж хотя бы в Porsche до сих пор считают, что сидящий за рулём должен уметь водить машину без посторонней помощи.

расход топливо порше кайен невелик

О прайс-листе на допопции Porshe Cayenne

За счёт опций машина легко может стать дороже на 1,5 млн. рублей. Причём делается это легко и просто. Скажем симпатичные колёсные диски диаметром 21 дюйм. Вещь отличная и самое главное недорогая: всего-навсего 250.000 рублей за комплект. Чёрный салон стоит 150.000 руб. Искусственная замша на потолке черного цвета — это ещё 70.000 рублей. Эмблемы Porsche на подголовниках — ещё 20.000 рублей. Вот так и набирается.

Кроме того, парковочная камера вместе с парктрониками тут стоит 70.000 руб. Любопытно то, что при всей этой роскоши и изобилии всякого рода систем у Porshe Cayenne нет системы кругового обзора, которая сегодня имеется даже у Ниссан Кашкай. В том-то всё и дело. Создавая машинного такого уровня производителю мало сделать хороший автомобиль. Он должен создать эталон, недостижимой для других марок идеал, а не быть таким, как все.

porsche cayenne diesel

Технические характеристики Porsche Cayenne S Diesel

  • Двигатель: дизельный, V8, с турбонаддувом.
  • Рабочий объем: 4,7 литра.
  • Мощность: 385 л.с.
  • Крутящий момент: 850 Нм.
  • Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 252 км/ч.
  • Расход топлива с смешанном цикле: 8,0 л.
  • Объем топливного бака: 85 л.
  • Объем багажника: 580-1690 л.

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …