Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится своей универсальностью и никак не спортивен. Многие просто проигнорируют этот минвэн, отдав предпочтение внедорожникам. Но в своем рыночном сегменте, а это семейные развочики, T-Class, благодаря наличию кое-каких элементов премиальности, может рассчитывать на успех, поскольку будет сравниваться с такими конкурентами, как Citroen e-Berlingo.
Даже сами представители Mercedes не совсем уверены, что спрос на T-Class будет большим. Пассажирские машины на базе автофургонов, как правило, продаются довольно узкой аудитории — обычно семьям, которые превыше всего ценят универсальность, или тем клиентам, которым не самом деле нужен коммерческий автомобиль, но порой у них возникает необходимость использовать его для перевозки людей. Те их них, кто интересуется такими вещами как эмблема премиум-класса или желают иметь машину с умеренно престижным интерьером, обычно не тянутся к таким автомобилям, как Opel Combo-e Life или Ford Tourneo Connect.
Надо сказать, что Mercedes стал очень осторожен с такими экспериментами после того, как обожёг пальцы на Mercedes X-Class. Это был пикап, построенный на базе Navara, который доказал, что покупатели грузовиков не готовы доплачивать только лишь за наличие мерседесовской экмблемы.
Хотя опыт Volkswagen доказывает, что фургоны, а также легковые автомобили, созданные на базе фургонов, могут быть, что называется крутыми. Достаточно взглянуть на Caddy — универсальный многофункциональный автомобиль, доступный в широком диапазоне конфигураций, включая варианты фургона с короткой и длинной колесной базой, модели легковых автомобилей и даже микро-кемпер Caddy California.
Но вернемся к Mercedes-Benz T-Class 2022 года. Основанный на новом Mercedes Citan, самом маленьком фургоне бренда (который сам основан на последнем Renault Kangoo), T-Класс обещает сочетание утонченности автомобиля, низких эксплуатационных расходов и такой универсальности, которую не могут предложить даже гораздо боле крупные внедорожники. Получается что это «универсальный универсал».
Бренд мог бы сделать смелый шаг, выпустив T-Class в качестве пассажирского автомобиля, работающего только на электричестве, и действительно, Mercedes EQT будет именно таким, когда он появится в 2023 году. Однако в этом сегмента автопроизводитель пока ещё держится за бензиновые и дизельные двигатели, используя моторов разработанных совместно с Renault и устанавливаемых на небольших пассажирских моделех Mercedes-Benz.
Силовые установки Mercedes-Benz T-Class 2022 года
Наибольшим спросом в T-классе, вероятно, будет пользоваться 1,5-литровый дизель, который в версии T180d производит 116 л.с. и может работать в паре с шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Наш опыт с этим двигателем показывает, что он очень хорошо подходит для T-класса — не быстрый, но достаточно резвый для езды по городу или за его пределами. Он также впечатляет своей утонченностью — инженеры явно увлеклись задачей скрыть основу полученную от Kangoo. В частности, в салоне намного тише, чем можно было бы ожидать от дизельного коммерческого автомобиля.
Удивительно, но Mercedes T-Class едет впечатляюще хорошо, к тому же в нем есть длинный список технологий безопасности и помощи водителю (таких, которые вы ожидаете найти в более дорогих легковых автомобилях Mercedes-Benz). Рулевое управление легкое, а обзор отличный. Хотя вы не возвышаетесь над другими участниками дорожного движения, как в семейном внедорожнике, но управлять им совсем не страшно.
Хотя Mercedes T-Class всего минивэн, но интерьер смотрится гораздо престижнее, с претензией на солидный пассажирский автомобиль. Правда, слегка разочаровывает информационно-развлекательный экран, размер которого всего лишь 7 дюймов, а также панели из жесткого пластика. Надо полагать, что это плата за повышенную практичность.
Кому подходит Mercedes-Benz T-Class?
Если вы ищете практичный фургон и хотите что-то немного более шикарное, чем альтернативы, такие как Opel Combo-e Life, Mercedes T-Class может быть хороший выбор. Тот факт, что многие конкуренты используют только электромобили, а T-Класс работает только на бензине или дизельном топливе (на данный момент), может повлиять на ваше решение в любом случае.
Какую модель/двигатель Mercedes-Benz T-Class лучше выбрать?
Нам еще предстоит увидеть подтвержденные цены и технические характеристики нового Mercedes T-Class, но вполне вероятно, что у вас не будет большого выбора двигателей и комплектаций. Все модели Mercedes-Benz T-Class, вероятно, будут довольно хорошо оснащены, в то время как более мощный дизель, вероятно, является тем, на что стоит обратить внимание — возможно, стоит подождать электрический Mercedes EQT, если вы совершаете много коротких поездок или редко выезжают за пределы центра города.
Какие еще автомобили похожи на Mercedes-Benz T-Class?
Очевидным конкурентом Mercedes-Benz T-Class является Volkswagen Caddy MPV — еще один универсальный пассажирский фургон с классическим имиджем и экономичными дизельными двигателями. Новый Ford Tourneo Connect также находится в пути, в то время как вы также можете рассмотреть Citroen e-Berlingo и Opel Combo-e Life — хотя они теперь только электрические, что может соответствовать или не соответствовать вашим потребностям.
Обычные альтернативы включают бюджетный семиместный минивэн Dacia Jogger, а также семейные внедорожники, такие как Skoda Karoq и Kia Sportage. Посмотреть полное описание
Комфорт и дизайн: интерьер Mercedes-Benz T-Class
«Интерьер Mercedes-Benz T-Class представляет собой смесь хлипких деталей и деталей фургона, которые поднимаются напрямую от легковых автомобилей. Тем не менее, он умнее, чем можно было бы ожидать от фургона, и кажется более премиальным, чем многие основные конкуренты».
Рулевое колесо, например, было снято прямо с Mercedes A-Class, а расположение приборной панели с круглыми вентиляционными отверстиями будет знакомо всем, кто сидел в последних моделях небольших моделей Mercedes.
В некотором смысле это немного старая школа — например, аналоговые циферблаты и физические элементы управления для регулировки температуры климата. Тем не менее, мы не ненавидим это, в некотором смысле это долгожданное изменение по сравнению с последней модой на сенсорное управление или смешивание всего в медиасистеме.
Говоря об этом, семидюймовый информационно-развлекательный дисплей MBUX выглядит немного странно по сравнению с тем, что вы могли бы ожидать от более обычного легкового автомобиля, но это долгожданное изменение по сравнению с рациями DAB из прошлого, которые вы могли получить в фургоне. .
Сиденья удобны и поддерживают, а доступ к ним удобен (особенно сзади, где раздвижные двери — настоящее удовольствие для любого, кто пристегивает ребенка, припаркованного в ограниченном пространстве).
Качество и отделка
Опять же, отделка салона в Mercedes T-Class немного оправдывает ваши ожидания. Он не такой шикарный, как, например, в Mercedes GLB, но кажется более роскошным, чем Opel Combo-e Life.
Рулевое колесо легкового автомобиля, о котором мы упоминали выше, добавляет классной атмосферы, в то время как нам очень нравятся красочные вставки, установленные на нашем тестовом автомобиле европейской спецификации. Покопавшись в салоне, вы обнаружите более твердую отделку, но в автомобиле, предназначенном для перевозки всего, от детей до лабрадоров и горных велосипедов, это, вероятно, предпочтительнее ковра с длинным ворсом.
Cенсорный экран, USB, навигация и стереосистема Mercedes-Benz T-Class
Mercedes T-Class поставляется с семидюймовой версией навигационной системы MBUX, в которой есть телефон интеграция (в виде Apple CarPlay и Android Auto), а также собственный интеллектуальный голосовой помощник бренда «Привет, Мерседес».
Как мы уже упоминали выше, это довольно маленький экран, но он интуитивно понятен в управлении, и, по крайней мере, вы получаете ту же гладкую графику, что и в гораздо более дорогих моделях Mercedes. Его расположение, расположенное высоко на приборной панели в соответствии с текущей тенденцией, может сделать его немного неоригинальным, но безопаснее смотреть на него в движении, чем без необходимости бросать взгляд вниз.
Простор и практичность: багажник Mercedes-Benz T-Class
На данный момент предлагается Mercedes T-Class только одной длины и с местами для пяти пассажиров. Однако, на подходе более длинная семиместная версия, которая появится только через год.
Тем не менее, если вам действительно не нужен Mercedes T-Class с длинной колесной базой, то пятиместная модель вполне может вас устроить, так как она более просторна, чем многие обычные семейные внедорожники. Особо стоит отметить 520-литровый багажник, который легко доступен благодаря низкой грузовой кромке, что наверняка понравится владельцам собак совершающим поездки со своими любимцами.
Объем в 520 литров позволяет втиснуть в багажник Т-класса огромное количество вещей. А если опустите задние сиденья, то сзади образуется просторный фургон, в котором хватит места и для собачьей клетки, и для горного велосипеда, пары самокатов, словом все, что вы пожелаете взять с собой, Mercedes-Benz T-Class готов взять на борт.
Когда вы не используете все возможности фургона, Mercedes T-Class кажется очень просторным семейным автомобилем. Здесь огромное пространство над головой (даже самый длинный из подростков не будет расстраиваться из-за своей высокой стрижки), а также достаточное количество места для ног пассажиров сидящих на заднем сиденье.
На крайних задних сиденьях есть точки Isofix, а среднее заднее сиденье достаточно широкое для пожилого человека любой комплекции.
Спереди также много всякого рода ниш и карманчиков, куда можно положить мелкие вещи. Например, есть ниша под центральным подлокотником, а также достаточно большие дверные ёмкости и даже полочка наверху.
Управляемость и ходовые качества Mercedes-Benz T-Class
Большие окна обеспечивают исключительный круговой обзор, а легкое рулевое управление делает Mercedes-Benz T-Class очень легким для езды по городу.
Подвеска — это одна область в котором Mercedes говорит, что его инженеры усердно работали, чтобы отличить T-Class от фургона Citan (на самом деле от Renault Kangoo). В результате он удивительно удобен, если учесть тот факт, что свою родословную он ведёт для фургона. Конечно, в нем нет тех волшебных электронных настроек, которыми напичкан Mercedes S-класса, но он точно не будет выводить из себя пассажиров преодолевая неровности дорожного покрытия.
Легкое рулевое управление и ориентированная на комфорт подвеска означают, что Mercedes-Benz T-Class не особенно проворен на повышенных скоростях, но он не хуже, чем аналогичные альтернативы на базе фургона, такие как Volkswagen Caddy. И на крутом вираже он точно не порождает ощущения, что ещё вот-вот и машина опрокинется. Благо, под рукой водителя есть множество систем, обеспечивающих безопасность.
Какие двигатели и коробки доступны для Mercedes-Benz T-Класса
Всего для T-Класса доступно четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Дизельный двигатель представляет собой четырехцилиндровый 1,5-литровый агрегат мощностью 95 л.с. и 260 Нм крутящего момента (для Mercedes T160d) или 116 л. Мы ездили на более мощном T180d с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Его можно охарактиризовать как не очень динамичным, поскольку ему требуется 13,2-секунд на разгон до 100 км/ч. Для помешанных на скорости, вероятно, такой результат не понравится. T160d разгоняется до 100 км/ч за 15,0 секунд,но, полагаю, никто не ждет от такого автомобиля динамики хот-хэтча. Впрочем, когда вы, сидя за рулем полного людей и вещей Mercedes T-Class, попытаетесь выехать на автомагистраль то, возможно, вам захочется иметь мотор помощнее.
Нам еще предстоит испытать Mercedes T-Class с механической коробкой передач, но скажем сразу, что автоматическая коробка передач очень даже подходит для его расслабленной, слегка престижной атмосферы. Он быстро реагирует, довольно плавно переключает передачи и позволяет дать отдых левой ноге после тяжелого дня, посвященного езде на горном велосипеде, выгулу собак и погоне за детьми в парке.
Уровни уточнения и шума
Вы можете ожидать, что пассажирский фургон, такой как Mercedes T-Class, будет немного слабее на высоких скоростях, но на самом деле он и для них довольно хорош. Надо сказать, что перед инженерами бренда была поставлена задача сделать Mercedes T-Class максимально похожим на легковой автомобиль и им это удалось: благодаря дополнительной шумоизоляции и относительно цивилизованному двигателю в салоне, действительно, чувствуешь себя довольно спокойно.
