Главная / Кроссоверы-внедорожники / Бентли Бентайга 2017 – хорош, но к нему надо привыкнуть

Бентли Бентайга 2017 – хорош, но к нему надо привыкнуть

кроссовер Bentley Bentayga 2017 модельного года

Bentley Bentayga — один из самых неожиданных автомобилей текущего десятилетия. Его история началась 2012 с появление концепткара, который был встречен неловким молчанием. Сегодня, спустя несколько лет становится понятно, что основные черты внешности будущего кроссовера Бентли были утверждены уже тогда.

Кстати говоря запуск автомобиля для британской марки стал очень масштабным проектом. Запуск производства этой машиной потребовал более миллиарда евро вложений. Кстати говоря, эата сумма примерно равна стоимости 5000 таких от автомобилей, потому что в Европе цена кроссовера стартуют с 200.000 евро.

Проектируя автомобиль инженеры активно использовали столь модный ныне алюминий. Одну марку сплава для элементов силовой конструкции кузова, другую – для создания внешних панелей. Крылатый металл позволил уменьшить вес примерно на 250 кг. Тем не менее пушинкой эту машину не назовёшь. Снаряженная масса 2400 кг с лишним, то есть Бентайга на центнер тяжелее алюминиевого Ренджровера нынешнего поколения. Правда там в моторе цилиндров на треть поменьше. В придачу ко всему, по части комфорта до Бентли всё-таки лендроверу пока ещё далековато.

Бентли Бентайга, оснащен мощным бензиновым W12.

В основе машины лежит платформа под названием MLB, на который концерн Volkswagen будет строить крупные машины с продольным расположение двигателя. В частности новые Audi Q7 и новый Porsche Cayenne, которому только предстоит появиться на свет, а также первый кросовер в истории марки Ламборгини.

Поскольку такие машины не могут быть одинаковыми, то британцы уверяют, что платформу пришлось дорабатывать, а также изобретать новые точки крепления для 12-цилиндрового мотора. Кроме того, пришлось подгонять платформу под эстетические требования. Словом, это не копия других больших кроссоверов концерна Volkswagen. С другой стороны, у него подвеска, коробка передач, некоторые элементы трансмиссии — точно такие же, как у других автомобилей концерна. То есть в мелочах Бентли Бентайга это немножечко Ауди.

Бентли Бентьяга построен на новой модульной платформе MLB.

 

Заглянем под капот

Шестилитровый двигатель имеет 12 цилиндров, расположенных в форме буквы W. Его мощность cоставляет 608 л.с., а крутящий момент умопомрачительные 900 Нм. Ради экономии топлива часть цилиндров может отключаться, когда двигатель работает под частичной нагрузкой. Сама по себе такая система уже не новинка, но в данном случае её спроектировали инженеры Bentley. Для них это один из поводов для гордости. В частности, количество соленоидов, необходимых для его работы увеличили в два раза.

Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач. Вместе они делают эту машину самым быстрым серийным кроссовер нашей планеты. Потому что величина его максимальной скорости начинается с цифры три и составляет 301 км/ч. Понятно, что тут следуют оговорки, мол не на всякой резине позволено развивать такие скорости. Да и вообще, такая скорость находится немножечко за гранью разумного, даже по меркам европейских автобанов. К тому же автомобильные рекорды держатся недолго. Впрочем, суть этой машины вовсе не в рекордах.

Значение первого впечатления от автомобиля невозможно переоценить. Интерьер Бентли встречает роскошным кожаным салоном и стильными деревянными вставками. Внимание цепляют забавные «штанги» для управления воздуховодами. Интерьер не просто дорог и богат, он имеет свой стиль, в котором всё очень гармонично. Сидя внутри такого авто начинаешь понимать, почему именно европейские марки служат эталоном в современной автомобильной индустрии.

После нажатия кнопки оживает большущий экран мультимедийные системы. Есть и второй большой экран, он перед водителем, между спидометром и тахометром. На него можно вывести самую разную информацию: навигацию и различные данные о машине.

Снаряженная масса Бентли Бентайги составляет внушительные 2422 кг

 

Начало движения

Для начала движения необходимо завести двигатель и перевести в режим Drive рычаг коробки передач. На самом деле он вовсе не рычаг, а джойстик, причем без фиксированных положений, примерно, как на автомобилях марки BMW.

Разгон до 100 км/час занимает 4,1 секунды. Это, конечно, круто. При этом машина с характером очень мягким и аристократичным. Если давить на газ слегка, машина идёт «шагом», потом переходит на «рысь» и вообще ведёт себя, как современный лощёный лондонский денди.

Но стоит нажать педаль «в пол», как на тебя обрушивается ярость 600 лошадей. Это не шутка даже для машины весом в 2,5 тонны. Стрелка спидометра резко взлетает вверх. Осаживаешь автомобиль, восстанавливаешь дыхание и начинаешь подозревать, что тут какая-то магия. В том смысле, что процесс движения и его внешние признаки не сходятся между собой. Даже когда мотор работает на полной нагрузке его практически не слышно, а не умеренном разгоне он вообще очень тих. Правда с оговоркой о том, насколько умеренным может быть разгон у машины с 600-сильным мотором.

Кожаная отделка салона предлагается на выбор в 15-ти цветовых решениях

Подвеска Бентли Бентайга не строить из себя ковёр-самолет. Водитель узнает о каждой неровности на дороге, но при этом машина идёт очень плавно и комфортно. Автомобиль крадёт у водителя чувство скорости. В этом его магия.

Тот, кто впервые садится в Бентли Бентайга, поначалу начинает очень резко тормозить, потому что водитель попросту не чувствует ту скорость, с который едет автомобиль. Этот кросовер сделан настолько хорошо, что к этому ещё надо привыкнуть.

Конечно, тут есть несколько режимов движения, как сегодня заведено. Разумеется, присутствует режим Comfort, есть режим Sport. Есть ещё режим, который так и называется Bentley. Кстати, именно он наиболее оптимален для этого авто. Возможно, не каждый с этим согласиться. Для таких людей есть режим Custom.

В любом случае нет здесь нет ощущения, что создатели пытались сделать юркий спортивный автомобильчик. Вовсе нет, при всей поистине бешеной динамике Бентайга. Потому что в каждой мелочи чувствуется благородная тяжесть. Она и в усилии на руле, она в тяжеленных массивных дверях. В каждой кнопке, в каждом переключателе чувствуется основательность. Кроме того, здесь нет новомодных штучек, вроде полуправляемого шасси или управления вектором тяги. Потому что Бентли — это история совершенно о другом.

Грузовые возможности багажного отделения составляют 430 - 1650 литров.

О пригодности для бездорожья

Звание кроссовера ко многому обязывает. Скорее всего, в России Bentayga будет обитать в тех же условиях, в которых блистательно выживает купе Bentley Continental GT. Тем не менее, инженеры основательно подумали о возможном съезде на этой машине с асфальта. Для этого тут есть полный привод, построенный на дифференциале типа Torsen с возможностями блокировки. Тут есть пневмоподвеска, которая способна увеличить дорожный просвет до 245 мм. С одной стороны немало, но с другой, здесь трёхметровая колёсная база, которая ограничивает геометрическую проходимость.

С пользовательской точки зрения первую скрипку играет набор настроек. На переключателе есть четыре разных внедорожных режима: снег, грязь, песок, всё как положено. К съезду с асфальта машина подготовлена. Возникает закономерный вопрос: нужно ли всё это в действительности? На это можно заметить, что, у каждого своя действительность. Британцы утверждают, что покупателей из арабского востока живая интересуется вопрос: может ли Bentley Bentayga ездить по песчаным дюнам?

Базовый цена Бентли Бентайга – 17 млн. руб., а прилично укомплектованная стоит уже все 20 миллионов. Автопроизводитель первоначально вёл разговор о том, что этих машин будет выпускаться немного, не более четырех тысяч в год. Однако, потом тираж возрос до шести тысяч автомобилей. Словом, производственные планы корректируются, что понятно и правильно. Британцам нужно поспешать, поскольку вскоре подобные модели появится у других именитых брендов: Rolls Royce_ Aston Martin. Даже Ламборгини готовят запустить в серию кроссовер. Тогда игра в этом сегменте станет очень непростой, а пока что Бентли Бентайга не имеет реальных конкурентов.

Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 4,1 сек

Технические характеристики Бентли Бентайга 2017

  • Крутящий момент: 900 Нм
  • Мощность: 608 л.с.
  • Рабочий объем: 6 литров.

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …