Если всё-таки сравнивать Дискавери Спорт с Freelander, то по сравнению с предшественником машина в длину увеличилось на 91 мм, а колёсная база увеличилась на 81 мм. По сути новичок спроектирован на модернизированной платформе своего предшественника, а точнее на базе рендж ровер эвок, который в свою очередь делит одну тележку с Freelander. То есть сложная схема.
Компания Land Rover известна своими достижениями в области применения алюминия при проектировании алюминиевых кузовов. Из крылатого металла у Discovery Sport сделаны капот, передние крылья, вся крыша и крышка багажника. За счёт этого удалось снизить массу автомобиля на 30 кг. Причём это не просто прихоть. ведь Дискавери Спорт 2017 получился и так довольно увесистым, где-то на 100 кг тяжелее, чем все основные конкуренты в классе. Излишним весом пришлось расплачиваться за высокие показатели безопасности и обилие современных электронных систем и помощников. Благо, энерговооруженность с лёгкостью компенсирует этот недостаток.
В салоне Discovery Sport скорее тоже Фриландер, чем Дискавери. Хотя очевидно, что некая смесь всё-таки присутствует. С одной стороны, дизайн очень сильно напоминает модель Эвок, с другой стороны, по качеству материала это всё-таки скорее всего Фриландер.
Эргономика здесь классическая, лендроверовская, ничего особенного здесь нет. Тот, кто до этого ездил на машинах этой марки здесь для него всё будет знакомо. Первое на что следует обратить внимание, это мультимедиа система, потому она несколько странновата. Здесь есть сенсорный экран, но при этом рядом с ним находится обычные аналоговые кнопки. Видимо разработчики полагали, что при езде по бездорожью, когда машину сильно трясёт, намного проще попасть в обычную кнопку, нежели тыкать в дисплей.
Честно говоря, дисплей смело можно было сделать обычным, не сенсорным, потому что пользоваться этим сенсор не очень удобно, точнее не очень приятно. Запаздывания на отклики очень большие, всё как-то немного подтормаживает и иногда приходится нажимать по нескольку раз. Гораздо проще было бы воспользоваться обычной кнопкой.
Все немного странно
Алгоритм и всё распределение опций по меню тоже несколько странноватое. Есть, например, кнопка камеры, но при этом камер только одна. Для того, чтобы перейти в режим радио, нужно сначала нажать кнопку «радио», потом выбрать «источник» и тд. В общем все как-то скомкано и странновато.
Блок климат-контроля тоже вызвал ряд нареканий, потому что, с одной стороны всё вроде как понятно, с другой — для того, чтобы просто выключить эту систему, нужно совершить целую цепочку действий, например, полностью выкрутить кругляш вентилятора. Проще было бы нажать кнопку. Иными словами, для того, чтобы настроить климат-контроль приходится сильно отвлекаться и вглядываться в органы управления.
Если раньше на автомобилях этой марки за систему Response отвечал отдельный селектор на центральном тоннеле, то на Дискавери Спорт 2017 за эту функцию отвечает блок клавиш, причём достаточно маленький. Точнее, клавиш всего две, а дальше остаётся только перебирать, какой режим вы сейчас включили. И опять же нужно всматриваться в маленькие лампочки, которые загораются над иконками. Тоже немного странноватое решение.
Приборы простые, незамысловатые, читаются неплохо, но от машины такой стоимости ожидаешь немножко лучшей графики и не такой мультяшности. Потому что приборы смотрятся как-то слишком уж простовато для столь серьёзной машины.
С точки зрения посадки к Дискавери Спорт 2017 придраться нельзя. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, достаточным диапазоном регулировок. Разумеется, при помощи электроприводов.
Руль регулируется в двух плоскостях: по углу наклона и по вылету. Причём в довольно больших диапазонах, так что претензий со стороны каких-то рослых или наоборот маленьких компактных водителей быть не должно.
О хранении вещей
У Дискавери Спорт 2017 есть небольшая ниша под центральной консолью, с прорезиненной площадкой. Так что то, что сюда положат, вряд ли будет летать в поворотах. Посередине находятся два подстаканника со специальными резиновыми зажимами, чтобы то, что в них находится, также не летало. Есть и один небольшой тайничок. Если нажать на клавишу и вытащить вставку, то под ней откроется небольшой отсек под подстаканником, куда можно что-нибудь спрятать. Там же находится разъем USB, причём USB не для подключения к медиа системе, а для подзарядки, например, телефона.
Подлокотник также открывается. Под ним находится очень странной формы бокс. Положить сюда что-то большое не получится, зато там есть целых блок разъемов. В частности, разъем для SD-карты для навигационной системы, разъем USB для медиа носителя, разъем AUX, а также 12-вольтовая розетка. Над перчаточным ящиком находится небольшая панелька. Телефон туда не ляжет, но какие-то ручки или иная мелочевка туда с лёгкостью поместится.
Сам перчаточный ящик довольно приличного размера, отделан бархатом, всё-таки не стоит забывать про класс автомобиля. Материал, из которого выполнена передняя панель, это не кожа, но и не пластик, а что-то непонятное. Там не менее сам по себе материал приятный как на вид, так и на ощупь. Все панели мягкие. Учитывая, что Дискавери Спорт 2017 всё-таки внедорожник, это очень практично, потому что ухаживать за всем этим хозяйством будет довольно легко.
Во имя брутальности
Автомобили Range Rover никогда не отличались изысканной отделкой салона. Скорее наоборот. Видимо разработчики всегда старались подчеркнуть имидж брутального бренда. Задний диван тоже отформован неплохо, хотя только под двоих седоков, среднему человеку придётся сидеть на неотформованном месте. Зато хорошо, здесь нет высокого центрального тоннеля, хотя небольшой всё-таки присутствует.
Удивило то, что автомобиль за такие деньги и такого класса имеет оснащение заднего ряда довольно-таки скромное. Здесь нет даже блока климат-контроля. Хорошо ещё что догадались сделать дефлекторы персонального обдува и предусмотрели целых три разъема для зарядки каких-либо устройств. В их числе: одна 12-вольтовая розетка и два USB-разъема по 5 вольт. Над ними располагается какая-то маленькая и непонятная ниша, видимо для того, чтобы туда можно было положить телефон. Больше там ничего нет, разве что маленькие несуразные кармашки да два подстаканника в подлокотнике.
Хорошо, что сиденья можно двигать в продольном направлении на целых 160 мм. За счёт этого можно увеличить объём багажника на 152 литра. Это неплохо. Конечно, у Дискавери Спорт 2017 предусмотрена регулировка спинки по углу наклона, поэтому в дальнем путешествии проблем с размещением не будет точно.
Конечно, за такие деньги хотелось бы увидеть здесь и дополнительную мультимедиа систему для задних пассажиров и ещё какие-то приятные мелочи, но, как говорится, это уже за другие деньги.
Багажник
Объём багажника Дискавери Спорт 2017 составляет 829 литров, что на 71 литр больше, чем было у Freelander. Причём за счёт увеличения размеров кузова и увеличения колёсной базы удалось предусмотреть и семиместную версию. Что касается пятиместный версии, то у неё нет третьего ряда сидений, а потому нашлось место для полноразмерного запасного колеса с литым диском. В машине с трехрядным размещением пассажиров запасное колесо будет крепиться снизу.
Нужно отметить, что инженерам удалось сделать сиденья третьего ряда настолько компактными, что они практически не уменьшают объём багажника. С. По части дополнительных функций в багажнике ничего особенного нет. Есть, правда, довольно мощные такелажные петли, есть маленькие полочки, розетка на 12 вольт и просмотрено дистанционное складывание сидений. Для этого сделаны две клавиши. Достаточно на них нажать и сиденья второго ряда складываются сами по себе.
На дороге
Поначалу Дискавери Спорт 2017 производит двоякое впечатление. С одной стороны, вроде это Ленд Ровер, это олицетворение оффроуда, это настоящий внедорожник. С другой стороны, ясно, что это паркетник. Это достаточно плавная и мягкая машина, комфортная с очень хорошей плавностью хода. Вместе с тем, она отлично чувствует абсолютно все, что происходит и на твёрдом асфальте, и на суровом бездорожье, и на грунте. Какие-то серьезные выбоины с острыми краями моментально передаются на кузов, несмотря на то, что подвеска здесь облегченная и крепится на подрамник.
В салоне Discovery Sport тихо, на большой скорости в ней практически ничего не слышно, нет никаких аэродинамических шумов. Но при проезде больших неровностей и чувствуешь, и слышишь, как бухают колеса и как это всё передается на кузов. Это тоже несколько странно.
Что касается двигателя, то здесь установлен дизель мощностью 190 л.с. и пожаловаться на недостаток динамики невозможно. Более того, достаточно чуть-чуть нажать на педаль акселератора, и машина моментально ускоряется. Очень хорошая динамика, в какой-то мере даже избыточная для такого автомобиля. Но дело в том, что каждое нажатие на акселератор сопровождается определенной паузой. Из-за этой задержки то самое сумасшедшее ускорение начинается только через какую-то паузу.
В результате, по прошествии какого-то времени начинаешь понимать, что абсолютно все действия на этой машине нужно производить с неким опережением. Хочешь ускориться – нажимай на педаль акселератора на секунду раньше, хочешь затормозить – старайся нажать на педаль немножко пораньше, потому что реакция на нажатие произойдет чуть-чуть позже.
Здесь установлен девятиступенчатый автомат, это тот же самый автомат, который устанавливается цена на джип Чироки и в общем то характер его не сильно отличается от тех, которые присущи вышеуказанным автомобилем. С одной стороны, это девять ступеней, это призвано для того чтобы коробка приключалась наиболее плавно, логично и всегда можно было бы выбрать необходимый диапазон работы автомата. но при этом опять же всё происходит с определённой задержкой. Даже если вы стоите, например, на светофоре и нажимаете на педаль газа резко, в пол, то сначала двигатель думает, потом начинает очень сильно раскручиваться до довольно высоких оборотов и только потом происходит «пинок сзади» и машина выстреливает вперёд.
Такое складываться ощущение, что здесь не автомат, а вариатор. Но чем это чревато? Да, получается вроде как дерганная езда и машина получается несколько такой резкой и нервной, но самое плохое то, что у этой машины на бездорожье проблема с задержкой может сыграть плохую шутку. Поэтому что дозировать плавно подачу газа, дозировать плавно ускорение очень сложно.
То есть когда нужно катиться медленно и аккуратно по каким-то внедорожным препятствиям, сделать это мягко невозможно. Нажимаешь чуть-чуть, слегка касаясь педали газа и машина вроде как не реагирует или реагирует чуть-чуть, начинаешь отпускать педаль газа и именно в этот момент машина начинает резко ускоряться. Может быть это дело привычки.
Почему речь пошла о нервности и излишней резкости Дискавери Спорт 2017. Дело в том, что предыдущий Фрилендер был практически таким же. Таким же чувствительным на нажатие педали газа, таким же чувствительным на поворот руля, он был таким же довольно-таки валким, но при этом с очень острым управлением и достаточно жёсткой подвеской. Поэтому если задаться вопросом: что же собой представляет новинка, Freelander или всё-таки Discovery, то правильный ответ будет таким – это Фриландер.
Слово Дискавери в названии модели появилась не случайно. Теперь Дискавери это не просто конкретный автомобиль, теперь это будет целая линейка кроссоверов. Младший из них с приставкой Sport. В будущем появится и другие собратья, с другими приставками, но опять же под общим названием Дискавери. В общем как ни крути, говорим Discovery Sport, а подразумеваем Freelander. Несмотря на новое имя и новую платформу новичок уже очень сильно напоминает своего предшественника, хотя в этом ничего плохого. Так что остаётся дождаться новой модели из линейки Дискавери.
У Land Rover Discovery Sport 2017 цена стартует с отметки в 1,95 млн. рублей, а максимально оснащенная версия стоит 2,6 млн. руб. Его соперниками в борьбе за кошельки покупателей будут новый кроссовер BMW X3, «англичанин» Jaguar F-Pace, премиальный кроссовер Audi Q5, японский Lexus RX и Volvo XC60.
Технические характеристики Дискавери Спорт 2017
- Длина: 4599 мм;
- Ширина: 2069 мм;
- Высота: 1724 мм;
- Колесная база: 2741 мм;
- Клиренс: 212 мм;
- Снаряженная масса: 1775 кг;
- Максимальная скорость: 180 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч: 10.3 сек.;
- Расход топлива: 7.2 / 5.3 / 6 л/100км.