Пятница , 26 апреля 2024

БМВ 1 серии после фейслифтинга

Задний привод на современных автомобилях - большая редкость.

Обновлённый БМВ 1 серии пробуждает чувство ностальгии. Дело в том, что сегодня маленький, юркий, азартный в управлении заднеприводный автомобиль — это фактически уходящая натура. Это часть истории автомобильной промышленности. Таких машин немного и все они — нишевые модели. Это машина для любителей. А современный, модный, высокотехнологичный, заднеприводный автомобиль на рынке остался по сути один-единственный. Это BMW 1 series, хотя и этой модели уже недолго осталось.

Дебютировал БМВ 1 серии в 2004-м году. Машина отличалась уже тогда исключительной для компактной модели классической компоновкой, а также идеальной развесовкой. Масса автомобиля распределялась между осями в соотношении 50 на 50. Спустя семь лет в 2011 «единичка» родилась заново в облике машины второго поколения. Облик тот был весьма своеобразен. Настолько, что в 2015 году модель подвергли серьезнейшему рестайлингу и лишив оригинальности привели в визуальное соответствие с нынешней корпоративной стилистикой.

В первую очередь в глаза бросается переработанная светотехника, в данном случае полностью светодиодная. Это касается и фонарей, и противотуманок, и, конечно же, головной оптики. Правда, для фронтальной светотехники диоды — это опция. Но и фары изменили внешность «единички» радикально. Впрочем, оба бампера тоже новые, равно как и фальшрадиаторная решетка. Даже количество вертикальных планок в ней не стало другим. Разумеется, немцы никогда не скажут этого вслух, но обновлённая версия — это фактическое признание того факта, что первый вариант дизайна был откровенно неудачным.

 

Отцы и дети

Отчасти причиной появления на свет БМВ 1 серии в начале нынешнего столетия стала тенденция, которая царствовала в автопроме много лет. Каждое новое поколение должно быть больше предыдущего. Следующее – ещё больше. В результате, за 40 лет эволюции BMW 3-й серии увеличилась более чем на два десятка сантиметров. Она стала уже достаточно крупной машиной, а нужна еще и компактная модель. И вот тогда придумали БМВ-единичку.

Что забавно? А то, что самая первая БМВ «трешка», та, что в кузове Е21, и имела длину практически ту же, что нынешняя БМВ 1 серии. При этом «единичка» тяжелее той машины на 300 кг. Столько весит технический прогресс.

Коробка передач — известный 8-ступенчатый автомат немецкой марки ZF, модификации которого можно встретить в автомобилях самых разных марок, включая спорткупе Aston Martin DB11 и Jaguar. Разумеется, тут есть и спортивный, и ручной режимы.

В распоряжении водителя - четыре режима движения.

Осмотрим «единичку» изнутри

Уже известно, что следующее поколение «единички» будет переднеприводным. Причин тому несколько и одна из них становится понятной, если заглянуть в багажник. Потому что грузовой отсек тут явно маловат. Объём 360 литров и засунуть сюда что-то крупное не получится. Впрочем, объем багажника можно увеличить до 1200 литров и сделать это довольно просто, так как система складывания сидений хорошо продумана.

Уместиться на втором ряду можно, но только благодаря выемкам в спинке переднего сиденья, а потому сзади чувствуешь себя, как в гостях, причём в такие гостях, куда тебя особенно не звали. Всё-таки БМВ 1 серии – это машина эгоиста или эгоистки, потому что за большой и эффектный капот расплачиваться приходится тем, кто сидит на заднем диване.

Кстати, хотя формально задний диван трёхместный, но пространства для третьего человека слишком мало. Зато пространство над головой на заднем ряду достаточно. Проблема только в запасе места для ног и большущем центральном тоннеле, который превращает среднего пассажира в наездника. Да, это транспорт эгоиста, смиримся с этими и перейдём к самому интересному.

Теоретически под этим огромным капотом можно обнаружить 3-цилиндровый двигатель, но это в европейских государствах. У нас тут стоит рядная четверка, объемом 1,6 литра, мощностью 136 л.с. Можно заметить, что мотор занимает относительно небольшую часть подкапотного пространства, а всё потому, что здесь может быть и 6-цилиндровый мотор, как в заряженной версии BMW 135. Скорее всего, в следующем поколении «копеечку» таких версий предлагать уже не будет, но вернёмся в настоящее. Этот двигатель работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

Кресло очень удобное, с отличной боковой поддержкой, а отличная она потому, что регулируемая. Тут много электронных настроек, а механическая только одна – для подколенной подушки.

Оснащение неплохое даже в базовой комплектации.

Достойное оснащение

БМВ 1 серии неплохо оснащена уже в базе. Есть климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов сидений, есть монитор с диагональю 6,5 дюймов. На тесте была комплектация посложнее, с довольно продвинутой навигационной системой, хотя блок управления мультимедиа довольно простенький, без тачпада, на котором можно писать буквы и который встречается на более дорогих версиях.

Что касается прочего, то известна страсть BMW к переключателям без фиксированных положений. Коробка передач тут управляется джойстиком. В случае коробки, это достаточно удобно, потому что, когда ты останавливаешься, даже не надо включать «паркинг», просто глушить мотор и всё при сходит автоматически. А вот с подрулевыми переключателями чуть посложнее, потому что, скажем, менять режимы работы дворников приходится практически на ощупь, по наитию.

Одна из главных аномалий электронного оснащения «единички» — это место где решили расположить парковочную камеру. В бампере, прямо над номерным знаком. Чистым её объектив может оставаться лишь в том случае, если машина будет ездить по абсолютно сухой дороге.

У BMW с индексом 118, то есть самой слабенькой версии, разгон «до сотни» занимает 8,5 секунд. В городском режиме движения у БМВ 1 серии прыти вполне достаточно. Только постоянно не покидает ощущение, что шасси словно бы обгоняет двигатель. Постоянно хочется дать мотору пинка, с помощью педали газа, но не помогает. Двигателя тут, честно говоря, маловато.

Режимы движения

Настроек режимов движения предостаточно, можно включить экономичный режим, комфортный, спортивный. Имеется даже «спорт плюс», который ослабляет ошейник электронных систем безопасности. Особенность в том, что любой из этих режимов меняет настройки автомобиля оптом, то есть рулевое управление, отклики на педаль газа, настройки подвески. Нет режима «индивидуальный», который позволяет создать свой собственный набор настроек. В режиме «спорт» машина становится резвее, а вот режим «спорт плюс» — он, пожалуй, скорее для трека, вот только мотор здесь не для трека. Правда, для гоночной трассы предлагается версия с куда более подходящим двигателем.

Топовая версия БМВ 1 серии снабжена мотором, у которого 326 «лошадок полным», полным приводом и индексом 135. В ней сполна раскрываются все те достоинства «единички», которые в начальной версии скорее угадываются. Впрочем, кое-что остаётся неизменным вне зависимости от версии.

Багажник невелик, а второй ряд - тесен.

Главное достоинство БМВ-единички в том, что это очень приятная на ходу машина. Приятная для водителя. И пусть в нашей версии соотношение спортивности и комфорта сдвинуто в сторону последнего. По сравнению с чем? По сравнению с машиной, которая оборудована М-пакетом, в который входит спортивная подвеска. В любом случае, и по реакциям на действия рулём, и по реакции на нажатие педали, как газа, так и тормоза, по тому, как машина проходит повороты, в этом всём чувствуется немецкая порода, немецкая харизма, задний привод. Он тоже чувствуется.

В конце концов эта модель – плоть от плоти больших, старших моделей BMW. Это радует, а такая радость вызывает желание прощать. Прощать простецкий пластик, который тут кое-где встречается, прощать не слишком просторный салон, потому что люди покрупнее здесь будут тесновато, прощать пренебрежения к багажу и к задним пассажирам.

Впрочем, не стоит понимать сказанное о подвески в том смысле, что машина мягкая и вальяжная. Небольшие дефекты дорожного полотна ходовая часть готова простить, но уже на грубых стыках есть шанс получить добрый пинок, а уж ямы следует высматривать заранее и выбирать маршруты объезда. Реалии российского дорожного быта способны сложить подвеску до отбойника и этот звук вам не понравится. Всё это естественное плата за лихой драйверский нрав, за взаимопонимание с водителем, за смелость быть не таким, как другие.

Не такая, как все

Конкуренты БМВ 1 серии очевидны. Во-первых, Audi A3 Sportback. Эта машина предлагается в том числе и с менее мощными моторами, а потому входная планка цены тоже пониже. Кроме того, есть Mercedes a-class. Цены на него, как и на BMW118 начинаются от 1,5 млн. рублей. Другое дело, что стоимость автомобиля можно очень заметно увеличить с помощью более дорогих исполнений и опций. Скажем, тестируемый экземпляр стоил больше 2,5 млн. рублей. Важно не это. Важно то, что две другие немецкие машины – это, в общем-то, обычные хэтчбеки, а BMW 1 Series — это нечто необычное. Это не идеальный автомобиль, но по-своему уникальный.

Следующее поколение будет переднеприводным.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …