Главная / Кроссоверы-внедорожники / Премиал из Поднебесной Хавал Н8

Премиал из Поднебесной Хавал Н8

 

Цена этой новинки более 2 млн. рублей.

Впервые увидев Хавал Н8 люди, как правило, внимательно осматривают кроссовер, а затем спрашивают: «Он что, китайский? Сколько стоит?». Узнав, что цена новинки больше 2 млн. руб., начинают негодовать: «Китайская машина за такие деньги! Да кому она нужна?» Между прочим, в 2015 году в мире было продано больше 660 тыс. машин марки Haval. Оказывается, на свете хватает людей, которых такие автомобили почему-то устраивают.

Под капотом у Хавал Н8 интересно, потому что по компоновке этот китайский кросовер куда ближе к немецкому Porsche, чем к корейцам типа Hyundai. Потому что силовой агрегат установлен продольно, а за ним расположена шестиступенчатая коробка передач от ZF. Поставщики — это особенная гордость Haval, представители компании не устают напоминать, что машина сделана не абы из чего, а в содружестве с ведущими мировыми компаниями.

Однако линейка двигателей невелика: в России предлагается один-единственный, да и тот немножечко странный. Это турбированный бензиновый мотор объемом 2 литра и мощностью 218 л.с. Между тем, в эту машину явно просится что-то побольше.

Представитель китайского премиум-класса

Не хуже чем у немцев

По габаритам Хавал Н8 один в один «Вольксваген Ьуарег», но при этом у китайца больше колёсная база. Что касается посадочных мест, то тут нет третьего ряда сидений, зато на втором всё отлично. Места тут достаточно, есть климатическая установка, есть подогрев сидений, спинки передних кресел обиты не какой-то жесткой пластмассой, а весьма приятным пластиком. Тут всё продумано и вопросов не возникает.

Багажник здесь с электроприводом и приличный по объёму. В него удобно грузить вещи, так как погрузочная высота невелика и есть система креплений. Первое впечатление – отлично, но затем обнаруживаешь кое-какие мелочи. Например, открыв боковую панель видишь, что у находящегося там сабвуфера совершенно не закрыта мембрана. Эти мелочи в данном случае играют роль, потому что это все-таки дорогой автомобиль.

Крышка багажника имеет электропривод.

Поосторожнее с тормозом

Вещь, которые не понравилось больше всего, находится в таком месте, куда не всякий раз полезешь. Это педаль тормоза, которая оказалась самой главной неприятностью. Как обычно, левая нога водителя Хавал Н8 должна находиться на площадки для отдыха левой ноги. Проблема в том, что нога водителя все время норовит соскользнуть с этой площадки и оказывается под тягой тормозной педали. Тут кроется опасность, так как возможна ситуация, когда водитель, у которого нога соскользнула с площадки для отдыха и оказалась под тягой педали тормоза, пытается остановить машину и жмёт на тормоз, но не может этого сделать, так как ему мешает его же вторая нога. Всё это занимает доли секунды, но нетрудно догадаться, чем это может закончиться в критической ситуации.
Салон — один из главных козырей автомобиля. Материалы приятны на ощупь, приятны глазу, нет неуместного оригинальничания. Салон не скучный и очень приличный.

Салон достаточно комфортный.

Экран стоит слишком низко

Зато в мультимедийной системе есть один косячок. Машина несколько «олдскульная», в том смысле, что она сделано по тем лекалам, по каким делали автомобили лет 10-15 назад. Тогда навигационная система была экзотикой и редкостью, поэтому экран ставили низко. Водителю было не обязательно смотреть на него во время движения. Теперь, когда навигация в порядке вещей, экраны ставит куда-то наверх, чтобы не нужно было долго переводить взгляд. А на Хавал Н8 экран расположен низко. Как только пытаешься воспользоваться навигацией, сразу это понимаешь.

С другой стороны, функционал мультимедийного комплекса более чем приличный. Здесь есть всё необходимое. Сверх того, есть вещи не слишком необходимые. Так, в меню навигационной системы, в разделе «дополнительное» имеется калькулятор.

Есть вещи ещё более удивительные. Так, навигация умеет показывать время закатов и восходов, видимо в расчете на романтиков, любящих смотреть, как садится солнце.

Оснащение неплохое. Есть автоматическое управление дальним светом, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль и прочие, пусть уже привычные, на такие приятные мелочи. Однако, с руссификацией меню не всё гладко, да и подсказки навигации на экранчике приборной панели не дублируется, а это не помешало бы.

Приборная панель.

Хавал Н8 на дороге

Тандем из двухлитрового турбомотора и автомата от ZF делает машинe достаточно неспешной. Дело не во времени, за которое происходит разгон до 100 км/ч, а в ощущениях. Машина воспринимается неторопливой. Тут есть кнопки: SPORT, ЭКО, SNOW. SNOW — это снежный режим, он вынуждает систему быть аккуратнее с тягой, особенно при старте. Режим SPORT слегка меняет алгоритм работы коробки передач, но результаты его работы невелики. Ещё есть режим ЭКО, который в данном случае не работает никак, а он бы не повредил, поскольку машина запросто может «съесть» 14, а то и все 16 литров топлива на 100 км пробега.

Получается, что четырёхцилиндровый, 2-литровый моторчик ест с аппетитом нормального V6. Хотелось бы, чтобы в таком случае он и ехал бы с той же бодростью, но её нет. К тому же машина ещё и настроена по-американски. Если Хавал Н8 просто катится, то стрелка тахометра стоит на месте, даже если водитель начнёт давить на педаль газа короткими, быстрыми нажатиями. Она не реагирует, потому что машина настроена на комфортную езду. Это хорошо, но обратная сторона такой настройки – замедленность реакции.

По скользкому покрытию машина идёт уверенно, страхующую электронику можно отключить и тогда «Хавэйл» легко уйдет в занос. Другой вопрос, что управлять машиной в скольжении непросто. Причин тому две. Во-первых, от упора до упора руль проделывает три с четвертью оборота, а, во-вторых, информативность этого самого руля тоже американская. На пустой дорожке в чистом поле ещё можно поиграть в раллиста, но в остальных случаях контакт покрышек с дорожным покрытием нужно беречь.

Имеется возможность настойки режимов.

В американском духе

Зато разбитые грунтовки для Хавал Н8 не проблема. Кочек и ям «китаец» не боится. Правда, подвеска опять заставляют вспомнить американские традиции. Она мягкая, вальяжная, выносливая. То-есть неровностей машина не боится, её делали не только для немецких автобанов. Ехать можно где угодно, по асфальту, за пределами асфальтового полотна, и не бояться. Не сказать, что это всегда идеально комфортно, но машина выдержит.

С другой стороны, тут нет никаких систем управления полным приводом, поэтому лезть на бездорожье несколько опасно. Там можно рассчитывать только на автоматическую систему полного привода.

Что касается рулевого управления, то оно в чём-то напоминает настройки педали газа, а в чем-то не напоминает. Оно тут не слишком острое. То-есть, когда едешь ровно, руль можно слегка покачивать из стороны в сторону, при этом машина даже не собирается сбиваться с курса. Любителям острый, спортивный управляемости такой руль, возможно, не понравится, но на самом деле в дальней поездке это скорее плюс – меньше устаешь до дороги. Но что касается остального, то породистости рулевому управлению явно не хватает. Проезжаешь какую-нибудь ямку средней глубины и тут же ощущаешь вибрационные удары по рулю. Такое можно простить недорогому автомобилю, но машину, которая претендует на премиальный уровень, простить не получается.

Подвеска и руль настроены по-американски.

Премиальный уровень

Хавал Н8 стоит 2 млн., плюс 100-200 тыс. в зависимости от комплектации. Если это премиум, то лишь на фоне простецких пикапов Great Wall, а так — это средний ценовой сегмент. И, говоря объективно, если выкинуть из памяти бирочку «Made in China“, надо признать, что именно так подобные автомобили должен сегодня стоить. Другой вопрос что у «эйч восемь» есть одна серьезная проблема: двигатель. Недостаточной мощный, но при этом чрезвычайно прожорливый. Да и педаль тормоза тоже неплохо бы переосмыслить. Тогда и цена будет оправданной.

История Haval в России получается немного странный. Марка присутствует на нашем рынке меньше двух лет, но попыток агрессивной экспансии не наблюдается. Такое ощущение, словно китайская компания прощупывает почву, а «захват мира» начнётся чуть позже. Хотя, казалось бы, на уровне соотечественников, продукция марки Хавал выглядит выигрышно.
Момент для выхода на российский рынок китайской компании достался такой, что, казалось бы, врагу не пожелаешь. Кризис. Однако, с другой стороны, продукция некитайских марок становится менее доступной, а потому многие начинают смотреть на китайские машины без былого снобизма. В этом смысле, тяжелый момент может оказаться самым лучшим для прорыва.

Запуск двигателя, конечно же, бесключевой, от кнопки.

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …