Самая распространённая ассоциация с этим гигантом — любимый автомобиль рэперов. Знаете что, я честно смотрел видеоклипы всех современных рэперов подряд, пока кровь из ушей не пошла. Ни одного Escalade там не было. Ferrari, lamborghini, bentley — вот на чем теперь катаются эти ребята. Все изменилось за последние 15 лет. Они перебрались из полуразрушенного Детройта в майами-бич, борются теперь не за внимание подростков в дешевых клубах, а за премию grammy. Escalade тоже изменился.
История появления Escalade довольно просто. В 1997 году концерн Ford выпустил престижный 8-местный внедорожник под брендом Линкольн. Назвали монстр «навигатор». Фактически это было перелицованный Ford Expedition. Компания General Motors никак не могла отстать от своего главного конкурента и в 1999 году выкатила Cadillac Escalade, на скорую руку переделанные из GMC Yukon. От донора он отличался только салоном и дизайном передней части. Следующие два поколение Escalade были роскошны и симпатичны, но, честно говоря, ничем кроме обилия хрома и размеров не впечатляли.
Новый Кадиллак Эскалейд 2017, представляющий собой четвертое поколение, можно назвать даже изысканным. Граненый, монументальный, такое ощущение, что над ним работали не автомобильные дизайнеры, а архитекторы, которые стоит эти новомодные офисные центры из стекла и стали по всему миру. Здесь, правда, есть и не совсем понятные решения. Например, выступ на крыше. Это GPS антенна. Почему на крыше, площадью с теннисный корт, не нашлось какого-то более личного места? Не ясно. Или задние светодиодные фонари. Дизайнеры Cadillac называют их световыми мечами. Сходство с оружием действительно есть, но почему они горят не во всю свою ширину? Здесь все проще. По законодательству, высота габаритных огней не должна превышать полутора метров над уровнем дороги. Вот и пришлось вытащить лишние светодиоды.
Конкурентов немного
Впервые компания Cadillac решила продавать на нашем рынке удлиненную версию. удлиненную версию Escalade ESV, которая на полметра длиннее обычного, 5,7 метра. Mercedes GL , range rover, infiniti qx80 – просто коротышки рядом с ним. Даже Bentley Mulsanne немного короче. Есть только один автомобиль на нашем рынке, который превосходит escalade ESV по длине. Это Rolls-Royce Phantom. Преимущества длинной версии очевидны. Здесь на 25 см больше места для ног в третьем ряду и намного больше багажный отсек.
Габариты нового Кадиллак Эскалейд 2017
- Длина: 5697 мм
- Ширина: 2045 мм
- Высота: 1880 мм
- Объем багажника: 1113 литров
Задние двери Эскалейд Кадиллак 2017 длиннее и распахиваются шире. А если вы не пожалели 120 тысяч или сразу купили комплектацию «Платина», вас гостеприимно встречают автоматически выдвигающиеся широкие пороги. Идеально.
Во втором ряду здесь два раздельных кресла, которые гордо называются капитанскими. Ничего особенного, на самом деле. Между ними просто широкий коридор. Назад можно проходить ничего не складывая и не откидывая.
Сзади четыре телевизора. Два — в подголовниках и два – в потолке. Разумеется, сзади новый Кадиллак Эскалейд 2017 года имеет свой отдельный климат-контроль, кресла подогреваются, есть даже розетка на 220 вольт. Чтобы устроить здесь генеральную уборку, надо не ехать на автомойку, а приглашать домработницу, ей как раз будет куда включить пылесос.
Со второго ряда передняя часть салона выглядит как рубка космического корабля. Там явно интересней, чем на задних креслах.
Те, кто не привык к американским автомобилям, найдет в Эскалейд Кадиллак 2017 пару странностей. Так, подрулевой селектор автомата таких размеров, что им можно в гольф играть. Не переключать передачи неудобно, чтобы с размаху попадать в «драйв» нужно потренироваться. В торце у селектора есть специальная клавиша, которая включает режим буксировки прицепа. Есть даже небольшая качелька для ручного переключения передач,но зачем может понадобиться, кроме как для той же буксировка, непонятно.
Редкая опция
Еще одна опция, редкая для европейских или японских автомобилей, это электрорегулировка педального узла. Полезная штука, но настроить педали удобно, с первого раза довольно трудно, потому что диапазон регулировки у нового Кадиллак Эскалейд 2017 очень большой и нужно пойти какой-то компромисс между высотой кресла и положением педалей.
Знаменитая любовь американцев к подстаканникам и всяким отсекам для мелочевки здесь достигла апофеоза. В Эскалейд Кадиллак 2017 их целых 42! Можно в прятки играть в дальней дороге. Самый потайной отсек — на центральной панели, а самый большой — холодильник в центральном боксе.
Вся кожа и дерево в салоне — ручной работы. Качество исключительное. Разве что некоторые стыки подогнаны не очень ровно.
Мультимедийная система CUE больше всего похожа на современный планшет. Сенсорный экран распознаёт привычные жесты смахивания или увеличения. Естественно, она читает миллион форматов, к ней можно подключить любое устройство и у неё продвинутое голосовое управление. Спереди четыре разъема USB. Два — в центральном подлокотнике и два в специальном отсеке. Чтобы посчитать, сколько их сзади, понадобится калькулятор.
А если телефон поддерживает беспроводную зарядку, его достаточно просто положить на специальную площадку.
Все клавиши на центральной консоли сенсорные. В некоторых машинах это раздражает. Палец промахивается, кнопки срабатывают не с первого раза. В новом Кадиллак Эскалейд 2017 все работает вполне сносно. Каждое нажатие подтверждается вибрацией. Даже кнопка открытия бардачка является сенсорной.
Силовой агрегат
- Объем двигателя: 6,2 литра
- Мощность: 409 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 565 Нм
Прогресс добрался и до мотора escalade. Здесь под капотом по-прежнему V8 объемом 6,2 литра, но изрядно доработанный. Система распределения фаз газораспределения, непосредственный впрыск. Инженеры компании говорят, что даже система частичного отключения цилиндров стал работать плавнее, по сравнению со старым мотором. Мотор развивает 409 лошадиных сил и разгоняет трехтонный escalade до 100 километров в час за 6,9 секунды. Это очень быстро.
Двигатель работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Переключения плавные, но реакция на акселератор очень медленная.
Раздаточная коробка нового escalade имеет 3 режима. Автоматический — это режим для любых нормальных условий. Режим «2» — привод только на заднюю ось и режим «4» — с заблокированной межосевой муфтой. На переднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. Понижающей передачи здесь нет, да и не нужно ли она? Рассматривать escalade как внедорожник нет никакого смысла: при такой длине он может «сесть на брюхо» даже в детской песочнице. Его юбка переднего бампера висит ниже, чем у многих маленьких кроссоверов.
Самое интересное, что за рулем escalade не возникает ощущение будто вы управляете грузовиком. Хотя на самом деле нет ощущения, что вы вообще чем-то управляете. Происходящее вокруг как будто симулятор, картинка на экране кинотеатра. Не в последнюю очередь этот эффект создается за счет гробовой тишины в салоне.
Инженеры довольно кропотливо подошли к вопросу шумоизоляции. Например, перенесли место крепления дверных петель или накрыли топливный насос высокого давления специальным шумоизолирующим кожухом. Кстати, 16 динамиков Bose здесь не только воспроизводят музыку, но не работают на активное шумоподавление: микрофон в салоне улавливает шумы, а динамики воспроизводят их в противофазе.
В подвеске Escalade активные амортизаторы Magnetic Ride Control. Они заполнены жидкостью, которая позволяет изменять жесткость в режиме реального времени до тысячи раз в секунду, в зависимости от дорожных условий.
Тем не менее, плавность хода у нового Кадиллак Эскалейд 2017 посредственная. Мелкие неровности Escalade отрабатывает довольно нервно. Крены и раскачка — в пределах нормы. Если Escalade как следует разогнать, его инерци. можно сравнить с инерциtq астероида, но с торможением нет никаких проблем. Как это не странно, настройка привода тормозов здесь одни спорткарам. Водитель управляет замедлением не продавливая педаль тормоза, а изменяя силу нажатия. Ход педали очень маленький.
В городе на небольших скоростях Кадиллак Эскалейд может затормозить и сам, если водитель зазевался. Система автоматического экстренного торможения работает и при движении вперед и при движении назад. Вообще, системы активной и пассивной безопасности в escalade на высоте. Он следит не только за препятствиями, но и за дорожной разметкой.
Впервые здесь применяется центральная подушка безопасности. Она встроена в спинку водительского кресла и защищает пассажиров при боковом столкновении.
Панель приборов Эскалейд полностью анимированная. Можно менять темы и выводить самую разную информацию, от навигации до источников звука. Читаются приборы очень хорошо и не теряют контраста на солнце. Есть и проекционный дисплей. Руль Escalade более всего напоминает штурвал океанской яхты. Здесь электроусилитель и усилие на руле меняется в зависимости от скорости. Поэтому говорить о какой-то обратной связи не приходится. Новый Кадиллак Эскалейд 2017 года просто едет туда, куда водитель его направляет.
Трудно ли ездить на длинном escalade по городу? Нет, не трудно. Обзорность очень хорошая. На парковках помогают камеры кругового обзора и парковочные радары. Кстати, предупреждение от всех систем безопасности и от системы автоматического торможения, от системы слежения за разметкой, и от парктроника выводятся не только на экраны и проекционные дисплеи, но и дублируются вибрацией подушки водительского кресла. Поэтому когда автомобиль прибирается по узенькой улочке запаркованной автомобилями, водителя постоянно развлекает вибромассаж.
Настоящий массаж у водительского кресла тоже есть. Вообще, нужно отметить, что в версии Platinum кресло просто отличное. Это большая редкость для американских автомобилей, потому что за океаном предпочитают бесформенное кресло пошире и помягче. Здесь же можно настроить и валики боковой поддержки и даже отдельно верхнюю часть спинки.
Самый главный вопрос, который мучил с начала теста, сколько Кадиллак Эскалейд потребляет топлива? И не стоит ли прицепить к нему цистерну с бензином, на всякий случай? Представьте себе, как только мы не старались, стояли в пробках, давили газ в пол, а расход так и не поднялся выше 15,5 литров. Просто магия какая-то. Учитывая огромный 117-литровый бензобак удлиненный версия, дальность полета без дозаправки у нового Кадиллак Эскалейд 2017 просто огромная.
В этом году Кадиллак рассчитывает поставить рекорд и продать в России тысячу Escalade. Базовая комплектация стоит 4 350 тыс. рублей. За самый дорогой Escalade ESV в комплектации platinum придется отдать 5 750 тыс. рублей. Рационально ли покупка Escalade? Нет. Так же, как не рациональна покупка бриллиантов или живописных полотен. Практичноть тут не при чем. Это не средство передвижения, это роскошь.
Подкаст: Cadillac Escalade четвертого поколения