Но 911 любят не только за умение превращать резину в газообразное состояние. У этого купе всегда была репутация суперкара на каждый день, универсального снаряда на все случаи жизни. Или почти на все. Это, без сомнения, полезное свойство и стало причиной весьма неоднозначного отношения к этому культовому автомобилю.
911 – это одновременно и самая почитаемая, и самая критикуем модель в гамме Porsche. Разумеется, плановый рестайлинг никаких радикальных изменений с собой не принёс. Спереди обновлённый автомобиль отличается головной оптикой с четырьмя светодиодами дневных ходовых огней, в профиль — несколько видоизмененными дверными ручками, а сзади машину можно опознать по вертикальным моделям крышки моторного отсека и новым фонарем. И это все. В конце концов, требовать от дизайнеров Porsche отхода от давно устоявшихся принципов нереально.
Новшества, востребованные турбонаддувом
Помимо чисто дизайнерских изменений во внешности Porsche 911 Carrera 4S произошли и метаморфозы технического характера. Поскольку теперь все модели с индексом 911 стали турбированными, нужно было элегантно решить задачу доставки воздуха к двигателю и заодно грамотно разместить интеркулеры. Первую задачу решает воздухозаборник задней части. Со второй справились, поселив теплообменники на переднем крае борьбы с атмосферой, а для пущей эффективности воздухозаборники в бампере сделали активными: при наборе скорости они закрываются, чтобы улучшить аэродинамику, и вновь откроются только тогда, когда об этом попросят температурные датчики.
Из новшеств в интерьере прежде всего обращает на себя внимание экран мультимедийной системы Porsche Communication Management. Это не просто экран, это тачскрин, являющийся достойным ответом всем премиальным производителям, которые утверждают, что экран чувствительный к нажатиям — это не в духе премиальных брендов. На этом основании, они заставляли своих клиентов пользоваться разнообразными манипуляторами, хотя это так просто для современного человека: увидел на экране кнопку — нажал на эту кнопку.
Впрочем, это не единственное достоинство новой мультимедийной системы. Она позволяет не просто проникать в настройки почти всего, что только можно настраивать, но и разрешает делать это удалённо, через смартфон или умные часы. Похоже, наступления XXI века признали даже спорткаростроители.
Изменения в органах управления
Из важных изменений органов управления прежде всего стоит отметить новый руль, который унаследовал от суперкара 918 крутящийся переключатель режимов, от «нейтрального» до «спорт плюс». Также есть пакет индивидуальных настроек, с помощью которого владелец Porsche 911 Carrera 4S может сконфигурировать настройки по собственному желанию. Есть и ещё одно, не очень заметное, но, безусловно, приятное изменение. Если перевести селектор роботизированной трансмиссии в ручной режим, то движением «к себе» передачи будут переключаться вверх, а от себя, что удобно при торможении, вниз. Как на спортивных болидах или на ягуарах.
Один приятный бонус. Отныне все Carrera, вне зависимости от комплектации, оснащаются электронно-управляемыми амортизаторами, то есть системой Porsche Active Suspension Management (PASM). Причём, у этой системы отныне расширен диапазон регулировок. Поэтому нормальный, неспортивный режим теперь можно назвать по-настоящему комфортным.
И ещё одна комфортная фишка. Нажатием на кнопочку можно приподнять передок автомобиля на 40 мм. Это позволит расслабиться обитателям подземных паркингов, и тех районов, где искусственные неровности строят без оглядки на стандарты.
Во имя комфорта и экологии
И ещё об удобстве. Дорабатывая коробку PDK инженеры придумали целую систему демпферов, которые позволяют избежать рывков и толчков, даже если водитель просто решил расслабиться и поехать медленно на повышенные передачи. Например, если ехать на пятой ступени при скорости 50 км/ч, то практически не будет чувствоваться никакого шума, просто плавное движение вперёд. Словом, в обновлённой Porsche 911 Carrera 4S созданы все условия, чтобы просто расслабиться и насладиться неспешным перемещением в пространстве.
Можно даже подарить соседу по потоку редкое в наше время удовольствие, обогнать 911-й, а можно без усилий вернуть себе утраченную позицию. Причём, без каких-либо специальных эффектов. Кстати, о спецэффектах. За них здесь отвечает специальная кнопка, который находится в центре вращающего переключателя режимов. Одно нажатие и наружу врывается все 420 «лошадей», которые живут над задней осью.
Революция свершилось
Отныне турбокомпрессорами оснащены все Carrera. Конечно же, в этом виноваты экологи. Это из-за них, неумеренных любителей зелёных насаждений приходится бороться за топливную эффективность и неустанно снижать вредные выбросы в атмосферу. Вообще-то, угодить «зелёным» можно было и сравнительно малой кровью, но инженеры решили кардинально поменять характер мотора. Теперь максимальный крутящий момент в 500 Нм доступен в широчайшем диапазоне оборотов, от 1700 до 5000. Блок цилиндров, как и раньше, оппозитный, но теперь у Carrera рабочий объём составляет 3 литра. Разница в мощности достигается за счёт диаметра компрессоров и настроек управляющей электроники.
Когда вес не имеет значения
Пресс-служба производителя утверждает, что алюминиевый блок цилиндров Porsche 911 Carrera 4S стал на 1,5 кг легче, но при этом умалчивает о том, сколько весят турбины, интеркулеры и многочисленные трубопроводы, которые соединяет это всё в единое целое. Конечная обновлённая Carrera в весе прибавила, в зависимости от комплектации, примерно на 45 кг, но главное — обновлённый автомобиль стал быстрее. Перед этим аргументом любые рассуждения о весе излишни.
Обновлённая Porsche 911 Carrera 4S звучит по-другому. Если раньше в голосе мотора было больше металла, больше ярости, то новый двигатель звучит интеллигентнее, а под сброс газа в салон даже проникает свист турбин. Это так круто! Кстати, если какие претензии и можно предъявить обновлённой Carrera, то они будут именно в области звука. Речь не о звуке мотора и не работе штатной аудиосистемы, а у шумоизоляции. В области колёсных арок её словно бы вовсе. Впрочем, даже самый большой придира угомонится, когда под колесами окажется ровный, горный серпантин.
Как и положено, жизнь водителя страхуют электронные ошейники. Прежде всего, это система стабилизации PSM. Теперь, при необходимости, её можно перевести в спорт-режим, то есть слегка пошалить она позволит, а убить себя и 911 Carrera 4S об отбойник — нет. Совместно с активной подвеской, как и прежде, работает система активного подавления кренов. Самое приятное, что все эти системы делают свою работу совершенно незаметно для водителя.
Пару слов по поводу ценника
Porsche 911 Carrera 4S в России стоит минимум 6 млн. рублей «с хвостиком», без учета опций, а они недешевы. Так, преселективная коробка PDK обойдётся в 256 тыс. руб. Эту трату ещё можно считать разумной, а есть и вовсе несуразные цифры. Впрочем, если перевести цены в евро, то окажется, что Carrera 4S в России примерно на 20 тыс. евро дешевле, чем в Германии.
Технические характеристики Porsche 911 Carrera 4S
- Длина: 4499 мм;
- Ширина: 1852 мм;
- Высота: 1298 мм;
- Мощность: 420 л.с.;
- Максимальная скорость: 303 км/ч;
- Время разгона 0-100 км/ч: 3,9 сек;
- Трансмиссия: 7-ступенчатая;
- Запас топлива: 68 литров.