Узнать обновлённый вариант «Большого Санты» можно по новым светодиодным секциям ходовых огней и противотуманных фар. Претерпели изменения бамперы, как передний, так и задний, другой стала решетка радиатора. В ней дизайнеры добавили ещё одну, пятую горизонтальную секцию. Обновились фары головного света, задние фонари приобрели иной светодиодный рисунок. К тому же кроссовер обзавёлся новой линейкой 18- и 19-дюймовых колёсных дисков. В целом, автомобиль стал серьезнее и, если можно так выразиться, взрослее.
Салонные изменения
Изменилась центральная консоль и её компоновка, всё на своих местах и при этом всё понятно. В приборной панели появился большой цветной монитор бортового компьютера. Руль остался прежним, но с материалами салона немного поработали. Стоит потрогать тканевую обивку боковых стоек и потолка, очень даже приятно. Также в салоне появился мультимедийный комплекс с 8-дюймовым, вместо 7-дюймового, изменён внешний вид блока управления климатом, а также в отделке появились вставки под карбон и новые цветовые комбинации.
Теперь владельцам доступны семь подушек безопасности уже начиная со второй комплектации, а также появились инновационные системы безопасности. Во-первых, адаптивный круиз контроль. Во-вторых, система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием. Кроме того, есть контроль слепых зон и контроль рядности. В целом весь этот комплекс работает на создание комфортной среды для водителя.
Пополнение линейки моторов
Немаловажным новшеством для Хендай Гранд Санта Фе стало появление нового бензинового мотора. Это атмосферник типа V6 объемом 3 литра, выдающий 249 л.с., очень правильно попадающих в наше налоговое законодательство.
Дизельный мотор остался прежним, 2,2 литра, его немного разогнали до 200 л.с., раньше их было 197. Крутящего момента 440 Ньютона метров и доступен он в ещё более широком диапазоне. Тестовый вариант был оборудован как раз таким дизельным мотором, разгоняющим до сотни за 9,9 сек. У него максимальная скорость не так велика, как на бензиновой версии, но когда нажимаешь на педаль газа и начинаешь ускорение, то чувствуешь столь мощное постоянное давление в спину, а это прямо указывает на то, что тут стоит очень тяговитый мотор.
В обновлённой версии Гранд Санта Фе специалисты поработали и над жёсткостью кузова, что ощутимо сказывается на курсовой стабильности автомобиля. Поэтому при движении по не самой ровной дороге нет необходимости делать микроподрулевия, что так раздражает водителей в дальних путешествиях и при движении по магистрали. Автомобиль очень хорошо держит заданный курс.
В части подвески автомобиль не претерпел значительных изменений. Она была доработана ещё раньше. В распоряжении водителя, с левой стороны под рулём, есть кнопка блокировки межосевого дифференциала, можно сказать псевдоблокировки псевдодифференциала, поскольку здесь, конечно, установлена муфта. Это все же кроссовер.
На бездорожье
Благодаря новым бампером у Хендай Гранд Санта Фе в лучшую сторону изменилась геометрия, поэтому можно покидать дорогу общего пользования и съезжать на грунт. На пересечённой местности выявились две новости. Хорошая заключалась в том, что передний свес новой Санты уменьшен на 10 мм, что позволяет штурмовать более крутые подъемы. Плохая новость в том, что клиренс кроссовер а по-прежнему почти легковой, а именно 180 мм.
Поэтому съезжая с асфальта на грунт владелец автомобиля должен здраво оценивать его геометрические возможности. Но как показал наш не очень сложный внедорожный эксперимент, несмотря на все геометрические ограничения Хендай Гранд Санта Фе все же способен без особых усилий и потери комфорта преодолевать легкое бездорожье на пути к дачному участку. Не более того.
Обновлённый Hyundai Grand Santa Fe не растерял всех своих достоинств, но при этом стал более мужественным, серьёзным и обрел акцентированный внешний вид.