Машины такого класса покупают, чаще всего за статус, но возможен и такой случай, когда потенциальный покупатель закроет глаза на происхождение и выберет Quoris просто по совокупности его потребительских качеств. Чем Кворис может его привлечь? Прежде всего ценой, поскольку Quoris намного дешевле своих одноклассников, его страховка и техническое обслуживание также будут обходиться значительно дешевле. Кстати, Kia дает на свой флагман семилетнюю гарантию.
Более того, владельцы Quoris получают ещё несколько приятных бонусов, вроде особой зоны в сервисных центрах, круглосуточную помощь на дорогах и даже консьерж-сервис. Хозяин машины может в любое время позвонить своему персональному ассистенту и попросить забронировать отель, заказать столик в ресторане или билеты в театр.
Тонкости дизайна
Внешне Quoris обновился не очень заметно. Решетка радиатора теперь обрела вид крупной хромированной сетки. Этот дизайн уже третий по счёту. Первый, с широкими вертикальными жалюзи, разве что ленивый не сравнил с BMW и наконец-то у Quoris появились достойные колеса, 19-дюймовые. Прежние, на дюйм меньше, смотрелись в массивных арках очень маленькими.
Технические характеристики Kia Quoris
- Колесная база: 3045 мм;
- Длина: 5090 мм;
- Ширина: 1900 мм;
- Высота: 1490 мм;
- Клиренс: 145 мм;
- Объем багажника: 455 литров;
- Полная масса: 2470 кг;
- Время разгона до 100 км/ч: 5,7 сек;
- Максимальная скорость: 240 км/ч.
Глядя на Quoris можно сказать, что менеджеры Kia сделали верную ставку, когда переманили к себе Петера Шрайера. С 2006 г. он был главным дизайнером компании. В 2012-м стал одним из трёх президентов Kia, а теперь возглавляет дизайн-центр всей корпорации Hyundai-Kia. Команда, собранная мэтром автомобильного дизайна, потрудилась отлично.
Quoris именно такой, каким должен быть новичок в сегменте. Абсолютно классические формы: длинный капот, короткий передний свес, ниспадающая линия крыши. При этом классика разбавлена яркими элементами вроде сложных необычных фар. Не обошлось, правда, и без чисто восточного украшательства. Фальшивые воздухозаборники в крыльях — сущий моветон.
Садимся во второй ряд
На Quoris целесообразно взглянуть, прежде всего, с позиции пассажира. Сзади места не просто много, а очень много. Подушка сиденья имеет электропривод, она движется вместе со спинкой. Можно принять практически полулежачее положение. Для этого даже есть отдельная кнопка, которая помимо всего прочего, отодвигает переднее сиденье. Здесь есть подогрев и вентиляция. Управление мультимедийной системой и климатической установкой здесь же, на центральном подлокотнике. В боксе помещается бутылка воды, там же прячется USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Шторки на окнах механические. Жаль, на сзади нельзя управлять огромной панорамной крышей, для этого придётся просить водителя или занять его место.
В Kia придумали для Quoris любопытный рекламный слоган «Искусство в ощущениях». Сделав это, маркетологи вступили на тонкий лёд, поскольку ощущения нельзя описать формулой, их нельзя загнать в алгоритмы, которые так любят в восточных компаниях. Тонкости, которые создают ощущение, приходят только с опытом. У конкурентов этот опыт измеряется годами, а то и десятилетиями.
На месте водителя
В эргономике водительского места нет откровенных просчетов, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Пластик кнопок и подрулевых переключателей никуда не годится. Салон смотрится пристойно, но от Квориса ожидаешь большего, чем от обычного автомобиля.
Кто-то скажет, что весь интерьер Quoris это сборник цитат. Отчасти, это так. Блок управления креслами — точь-в-точь, как у «Мерседес-Бенц». Селектор автомата – такой же, как на современных BMW, а полностью нарисованные на большом экране приборы уже известны по Jaguar XJ. С другой стороны, что в этом предосудительного? Эти решения – самые удобные и функциональные. Если кто-то придумал их раньше, зачем изобретать этот велосипед заново?
Одна из немногих уникальных деталей Quoris, интерактивный круглый джойстик на руле. Он связан с маленьким электромотором, который создаёт ощущение мягких щелчков при переходе от одного пункта меню к другому. Когда список меню или параметров заканчивается, он начинает ощутимо сопротивляться. Джойстик управления на центральном тоннеле не копирует iDrive BMW, Command Mercedes-Benz или Remote Touch Lexus. Он значительно проще их, а потому понятнее и не нуждается в трёхтомной инструкции.
Корейцы явно не пытались повесить на один орган управления полторы тысячи разных функций, ограничились самыми основными. И это работает. Им, действительно, можно пользоваться не отвлекаясь от управления машиной.
Зачем корейцам такая машина?
Когда корейцы впервые презентовали Quoris в России, они сразу заявили, что не ставят перед собой никаких грандиозных планов продаж. То есть фактически, запуская на рынок Quoris они не планировали много на нём заработать, всё дело исключительно в имидже. Имидж здесь, пожалуй, не в размере, не в дизайне, а самой сути седана класса F. Это мощный мотор, задний привод, пневмоподвеска. Такие машины разрабатываются десятилетиями. Создать подобную модель с чистого листа — дорогого стоит.
Сравнивать ездовые повадки Quoris с его многоуважаемыми конкурентами не имеет смысла, но надо сказать, что в движении он весьма и весьма неплох. Пневмоподвеска Quoris — хороший компромисс между комфортом и управляемостью. Слишком мягкая подвеска неприятно укачивает задних пассажиров, слишком жёсткая – трясёт их. Здесь найдена некая золотая середина.
Ездовые качества
Если предположить, что Quoris будут выбирать те покупатели, который изначально рассчитывали на немецкие седаны класса Е, то есть классом ниже, в таком случае Quoris придётся конкурировать с автомобилями с отточенным и дрессированными шасси. И люди, которые эти автомобили покупают, они привыкли не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, а получать от этого удовольствие. И в этом удовольствии Quoris водителю, пожалуй, откажет. Электроусилитель руля наливает баранку густым, совершенно неинформативным усилием. Хорошо Quoris едет разве что по прямой.
Самое главное техническое нововведение рестайлинговой машины – это новый мотор, 5-литровый V8 мощностью 484 л.с., но есть и вариант попроще — рестайлинговая машина, но со старым мотором V6 мощностью 334 л. Новый пятилитровый мотор вовсе не тёмная лошадка. Точно такой же устанавливается на Hyundai Equus. По табличным данным, с ним Quoris разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды. Очень неплохой показатель.
Впрочем, динамики старого V6 седану хватает за глаза. В целом, если удовлетворение драйверских амбиций за рулём для водителя не главное, в Quoris всё довольно удобно. Перед глазами проекционный дисплей, который показывает не только скорость, но и подсказки навигации.
Уровень оснащения
В целом, уровень оснащения Quoris вполне соответствует классу, в который он пытается войти. Хорошая мультимедийная система. Нет проблем ни с быстродействием, ни с ориентирование по меню. Управлять ей можно с помощью сенсорного экрана диагональю 9,2 дюйма или джойстиком на центральном тоннеле. Аудиосистема Lexicin с 16 динамиками и сабвуфером звучит, конечно, не как мечта аудиофила, но вполне пристойно.
Совершенно нелишняя опция для пятиметрового седана — система камер кругового обзора. Из других нововведений – система предупреждения столкновений и автоматического торможения. Ближнее и дальнее освещение — адаптивное светодиодное, всё по последним трендам. Мощность и направление светового потока меняются в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Единственное, чего Kia пока не может предложить клиенту, это сконфигурировать свой собственный автомобиль, добавив только нужные опции. Если зайти в конфигуратор любого европейского премиум бренда, то там можно надолго зависнуть, выбирая двигатели, коробки передач, типы привода, цвет и кожу, фактуру дерева, дизайн колёсных дисков, количество динамиков аудиосистемы и ещё сотню-другую опций.
У Quoris комплектации фиксированные: Luxury и Premium. «Премиум», правда, разделён ещё на четыре, которые отличаются двигателем V6 или V8, колёсными дисками, размером 18 или 19 дюймов и цветом интерьера, он может быть чёрным или коричневым. Места для полёта фантазии при комплектации практически нет. Зато самая простая базовая машина в исполнении «Лакшери» уже неплохо оснащена. Трёхзонный климат контроль, подогрев передних и задних сидений, адаптивный ксеноновый свет, система контроля давления в шинах, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида. Неплохо. Правда, базовые машины не оснащают пневмоподвеской и плавность их хода под вопросом.
Посадка водителя довольно удобная. Кресло пусть и не отличается очень развитыми боковыми поддержками, но фиксирует вполне достойно. Диапазон регулировок, как сиденья, так и руля достаточен. Рядом с селектором автомата находится клавиша выбора режимов Drive mode: экономический, спортивный, включив который получаешь новый дизайн панели приборов. Режим Smart, некий компромисс между экономией и скоростью и обычный стандартный режим.
Отдельные клавишей включается режим Snow (Снег). Машина трогается со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки. 8-ступенчатый автомат положен обоим моторам и работает он очень хорошо, переключения плавные, быстрые. Работа коробки практически не заметна. У коробки есть ручной режим, но за неимением подрулевых лепестков передачи приходится переключать не слишком удобным селектором.
Одна из новых опций для Quoris – это активный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать заданную скорость и в случае, если перед вами оказывается автомобиль, который едет медленнее, автомобиль сам начнёт тормозить, а позднее, когда помеха исчезнет и дорога освободится, автомобиль сам начнёт разгоняться.
Шумоизоляция не самая сильная сторона Quoris. В салон просачивается звук мотора, довольно приятный надо заметить, и шум от колёс. На хорошем покрытии он не слишком докучает, но на шершавом асфальте этот звуковой фон донимает.
Самооткрывающийся багажник
Багажник в обновлённом Quoris теперь может открывается сам. Для этого не нужно проводить ногой под задним бампером, как это часто бывает. Достаточно просто постоять в метре сзади машины с ключом в кармане и крышка откроется. Работает система только тогда, когда закрыты двери и активирован центральный замок. Не исключено, что пару раз открыв багажник не намеренно, эту систему захочется отключить раз и навсегда.
Quoris ещё надо много тянуться, чтобы выйти на те высоты, где находятся его конкурентов по классу. Однако корейцы уже показали, что они умеют совершенствовать свои автомобиля. Было время, когда казалось, что корейцы никогда не станут в один ряд со Шкодой или Опелем. А теперь? Кое-кто вынужден вовсе покинуть российский рынок, в то время как концерн Hyundai-Kia стремительно набирает обороты.
Российские продажи Quoris стартовали 15 сентября. Самое доступное исполнение «Лакшери» стоит 2 340 000 рублей. Максимальная комплектация, с мотором V8 обойдётся в 3 300 000 рублей. Прилично, но ведь это представительский класс. А кроме того, никакой другой автопроизводитель не предлагает столько лошадиных сил и такое количество высокотехнологичных опций за эти деньги.
Видео Kia Quoris 2015: