Суббота , 20 апреля 2024

Тест-драйв Lada Vesta 2015

На уклона

Lada Vesta 2015 не просто ещё одна машина от АвтоВАЗа, она стала первой носительницей нового генетического кода российского бренда.

На дороге узнать новинку будет легко: у неё довольно агрессивная решетка радиатора, сложный бампер с хромом и такая же непростая оптика, правда, пока без светодиодов и дневных ходовых огней.

Lada Vesta будет иметь три уровня комплектации: базовая Классик, улучшенная Комфорт и топовая Люкс. Первая из них будет иметь два, а остальная — по четыре варианта исполнения.

Дизайн на букву «Икс»

В дизайне автомобиля многократно обыграна тема латинской буквы X. Видна она и на боковинах. Первоначально были опасения, что эти выштамповки останутся только на концепте, но теперь уже точно известно, что они будут и на серийных машинах. Возможно, специалистам кузовных цехов такое новшество не понравится, но выглядит оно круто.

Сзади простая, но довольно интересная оптика и спойлер, а также крупная надпись Lada. Так теперь будет выглядеть отечественный автомобиль.

Вид сзади

 

В салоне бросается в глаза большая мультимедиа система с навигацией и камерой заднего вида. Пространства для водителя довольно много, а руль, хоть он немножко и похож на опелевский, на самом деле свой, так как спицы его нижней части изображают первую букву в слове Vesta.
Пластик передней панели жёсткий, как у почти всех автомобилей этого класса, но при этом он фактурный. Положительное впечатление производят стыки. Они здесь без крупных зазоров, всё сделано аккуратно и изящно.

Подогнать сиденье под себя водителю несложно, так как оно перемещается в большом диапазоне. Есть хорошая боковая поддержка и подлокотник. Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, причём в довольно большом диапазоне. Так что устроиться здесь будет довольно просто.

Обнова экстерьера - буква Икс

Габариты Lada Vesta 2015:

  • Длина: 4410 мм;
  • Ширина: 1764 мм;
  • Высота: 1497 мм;
  • Клиренс: 178 мм;
  • Объем багажника: 480 литров;
  • Объем топливного бака: 55 литров.

Главная фишка Vesta — управляемость

Ехать на этой машине по горному серпантину – настоящее удовольствие. Она легко заправляется в поворотах, нет никакого виляния, никакого сноса задней оси. Причём это хорошо увязывается с тормозной динамикой. Казалось бы, при постоянных притормаживаниях в течение длительного времени, тормоза должны перегреться, но ничего подобного не наблюдается.

Силовая установка

  • Двигатель: 1,6 литра
  • Мощность двигателя (максимальная): 106 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный): 148 Нм
  • Средний расход топлива: 7,5 литра
  • Коробка передач: AMT 5

Секрет управляемости и комфорта Vesta кроется в революционной для «Лады» передней подвеске. Схема Макферсон сохранена, но в отличие от подвески ВАЗ 2108 или Lada Granta, здесь не два кованых рычага, а один L-образный. Для лучшей структурной жёсткости и главное для большей точности расположения деталей вся конструкция крепится через подрамник. Получилось легче, жёстче, точнее и даже тише, чем на «Калине» или «Гранте».

Автомобиль легко справляется с дорогами, имеющими значительный уклон. Специальный электронный ассистент помогает стартовать на уклоне. Водитель может остановиться на уклоне, зафиксировать автомобиль, после этого у него есть две секунды на то, чтобы снять ногу с педали тормоза, поставить её на газ и стартовать. Без этой функции трогаться в горку было бы сложнее.

Автомобилю положены приличные шины, диаметром 15 и 16 дюймов, маленькие колеса размером 13 дюймов исключены. В более богатой комплектации диски будут литые, но в базе будет стоять штамповка.

Литие диски

 

Интерьер и его особенности

Lada Vesta обладает очень широкими стойками. Теоретически они должны скрадывать пространство, и закрывать собой в повороте довольно большой сектор. Но практически во время езды по извилистым дорожкам недостатка в обзорности не чувствуется. В какой-то мере это объясняется тем, что здесь очень хорошая обзорность через лобовое стекло. Помогает и то, что боковые зеркала и зеркало заднего вида довольно широкие. Мёртвой зоны практически нет, а потому обзорность можно назвать хорошей.

Надо учитывать и то обстоятельство, что широкая стойка — это дань безопасности. С этим автомобилем ВАЗ планирует в будущем выйти в Европу, а для этого он должен заработать, как минимум, три звезды на краш-тестах EuroNcap.

Нижник спицы руля - буква V

Проверка пригодности Lada Vesta для российских дорог проводилась не только на асфальте, но и на грунтовке, где автомобиль также показал себя очень неплохо. Конечно, когда под колесами оказались камни и гравий, из колёсных арок стал пробиваться шум. Но самое главное в том, что и на плохой дороге автомобиль продолжал рулиться также уверенно, как на асфальте.

Даже когда дорога оказывалась усыпанной крупными камнями. Выручал как хороший дорожный просвет, который у Vesta составляет 178 мм, так и удачно подобранная подвеска. Это главные козыри Lada Vesta. Добавим, что впервые в серийном отечественном автомобиле даже в базовой комплектации автовладелец получит противозаносную систему, ABS есть во всех автомобилях.

Приборы

На затяжном, довольно крутом каменистом уклоне роботизированная трансмиссия AMT показала, что она легко справляется с задачами такого рода. Коробка словно бы понимает, что автомобиль на уклоне и держит вторую передачу. Согласно инструкции, в такой ситуации надо включать механический режим, но мы этого не делали. Когда автомобилю становилось совсем тяжело, коробка переходила на первую передачу.

Как оказалось, Vesta вполне драйвовый автомобиль. Позднее у неё должен появиться ниссановский двигатель мощностью в 114 сил, с ним она должна стать настоящей ракетой. Разместить этот мотор под капотом будет несложно, поскольку места там с запасом. В случае ремонта до агрегатов легко добраться, влезет и аккамулятор побольше. Двигатель аккуратно упакован под кожух, крышка залива омывайки находится в понятном месте, поближе к стеклу. В общем, всё эстетично и красиво.

Драйвовый автомобиль.

Каково на заднем диване?

Дверь для пассажиров второго ряда открывается широко, что уже хорошо. К тому же там довольно просторно. Человек высокого роста, возможно и упрётся коленками в спинку, но не сильно, а если будет человек ростом чуть пониже, то у него в ногах ещё и свободное пространство останется. Правда места над головой впритык. Пассажир второго ряда сможет удобно положить локоть на дверную ручки, но карманов в задних дверях нет. Впрочем, это компенсируется наличием небольшой ниши в нижней части сиденья.

Кармашек в спинке переднего сиденья есть, но подстаканник отсуствует, как и подлокотник. Зато уже в базе имеется третий подголовник и ремень, то есть автомобиль изначально подразумевается как пятиместный. В ногах возвышается туннель, но небольшой и третьему человеку здесь будет относительно комфортно.

Сам по себе задний диван очень удобный и отформованный. Кроме того, спинка легко и просто складывается в пропорции два к одному. Всё очень даже ничего, но могло бы быть ещё лучше при наличии сзади какой-нибудь подсветки, плафончика и хотя бы одного подстаканника.

Особенность – долгий запуск

Есть одна важная деталь, о которой следует знать потенциальным покупателям Vesta. У неё так называемый долгий запуск, а потому вскочив в машину тут же «рвануть» не получится. Водитель должен вставить ключ, повернуть его, услышать, как в бензобаке сработает насос, нажать педаль тормоза и только после этого автомобиль заводится. Это происходит не из-за коробки AMT, а из-за двигателя. ВАЗовские инженеры о этом знают, но считается, что проблемы тут нет.

Брелок

Пару слов о штатной навигации Lada Vesta. Навигация российская, но работает она по всей Европе. Меню и все сообщения на русском языке. Картинка четкая и всё понятно. Среди прочего есть и обозначения ограничений скорости. Если водитель превысил скорость, то навигационная система проинформирует его об этом.

Экран навигационной системы

В спокойном режиме движения коробка АМТ ведёт себя великолепно. Плавно, тихо переключается, и видно, что обороты не скачут. Однако, если резко нажимать на педаль газа, то характер работы коробки меняется. При быстром разгоне, обороты взлетают вверх и только после этого происходит переключение передачи на более высокую. Причём для водителя переход сопровождается небольшим, но тем не менее ощутимым «кивком». Это дефект характерный для большинства роботизированных трансмиссий, здесь он сведён до минимума, но всё-таки присутствует.

Поэтому тем водителя, которые предпочитают активную езду и которым не лень работать «механикой», можно порекомендовать выбирать «Весту» с механической коробкой передач. Кстати, она здесь от Рено. Ну, а тем, кому важнее комфорт и плавность хода, вполне сгодится АМТ, потому что в этих режимах коробка настроена очень даже положительно и позволяет ехать с комфортом.

Еще одна опция повышающая комфорт — круиз-контроль. Активируется он также, как у всех других автомобилей: выставляется скорость и едет полностью на круизе.

Багажник

В заключение, пару слов о багажнике. Открывается он пока что кнопкой из салона или с брелка. Чуть позже обещают сделать кнопку открытия непосредственно на багажнике. Объём багажника — почти 500 литров. Под полом багажника находится полноценная запаска и ещё есть место для инструмента. Единственная критика, которая здесь возможна, это высоковато расположенный проём багажника. Но к этому можно и не придираться, поскольку багажник очень вместительный. Так что за него ВАЗовцам зачёт.

Зиме навстречу

Накануне зимы стоит упомянуть и о том, что Lada Vesta лучше большинства своих одноклассников подготовлена к эксплуатации в зимний период. В частности, отопитель салона достаточно эффективен, двигатель запустится даже при 30-градусном морозе, а климат-контроль имеет функцию быстрого обогрева лобового стека.

Кроме того, дверные замки, по утверждению разработчиков, сделаны так, чтобы не допустить их замерзания. Конструкция дверей такова, чтобы проникновение снега в салон при открывании дверей было бы минимальным. Благодаря просторности салона в нём удобно сидеть в зимней одежде, а различные переключатели специально сделаны крупными, что позволяет пользоваться ими не снимая перчаток.

Видео тест-драйв Lada Vesta

 

Фотогалерея Lada Vesta

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …