Фейслифтинговый Hyundai i40, представляет собой автомобиль, который сделал маленькое чудо. В 2015 году он умудрился из замыкающего стать вторым в D+ сегменте. Выгрыз себе победу, чему немало способствовала большая хромированная решетка радиатора, наподобие тех, которые можно видеть на последних моделях Audi.
Кроме этого, в списке фейслифтинговых новшеств имеется новый рисунок дневных ходовых огней, светодиодная линейка противотуманных фар и чернёные, по последней моде, колёсные диски.
Под капотом тестируемых экземпляров Hyundai i40 был двухлитровый бензиновый мотор, а также турбодизельный двигатель мощностью 141 л.с. Он работает в связке с новой роботизированной преселективной семиступенчатой коробкой передач производства Hyundai. В какой-то мере это аналог коробки DSG, но здесь она называется DСT.
Твердый середнячок
Полезного объёма в багажном отсеке 503 литров. D+ cегмент — это сегмент больших чисел, больших объёмов. В чем Hyundai i40 не может показать большого числа, так это величина дорожного просвета. По сравнению с конкурентами его 140 мм не выглядят убедительно. У Вольксваген Пассат и Форд Мондео что-то около 160 мм, у Мазда6 под днищем 165 мм. Что касается объёма багажника, то Hyundai i40 середнячок. 503 л — это больше чем у Мазда6, но меньше, чем скажем у Вольксваген Пассат, у которого объём багажника составляет 586 литров.
Габариты
- Длина, мм 4745
- Ширина, мм 1815
- Высота, мм 1470
- Колесная база, мм 2770
В салоне, сев за руль Hyundai i40, инстинктивно опускаешь кресло вниз, поскольку расположено оно высоко, как на минивэне. Однако, если после этого попробовать сесть «сам за собой» на диван второго ряда, то не сможешь подсунуть нормально ступни ног под водительское сиденье. Зато запас места перед коленями здесь просто огромный. Чего не скажешь про запас воздуха над головой. Особенно в версии с панорамной крышей, поскольку на Hyundai i40 электропривод шторки панорамной крыши съедает некоторое количество свободного места над головой.
Из приятных мелочей для пассажиров второго ряда предусмотрены подлокотник с нишей для мелочей, дефлекторы обдува, розетка на 12 вольт, а также подогрев сидений. То есть минимальный комфорт для путешественника присутствует.
Время разгона до сотни у Пассата составляет 8,4 сек., у Мазда6 – 10,6 сек., у Форд Мондео 10,3 сек. У Hyundai i40 с двухлитровым двигателем вроде как должно быть 11,0, но на тесте этого не получилось. На старте коробочка слишком долго думает, что ей надо включить первую передачу, в результате самый лучший результат оказался 11,7 сек., при том что был активирован режим «спорт».
Ходовые характеристики и расход топлива для модели с бензиновым 2-литровым двигателем
- Максимальная скорость, км/ч 208
- Разгон 0-100 км/ч 10.6
- На шоссе, л/100 км 5.9
- Комбинированный, л/100 км 7.5
- В городе, л/100 км 10.4
- Выброс СО2, г/км 176
С шумоизоляцией стало лучше
Уровень шума в салоне, по данным шумомера, окзался в районе 90 децибелл. Тем не менее, надо признать что после рестайлинга с шумоизоляцией у Hyundai i40 стало гораздо лучше и сейчас шум из колесных арок уже не слышен.
Пользуясь тем, что шторки стеклянной панорамной крыши можно сдвинуть, производим замер шума при открытых шторках. Шумомер фиксирует прирост уровня шума примерно на 10 дБ.
Хотя, конечно, панорамная крыша вещь клевая, особенно в погожий денёк. Едете, почти как в кабриолете. При том что вас никто не видит и этого срамного ощущения, что вы едете по городу без штанов, как в кабриолете, у вас нет, но при этом вы испытываете единение с природой. Это приятно, но несколько шумно.
Звукоизоляция моторного отсека стало лучше. Такое ощущение, что через плотные слои звукоизолирующих матов двигатель пытается докричаться до вас. Когда водитель нажимает на газ, мотор орёт, но уже не так громка, как это было раньше.
Линейка двигателей
Двухлитровый силовой агрегат «Джи-Ди-Ай» (GDI — Gasoline Direct Ingection) мощностью 150 л. это на сегодняшний день не самый оптимальный вариант для Hyundai i40, но самый гипоаллергенны и машину с таким силовым агрегатом будут выбирать в 90% случаев. Оставшиеся 10% воспользуются возможностьь выбрать мотор объемом 1,6 литра и мощностью 135 л.с., правда в таком сулчае их выбор будет ограничен только лишь механической коробкой передач. Кроме этого, есть еще и новый тубродизельный двигатель объемом 1,7 л, мощностью 141 л.с. и с роботизированной преселективной коробкой передач DST.
Вот эта штучка очень интересная и очень гармонично Hyundai i40 воспринимается именно в такой комбинации: дизельный мотор и робот. Потому что он тише, потому что во время разгона дизельный мотор, в отличии от бензинового двухлитрового, не пытается прокричать вам о том, что он ускоряет машину. Дизель делает это ворча, негромко что-то лопоча. Но главное: уже с 1500 об/мин он выдает максимальную тягу в 320 Нм и тащит машину так, что будь здоров. У бензиного двигателя всего лишь 195 Нм и эта разница очень даже ощутима.
Ходовые характеристики и расход топлива для модели с 1,7-литровым турбодизелем
- Максимальная скорость, км/ч 192 203
- Разгон 0-100 км/ч 12.4 10.8
- На шоссе, л/100 км 4.2
- Комбинированный, л/100 км 4.7
- В городе, л/100 км 5.2
- Выброс СО2, г/км 123
Комбинацией 135-сильного двигателя с механической коробкой передач воспользуются, надо полагать, те менеджеры, которые комплектуют корпоративный парки. Например, таксопарки. Для них это будет самый подходящий вариант, потому что Hyundai i40 машина большая, в базовой комплектации, стоимостью около одного миллиона рублей, уже есть кондиционер, обогрев водительского кресла, радиоприемник, есть даже автоматический стояночный тормоз.
Ценовые соотношения
Чем особенно симпатичен базовый Hyundai i40 так это ценой, которая, по отношению к ближайшим конкурентам, ну очень хороша. Форд Мондео стоит 1.099.000 рублей. Самая дешёвая комплектация Мазда6 1 млн 85 тыс. и Volkswagen Passat 1.270.000, но там и мотор слабее, всего лишь 125 л.с. Так что Hyundai i40 на это фоне выглядит выигрышно.
Правда, ценой максимальной версии Hyundai i40 не балует. Тут он не выглядит абсолютным лидером среди своих конкурентов. 1.395.000 рублей за максимальную двухлитровую бензиновую версию — это на 65.000 рублей дороже, чем Форд Мондео с мотором 2,5 с бензиновым атмосферным, это на 25.000 рублей дороже, чем двухлитровям Мазда6 и на сотню тысяч дешевле, чем Volkswagen Passat 1,4 с коробкой DSG в максимальной комплектации.
Роль дизайна в маркетинге
У корейцев есть правильное понимание хорошего дизайна. Хороший дизайн в нашей стране за приемлемые деньги продает автомобили лучше всего. Поэтому появилась вот такая агрессивная большая решетка радиатора. Неважно, что она похожа на Ауди. Важно другое: она придаёт автомобилю солидности и в отличие от предыдущей модели, которую можно было запросто спутать с «Элантрой», сейчас все чётко: покупатель отдает деньги за машину с сияющим фасадом.
Интерьер обновлённого Hyundai i40 остался практически тем же. В нём видны какие-то мотивы Шевроле, который помешан на своих трансформерах, а также видны неплохие материалы и хорошее исполнение. Правда, дороговизной от таких отделочных материалов не веет, они не изменились с дорестайлинговой версии. Выглядят они добротно, эргономично, но при этом производят впечатление недорогих.
Режим «эко» в повседневной эксплуатации окажется лишним, а вот «спорт» — самое то. В режиме «спорт» электрический усилитель рулевого управления тяжелит руль. Обратная связь здесь нечеткая, она синтетическая, в любом режиме что «эко», что «спорт», что «нормал», но в спорте руль тяжелее.
Реакция на нажатие педали акселератора если и становится быстрее, то едва-едва, потому что имеющаяся здесь КПП помешана на плавности. Она старается любой процесс размазать, растянуть, лишь бы пассажиров убаюкать и окутать комфортом.
Посыл не совсем правильный
С точки зрения активного водителя-драйвера это, конечно, неправильный посыл, но люди, которые выбирают Hyundai i40 с двухлитровым мотором GTi в основной своей массе не гонщики и для них комфорт и такой характер работы коробки передач, то есть растянутый, плавный, слегка резиновый, окажется более привлекательным, чем взрывные ускорения с крикливым мотором из-под капота, который все время пытается что-то сказать.
Для подвески лучше всего подходит определение жёстко-мягкая. Если вы делаете переставку, то чувствуете, как он достаточно серьёзно наклоняется в поворотах. Хотя переставку можно делать на высокой скорости.
Главный недобор мягкости ощущается на втором ряду сидений. Потому что когда автомобиль проходит дорогу неровную, буграстую, особенно если эти бугры и стыки острые, то автомобиль довольно жёстко их обрабатывает и передает в салон. Когда машина едет по гладкой дороге асфальтовой, либо по просёлку, на котором есть плавные бугры, то движение проходит тихо и мягко.
Мультимедия сделана очень грамотно. Быстро реагирует, хорошая чёткая картинка, крупные кнопки. Нижний ряд функциональных кнопок правда находится в зоне труднодоступной, отделенной от водителя большом приливом.
Рестайлинг определенно пошёл Hyundai i40 на пользу, но самое замечательное в том, что рестайлинговый автомобиль не прибавил в цене. То есть все те новшества, которые получает покупатель нового обновлённого Hyundai i40 достаются ему фактически бесплатно, а потому те, кто покупает эту машину сейчас, оказывается в выигрыше.