Насколько безопасен Mercedes-Benz T-Class
Mercedes T-Class доступен с множеством технологий помощи водителю, которые вы обычно ожидаете найти в более дорогих моделях. Это включает в себя Active Brake Assist (которая может автоматически задействовать тормоза, если это необходимо, чтобы избежать столкновения) и ту же систему помощи при боковом ветре, которую мы видели на фургонах Mercedes, под рукой, чтобы помочь вам держаться прямо и узко в порывистую погоду.
Дополнительный пакет помощи при вождении добавляет такие функции, как Active Distance Assist Distronic (которая может сопоставлять вашу скорость с автомобилем впереди в потоке), а также Active Steering Assist (которая может подталкивать ваше рулевое управление, чтобы вы оставались в своей полосе на автомагистрали).
Есть семь подушек безопасности, в том числе центральная подушка безопасности, которую можно активировать, чтобы предотвратить столкновение между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Предусмотрены крепления детского сиденья iSize, а также точки крепления Isofix.
Расходы на топливо Mercedes-Benz T-Class
Согласно официальным тестам по расходу топлива, Mercedes T180d расходует до 5,5 литра на 100 км пути, а это означает, что вам не придется слишком часто посещать заправочную станцию.
надо бы подождать, пока новый Mercedes T-Class 2022 года будет протестирован в течение более длительного периода времени, чтобы понять, насколько он эффективен в реальности, но при условии, что его не используют для многочиленные коротких поездок, следует полагать, что 1,5-литровый дизель будет довольно экономичным в повседневной жизни.
Бензиновые модели T160 и T180 показали расход около 5,5 литра на 100 км пути в официальных тестах. Ожидается появление и полностью электрической версии под именнем Mercedes EQT с ожидаемым запасом хода около 256 км.
Насколько надежен Mercedes-Benz T-Class
Хотя Mercedes T-Class является очень новой моделью, двигатели представляют собой проверенные двигатели Renault, которые уже широко используются в других моделях легковых автомобилей Mercedes-Benz (включая Mercedes A-Class, B-Class и CLA).
Это должно быть хорошо для надежности. И хотя Mercedes T-Class, вероятно, будет дешевле, чем шикарные внедорожники, такие как Mercedes GLC, не думайте, что бренд урезал бюджет на разработку. В конце концов, водители фургонов, пожалуй, самые требовательные клиенты, поэтому можно поспорить на кругленькую сумму, что и Citan, и T-Класс прошли тщательную проверку перед тем, как выйти на рынок.
Конечно, вы за то что Mercedes T-Class украшен трехлучевой звездой заплатить за него придется больше, чем за аналогичную машину конкурента. В Европе цены T-класса начинаются примерно с 25 000 евро и доходят до 27 500 евро, там может рассматривается как весьма конкурентоспособный среди себе подобных.
Насколько велики шансы нового Mercedes T-Class по сравнению с признанными лидерами сегмента, такими как Volkswagen Caddy? Конечно, это не бюджетный вариант, но первые впечатления говорят о том, что это чрезвычайно удобный и практичный семейный автомобиль, даже если большинство покупателей предпочтут вместо него внедорожник, такой как Mercedes GLB.
Вопросы и ответы
Что такое Mercedes-Benz T-Class?
- Новый Mercedes-Benz T-Class — это пятиместный пассажирский автомобиль на базе фургона Mercedes Citan. Он будет конкурировать с другими минивэнами на базе фургонов, такими как Volkswagen Caddy, Ford Tourneo Connect, Citroen Berlingo и Opel Combo Life.
Сколько стоит Mercedes-Benz T-Class?
- Цены Mercedes-Benz T-Class еще не подтверждены, но ожидается, что цена начнется примерно с 25 000 фунтов стерлингов, чтобы конкурировать с Volkswagen Caddy MPV.
Является ли Mercedes-Benz T-Class фургоном?
- Как и многие его конкуренты, Mercedes T-Class — это пассажирский автомобиль, созданный на базе фургона Mercedes Citan, который в свою очередь создан на базе фургона Renault Kangoo. Это означает, что у него те же самые двигатели и другие механические конструкции, что и у фургона Citan. Остается только добавить, что дизайнеры и инженеры пытались сделать его более похожим на легковой автомобиль.