Мини Купер 2015 года выпуска в отличие от своего трехдверного предшественника имеет пять дверей.
Прежде, чем познакомиться с новым Mini Cooper, я решил нарисовать усредненный портрет его владельца b для этого поспрашивал обычных прохожих на улице, как они считают: кто, по их мнению, выбирает для себя эту нестандартная модель. Ответы, в основном, сводители к следующему:- Девушки и молодые люди
- Пенсионеры
- Женщины
- Женщины в возрасте «за тридцать», занимающиеся мелким бизнесом.
- Люди с хорошим заработком.
- Молодые, энергичные, жизнерадостные люди, которые любят путешествовать.
Как видите, владельцем нашего тестового автомобиля может быть кто угодно: мужчина, женщина, пенсионер или студент. Ясно одно, владелец этого автомобиля — человек с ярким неординарным мышлением, креативным сознанием и работой, а главное — он хорошо зарабатывает.
И все это имеет отношение к владельцу третьего поколения Mini Cooper, легендарного британского автомобильчика. Хотя автомобильчиком его сложно назвать, поскольку это самый крупный автомобиль за всю историю компании, есть взять его пятидверную версию.
Самая главная задача для дизайнеров всегда при переходе из одного поколения в другое сохранить узнаваемость автомобиля. Здесь фамильные, родовые черты узнаются сразу же. Моментально, даже при беглом взгляде на автомобиль, становится понятно — перед вами Mini Cooper. А вот потом начинаются характерные черты, одна из которых и самая заметная — это форма фар головного света. Cветодиодные линии днем выглядит просто хорошо, а ночью — очень круто.
Также переосмыслена решетка радиатора и вся передняя часть в целом, включая нижний воздухозаборник и форму притовотуманных фар. Дизайнеры явно стремились придать автомобилю агрессивный вид, чтобы даже обычная версия автомобиля выглядела так же круто, как и заряженная, с литером «S» или вовсе самая горячая версия «John Cooper Works».
Если глядя в лицо этому автомобилю, о нем можно сказать сразу: перед нами миникупер, то стоя перед задней частью автомобиля человек может оказаться в растерянности, потому что дополнительные задние двери создают ощущение слома реальности.
Посмотрим, что изменилось в задней части, в кормовой части автомобиля. Здесь изменений не так много. Узнаваемая форма фонарей, хотя и переработана их конфигурация и архитектура. Немного изменена крышка багажника, а также задний бампер. Все владельцы Мини уже привыкли к тому, что минимальное электрооборудование находится в автомобиле.
Как правило, это все механические настройки и данный экземпляр не исключение. Несмотря на то, что на брелке есть кнопка открывания багажника, она приводит всего лишь к отщелкиванию замка и сам багажник открывать нужно рукой.
На первый взгляд сухие цифры выглядит не впечатляющими. Всего 278 литров пространство для багажа. Ну что это означает по факту? Сколько вещей войдет в этот багажный отсек? Скажу сразу, если необходимо перевести негабаритный груз, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40 на 60 и получить 941 свободного свободного пространства. Но в данном случае я решил воспользоваться исключительно пространством багажника и для этого собрал вещи нашей группы.
Как показывает это нехитрое упражнения 278-литровый багажник мини способен принять комплект оборудования целый команды, а это поверьте много значит. И что характерно, остается незадействованной трогательная полочка, образуемая прикрытием багажника.
В нашем тесте мы знакомимся с пятидверной версией mini cooper, а потому просто обязаны узнать, каково это попадать на задний диван через отдельные двери, которые, к слову сказать, увеличивают стоимость пятидверной версии по отношению к 3-дверной всего на 10 тысяч рублей.
Сразу обращает на себя внимание микроскопический дверной проем для задних пассажиров и чтобы туда вместиться надо хорошенько постараться. Делать это лучше в теплое, а потому и более чистое время года. Зимой, конечно, весь дверной проем будет обтерт одеждой и задним пассажирам лучше надевать все самое грязное.
Что мы получаем во втором ряду? Пространства для ног – минимально достаточнное, но что хорошо: благодаря в выемкам в задней части спинок сидений первого ряда пассажиры второго ряда можно запустить свои ноги глубоко под передний диван, благо там имеется очень большой зазор. Но выбраться из автомобиля сидящим во втором ряду будет ещё сложнее, чем попасть в автомобиль.
Определенно усаживаться на переднее сиденье mini cooper гораздо удобнее, чем на задний диван, хотя и здесь нужно быть осторожным: дверной проем не очень большой и поэтому при посадке высокому человеку нужно беречь голову.
Архитектура приборной панели осталась прежней. В общих чертах: по прежнему имеется крупный щиток приборов, по форме напоминающий корабельный иллюминатор. Раньше в нем находился спидометр. Сейчас спидометр занял свое естественное место — за рулем на рулевой колонке.
Яркий автомобиль, а наш тестовый автомобиль безусловно один из самых ярких, просто обязан также ярко и харизматично перемещаться в пространстве.
Проверим на дорогах
Для теста я выбрал самую доступную версию мини купера. Несмотря на скромные технические данные, первую сотню наши мини набирает за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 210 километров в час, расходуя при этом около 6 литров топлива в городском режиме.
С тех пор, как в 1959 году свет увидел первую Мини, его длина увеличилась ровно на метр и теперь составляет 3982 миллиметра.
Что можно сказать по эргономике в движении автомобиля? Нужно сказать, что вот эта комфортная функция «подлокотник» здесь, в этом автомобиле, она пожалуй важно только на парковках или в пробках, когда вы стоите и можно руль активно не держать руками. Хотя в этом автомобиле, особый кайф для водителя в том и состоит, чтобы держать руль всегда двумя руками, потому что он плотный, упругий, в меру тяжелый очень информативный, руль с классной обратной связью, с реактивностью и ярко выраженным нолем.
Нужно сказать, что очень по спортивному автомобиль проходит «лежачих полицейских», но и в целом с неровностями справляется гораздо лучше, чем любая другая версия Мини, но тем не менее когда ты встречаешься с «лежачим полицейским» ты каждый раз вспоминаешь, что сидишь за рулем Мини.
Бешеная табуретка
Очень плотная, ярко выраженная боковая поддержка не только спинки сидений, но и подушки, на которой сидит водитель, настолько ярко выражена, что бедрами водитель упирается в выступы, порождающие вопрос: как долго он сможет так ехать?
Наш автомобиль разделил платформу с еще одним интересным автомобилем от компании бмв, это 2 серия active tourer, первый переднеприводный bmw, соплатформенник этого mini cooper. От bmw также достались практически все электронные системы и все электронные помощники. Самый главный из которых, это проекционный экран, на который выводится главные показатели движения: скорость,знак, в зоне действия которого находится автомобиль, показания навигационной системы, мультимедия, которая здесь задействована.
В отличие от bmw, проекционный экран не имплантированный лобовое стекло, а представляет собой отдельную прозрачную панель, которую к тому же по желанию можно убрать.
Этот автомобильчик определенно можно развлекает вас и тогда, когда вы смотрите на него со стороны, и тогда, когда вы едете в нем за рулем и тогда, когда вы стоите в пробке. Например, сейчас я буду регулировать температуру климатической установки шайбой и здесь сразу же появляется подсветка, выполненная в стиле климатической установки: одна половина синяя, другая половина красная, подсказывающая, какую температуру надо сделать, попрохладнее или потеплее.
А сейчас я хочу продемонстрировать как работает автопарковщик. Эта опция очень полезна не только для женщин, но и для мужчин. Пространства свободного в городе все меньше и меньше, а автомобилей — все больше и больше. Активируем ассистент парковки. И сейчас у нас должны появиться предложения: «выбрать место». Дальше радар сканирует пространство, справа, слева, там, где обнаружит свободное место – туда он нас и припаркует. Место найдено, после чего на экран выводится сообщение: «Для запуска паркования остановитесь». Затем: «Включить заднюю передачу и уберите руки с руля». Автомобиль самостоятельно движется назад и буквально с ювелирной точностью паркует автомобиль в такое место, которое по ощущениям просто в притык подходило для нашего автомобиля. Машина останавливается расположенной параллельно бордюрному камню. Процесс заканчивается сообщением: «Парковка завершена».
Почти на гоночном треке
Для того чтобы ответить на вопрос , насколько динамичным может быть самый слабый и при этом самый длинный mini cooper автомобиль тестируется в условиях максимально приближенных к трековой. Посмотрим, что умеет наш mini cooper в активном заезде. Может быть, какие-то знатоки дальних поездок с семьей скажут, что короткая база в автомобиле, это не самое лучшее решение для путешествий всей семьей, но для динамичной активной езды именно короткая база и настолько точное рулевое управление, как здесь, это именно то, что подарит радость вам, если вы решите побаловать себя этим маленьким, азартным автомобильчиком. Подлокотник здесь только мешает. На самом деле можно пользоваться ручником довольно активно. Автомобиль не понимает что происходит и что от него хотят. Но потрясает то, что у двигателя совершенно нет провалов мощности.
Мини, ты молодец. Когда я говорил, что владелец этого автомобиля, помимо всего прочего, должен быть человеком состоятельным, я имел в виду всего лишь стоимость этого автомобиля. Наша самая простая версия оценивается в 1 200 тыс. рублей с автоматической коробкой передач. Если честно, найти в В-классе автомобиль, который бы за эти деньги подарил столько эмоций и при этом был бы сильным, экзотическим, невероятно харизматичным и технологичным по-немецки. Думаю, что в этом сегменте Мини по праву занимает достойное, одно из лидирующих мест. Но самое главное, что большинство, если не все владельцы этого автомобиля, используют его, как просто городской хэтчбек даже не подозревая, что скрывается под железной кожей этого по-настоящему живого существа.