Q30 построен на платформе своего ближайшего конкурента, «Мерседес» А-класса. Если въедливый поклонник немецкой марки хорошенько всмотрится, то он, пожалуй, заметит схожесть силуэтов кузова. Тем не менее, новый «японец» отнюдь не перелицованный «немец», у этих машин нет ни одной общей кузовной детали.
Если говорить о том, на что похож новый Q30, то он скорее напоминает субкомпактный кроссовер или хэтчбек повышенной проходимости, поскольку имеет характерный пластиковый обвес по кругу и огромные колеса. Так что, наверное, японца было бы логичнее сравнивать с моделью GLA, нежели с обычным А-классом.
Линейка моторов для Q30 широка и богата
На самом верху линейки предлагаемых двигателей находится топовый бензиновый мотор объемом 2,0 литра с турбонаддувом и мощностью 211 л. от «Мерседеса». Чуть ниже стоит дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 170 л.с., тоже немецкий. Базовый бензиновый мотор 1,6 также от «Мерседес-Бенц» и тоже имеет турбонаддув, а базовый дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. хорошо известен по обновлённому «Рено Дастер».
Такой винегрет появился в результате подписания соглашения между альянсом Renault-Nissan и компанией Mercedes о взаимовыгодном сотрудничестве. Благодаря ему Infiniti открыла для себя мир компактных автомобилей и агрегатов для них, в частности, моторов и трансмиссий. А немцы, в свою очередь, пополнили свой модельный ряд компактным коммерческим автомобилем и в дальнейшем планируют совместную разработку новой платформы, что существенно снизит затраты обеих сторон.
На тест-драйв была предоставлена машина с базовым мотором и механической коробкой передач. Разумеется, это версия для Европы, в нашу страну, скорее всего, такие комплектации не доберутся, поскольку премиальные машины с «механикой» — это, как минимум, несерьезно, во всяком случае в России.
Несколько удивляют странности комплектации Q30. Например, машина с базовым дизельным мотором и механической коробкой передач может похвастаться куда более богатым оснащением, нежели машина с топовым двухлитровым турбомотором и автоматом. Первая, в отличии от второй, имеет электроприводы сидений, наделена задним подлокотником и камерой заднего вида, при том, что сама по себе эта машина намного проще.
Что мы видим на месте водителя?
Классический премиальный интерьер, дорогие материалы отделки, очень хорошее качество исполнения. Никакого намёка на дизайн «Мерседеса» здесь нет, хотя если присмотреться всё-таки есть определённая доля унификации, причём немаленькая. Во-первых, это приборы, красивые, приятные, удобные, информативные, но они от «Мерседеса». То же можно сказать про дисплей бортового компьютера, панель на потолке, а также про блок климат-контроля, который без каких-либо изменений перекочевал сюда с немецких машин. Если у автомобиля есть электропривод сидений, то блок управления этими сиденьями выведен на дверную панель и представляет собой классическое для «Мерседес» решение в виде схематического изображения самого сиденья.
Тем не менее, этой всё-таки Infiniti, дизайн у него свой и абсолютно другой. Да и отличительных особенностей тоже немало. Например, у версии «Спорт» абсолютно другие сиденья. На вид, по жёсткости, по форме, по эргономике они совершенно другие. Эти кресла несмотря на свою спортивность, довольно комфортные, очень хорошо держат тело в поворотах, диапазоны регулировок тоже весьма неплохие, поэтому придраться к ним невозможно.
Немножко удивило то, что на автомобиле премиального класса дисплей мультимедийной системы и навигации оказался слишком маленьким. При этом графика у него неплохая и сам он сенсорный. Управлять можно как нажимаю на сам дисплей, так и с помощью контроллера, который находится на центральном туннеле. Надо отметить и то, что дисплей здесь с функцией Multi-touch, то есть им можно управлять также, как обычным планшетом, то есть несколькими касаниями. Впрочем, этим сегодня уже никого не удивишь.
Что касается хранения, то здесь тоже ничего особенного нет. Есть небольшие кармашки в дверях, не очень глубокие и вместительные подстаканники, вмещающие разве что полулитровую бутылку воды. Есть небольшая ниша для телефона на центральном тоннеле. Также имеются два USB-разъёма, между сиденьями небольшой бокс и 12-вольтовая розетка. Перчаточный ящик невелик, но отделан бархатом, всё-таки это премиум сегмент.
Садимся во второй ряд
Сзади Q30 ничем не обличается от любого другого хэтчбека С-класса. Задний диван отличается довольно короткой подушкой, низким расположением и практически вертикальной спинкой.
Если сесть «сам за собой», то запас места есть, но небольшой. Если сзади будет сидеть человек высокого роста, то, скорее всего, ему уже будет некомфортно, к тому же есть риск, что он будет доставать головой до крыши. Тем не менее, Q30 всё-таки повыше для задних пассажиров, чем тот же самый Мерс А-класса.
По части оснащения во втором ряду ничего особенного нет. Есть дефлектор персонального обдува, розетка на 12 вольт, кармашки в спинках передних сидений и есть подлокотник с двумя выдвижными подстаканниками. У машин в базовой комплектации подлокотника не будет.
Простора по ширине хватает на то, чтобы два человека здесь уселись легко, но третьему здесь будет явно неудобно, потому что под ногами возвышается огромный центральный тоннель. Свидетельство того, что эта машина бывает и в полноприводной модификации.
Что касается трансформаций, то спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60 и в ней есть удобный лючок для длинномеров. Приятно то, что его крышечка примагничивается к спинке, благодаря чему она не будет болталась на ходу.
Заглянем в багажник
Ожидать чуда от багажника Q30 не приходится, потому что всё-таки это довольно компактный автомобиль. Бросается в глаза большая погрузочная высота и не очень широкий проём багажника. Да и сам багажник объемом всего лишь 368 литра. Под полом нет ни запасного колеса, ни докатки, хотя нужно оговориться, что тестируемая машина была предназначена для Европы. Вполне возможно, когда она доедет до России, то в багажнике появится хотя бы докатка, а так здесь находится сабвуфер и компрессор для того, чтобы накачать шины, если колесо вдруг окажется проколотым.
Силовой агрегат
Дизельная модификация, тем более с механической коробкой передач, вряд ли доедет до России, хотя по утверждениям дилеров, есть вероятность того, что дизельная версия 2,2 литра до России всё-таки доберётся, разумеется, с автоматом.
Что касается версии с базовым дизелем и механической коробкой, то эта машина производит очень приятное впечатление. Сам дизель, как и на обновлённом Duster, отличается шикарной динамикой, очень хорошими характеристиками и его более чем достаточно как в городе, так и на трассе. Во всяком случае с механической коробкой передач можно совершенно спокойно и смело выполнял любые манёвры, в том числе обгоны на трассе. Приятным бонусом этого двигателя является очень малый расход топлива.
Совсем другое впечатление производит та версия, которая наверняка будет в России, — это топовая комплектация с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 111 л.с.. Создается впечатление, что в этой модификации живёт как бы два автомобиля. Первый, это тот, который кроется в кнопке «Эко». Он представляет собой обычный гражданский автомобиль с неплохим запасом тяги, позволяющий довольно уверенно ехать в любых режимах.
Второй, это тот, который просыпается при нажатии кнопки «Спорт». В этот момент Q30 становится нервным, дёрганным и очень провоцирующим на слишком активную езду. В Европе такая езда окажется непонятной для окружающих, но в Москве или на российских трассах она будет адекватной. Этот режим очень резвый и динамичный, очень понятный и с очень прозрачной педалью акселератора, но он избыточен для этой машины и, разумеется, с большим расходом топлива, особенно, если ехать в активном режиме.
Технические характеристики Infiniti Q30
- Двигатель: бензиновый, турбированный, объемом 2,0 литра;
- Максимальная мощность: 211 л.с.;
- Максимальная крутящий момент: 350 Нм;
- Коробка передач: 7-ступенчатый робот;
- Максимальная скорость: 230 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч: 7,3 сек.;
Что касается общего впечатления от Q30, то на это яркий пример того, как современная инженерная школа может порождать продукты, которые напоминают то, что любят многие автомобилисты. Это те немецкие и японские машины, которые появлялись на свет в 90-х годах, то есть та настоящая классическая инженерная школа с точки зрения управляемости и ощущения от автомобиля.
Национальность Infiniti Q30 не совсем понятна
Когда едешь на Q30, то не совсем понятно, немецкий это автомобиль или японский. Наверное, так оно и должно быть Ведь этот автомобиль, разработанный японцами для американского рынка, построен на немецкой платформе. К тому же производится он на заводы в Великобритании. Словом, не автомобиль, а коктейль из немецкой платформы и японских настроек. Рулевое управление очень прозрачное, острое, понятное и приятное. Подвеска, с одной стороны жестковата, но, с другой стороны, не настолько жёсткая, чтобы докучать абсолютно всем, что происходит под колёсами, что немаловажно для нашей страны.
Конечно, дорожный просвет здесь мог бы быть и повыше и вполне возможно, что для российских условий его увеличат. Да и большие 18-дюймовые, а уже тем более 19-е колеса в условиях российской эксплуатации будут не очень практичными. С ними слишком часто придётся обращаться в шиномонтаж, а это не так уже дёшево при таком диаметре колёс. Но в остальном машина очень приятная и несмотря на то, что, скорее всего, в нашей стране эта машина будет в основном являться выбором женской половины водительской аудитории, можно не сомневаться, что Q30 способен доставить огромное удовольствие и мужчинам.
Оснащение новичка полностью соответствуют уровню марки. Тут есть и светодиодные фары, и полный набор электронных ассистентов, включая систему кругового обзора и контроль за слепыми зонами, и помощь при выезде со стоянки задним ходом, и автоматическую парковку.
В качестве основных конкурентов следует рассматривать такие премиум-компакты, как BMW 1-й серии, Mercedes A-класса или Audi A3. Можно много говорить о плюсах и минусах глобализации, но Kia Q30 получился очень интересным автомобилем. Отличный салон, стильная внешность и отменная управляемость, а сколько будет стоить вся эта красота, станет известно несколько позже.