Пятница , 26 апреля 2024

Ауди А4 — прошлое и настоящее

Ауди А4 имеет привод на все колеса.

Эмблема компания Audi представляет собой четыре переплетенных кольца. Естественно, именно они и украшает радиаторную решетку Ауди А4 пятого поколения.

История модели раскрывается, если узнать, что кроется за ее символикой. Расшифровку символики Audi следует начать с первого кольца, которое по праву принадлежит марке Horch. В концерне Auto Union она выполняла роль премиального бренда и выпускала очень дорогие, роскошные автомобили. Своего рода вершиной эволюции Horch можно считать модель с индексом 12. Эти цифры означали количество цилиндров в 6-литровом моторе.

Однако, по-настоящему для Horch была важна не динамика, а престиж и комфорт. Машины строились в соответствии с пожеланиями заказчика, кресла набивали конским волосом и пальмовым волокном. В отделке использовали самую дорогую кожу, древесину ореха и палисандра. А еще, если будущему покупателю это было нужно, в автомобиль могли установить радиоприемник.

В современной модели Ауди А4 пальмового волокна и конского волоса не наблюдается, а вот радиоприемник можно найти и по сей день. За три четверти века приёмник мутировал в мультимедийный комплекс MMI, управляемый блоком клавиш и контроллером на поверхности которого можно писать буквы.

В дебрях меню поначалу недолго и заблудиться, но когда адаптируешься к этому изобилие возможностей, всё становится проще. Описать функционал системы несложно: здесь есть всё. То же самое относится и ко всему интерьеру машины. Дух марки Horch, который сегодня живёт в музеях и частных коллекциях, внутри, конечно, чувствуется. Но когда ты сидишь в этом тихом, стильным, дорого отделанном авто, то взглянув на деревянные вставки в интерьере, ты как-то забываешь о том, что перед тобой поле битвы. Поле битвы за клиента. Потому что, если Ауди А4 понравилась вам внешне, вы захотите сесть внутрь и вот тут наступает самый ответственный момент. Машина должна взять вас в заложники.

Она должна сделать так, чтобы вы пошли в кассу и заплатили выкуп, но не за себя, а за неё. Здесь всё для этого есть, но только вот какой нюанс. Большая часть того, что водитель видит перед собой, большую часть того, чем он пользуется — платные опции. Это относится и к электронике, и к отделке.

Пробежимся по опциям Ауди А4

Например, круиз-контроль стоит 20000 руб. Парковочная камера 30000 руб. Причём, чтобы ее установить в машине должна быть система MMI, которая в самый дорогой версии стоит без малого 200 000 руб. Приборная панель цифровая, очень красивая, достаточно удобная, но она стоит 35 000 рублей.

Найти недостатки у Ауди А4 не так-то просто.

А есть ещё один экран, поначалу невидимый, это проекция на лобовое стекло. Он стоит вдвое дороже, почти 70 000 рублей. Система автоматической парковки ещё дороже, 73 000 руб. А ещё есть варианты отделки салона, есть и варианты руля, потому что Audi предлагает на выбор четыре разных руля, самый дорогой из которых стоит 23 000 рублей. Если вложить всё перечисленное, то обнаружим бюджет достаточный для покупки, скажем, Lada Vesta.

С другой стороны, всё названное, будучи собранным воедино, делать машину и роскошной, и высокотехнологичный, и вот в этом проявляется генетика. Едва уловимая преемственность дает о себе знать в деталях, разглядеть которые можно лишь вспомнить историю этой марки.

Линейка двигателей для Ауди А4

Второе кольцо эмблемы, символизирует компанию Wanderer, это слово переводится как «Странник». Компании с этим именем появилась в 1911 году и большую часть своей истории выпускала автомобили среднего ценового сегмента. Пожалуй, одной из ярчайших моделей Wanderer стал спортивный кабриолет W25K. Под капотом у него находился мотор объемом 2 литра, как и на тестируемой Ауди А4.

Шайба переключения режимов.

У нас двигатель того же объема и даже расположен он продольно, как на той исторической машине. Однако, понятно, что на этом сходство заканчивается, потому что времена теперь не те. В моторе Wanderer было больше цилиндров, шесть штук, а не четыре, как здесь. Но мощности было меньше в три раза. У нас турбированный двигатель семейства TFSI, который развивает 249 л.с. мощности. Понятно, что это величина подогнана под особенности российского налогообложения. Но не будь этих ограничений, его мощность была бы 252 «лошадки», то есть в данном случае российский покупатель теряет немного.

Вообще же выбор двигателей порядочный. Потому что для Ауди А4 предлагает два дизеля. Хотя вернее было бы сказать, что это две версии одного и того же дизельного мотора, самый мощный из которых развивает 190 л.с. Есть ещё один двухлитровый бензиновый агрегат, мощностью те же 190 лошадок и начальный мотор объемом 1,4 литра, 150 л.с. У нас на тесте была самая мощная версия. Это единственный бензиновый двигатель, который нельзя купить в паре с механической коробкой передач, только 7-ступенчатый робот S-tronic.

Скорость есть, страха нет

Двигатель надо пробовать в деле. Можно было бы просто назвать какую-то величину, сравнить с аналогичными характеристиками конкурентов и сделать какие-то выводы, Но дело-то не в цифрах, точнее, не совсем в цифрах. Потому что для пользователя динамика автомобиля — это, во-первых, ощущение разгона, а не его длительность.

Водительское место эргономично.

Во-вторых, и это самое главное, важен контекст. То есть остальные машины. Их динамика определяет динамику вашего автомобиля, точнее, ваше отношение к ней. Время разгона до сотни 5,8 секунды занимает у Ауди А4 разгон до 100 км/ч. Что значит это величина? Ferrari Testarossa 1990 модельного года, разгонялась до сотни за это же самое время. А там было 5 литров, W12, сотни гоночных побед. Ferrari – имя-то какое!

Возьмем 2005 год. Lancer Evolution 9. Культовый автомобиль. 5,7 секунды — разгон до сотни, то есть примерно такой же, как здесь. При этом Ауди А4 – отнюдь не спорткар. Это даже не спортивная версия. Сегодня — это просто одна из моделей Audi. Между прочим, не самая дорогая. При этом, она разгоняется также, как это делала Ferrari четверть века назад. Но разница всё равно колоссальная. Во-первых, тот самый контекст, а во-вторых, здесь и сейчас эта динамика не пугает. Здесь и сейчас ты едешь на этой машине абсолютно спокойно, потому что автомобиль полностью под контролем. Это скорость без привкуса страха. Это круто.

Режимы движения

Есть и выбор из пяти режимов движения, как сегодня заведено. Импонирует, что в Audi не стали играть в игры с режимом «Спорт Плюс». Тут нет избыточного. Здесь ты включаешь режим Dynamic, переводишь коробку в «Спорт» и машина отдаёт тебе всё, на что она способна. С самой низшей передачи — острые отклики на педаль акселератора, руль тяжелеет, полный порядок. Машина по-настоящему быстра.

Переводишь машину в режим «Комфорт» и она радикально меняется. Появляются крены в поворотах, теперь автомобиль немного клюёт носом при торможении. Но, с другой стороны, он сносно справляется с неровностями нашего асфальтового полотна. Именно сносно, потому что Ауди А4 всё равно немного жестковата. Всё равно надо объезжать ямки и скидывать перед лежачими полицейскими скорость, ровно до того значения, которое указано на дорожном знаке. Потому что эта машина для идеального покрытия.

Блок управления режимами на центральном тоннеле.

На выбор предлагают три варианта подвески: стандартная, спортивная и комфортная с регулируемыми амортизаторами. Это, понятно, тоже опция. Это не пневматика, для Ауди А4 она по рангу не полагается. Конечно, во многом поведение машины на асфальте определяется типом привода. Тут опять время вспомнить генофонд Audi.

Мы добрались до третьего кольца в эмблеме, которое символизирует марку DKW. В концерне Auto Union она отвечала за бюджетные модели. В СССР, куда автомобили DKW в изобилии попали после Великой Отечественной войны, эту аббревиатуру расшифровывали как «дерево, клей, вода». Потому что фанерные кузова в наших условиях очень быстро разрушались. При этом, на самом деле расшифровка DKW не менее странная и означает «паровые автомобили». Это забавно учитывая тот факт, что ни одного парового автомобиля компания DKW так и не сделала.

Ещё одна забавная аббревиатура это F1. Сегодня она ассоциируется с гонками, но когда-то давно в 1931 году так называлась переднеприводная машина DKW, которую можно считать одной из первых в мире. В нашем случае, марка DKW играет особую роль. Её послевоенная модель F103 стала прародителем Audi 80, которая в 90-х годах превратилась в A4. Пусть в этом есть немалая доля условности, но всё-таки преемственность cохраняется. Потому что среди премиальных немецких брендов именно Audi можно считать величайшими специалистами по переднему приводу.

Собственно, у большей части версий Ауди А4 ведущие колёса именно передние. Однако, на крышке багажника нашей машины красуется шильдик Quattro. Это значит, что здесь на ходу работают все четыре колеса, Правда, не совсем одинаково. 60% крутящего момента достаётся задней оси, оставшиеся 40% — передней. Его распределением занимается межосевой дифференциал типа Torsen. Понятно, что соотношение может меняться в зависимости от дорожных условий.

Задняя часть Ауди А4

Объем багажника Ауди А4 составляет 480 литров. Это величина, которую нельзя назвать ни большой, ни маленькой, по меркам этого класса. Почему что, скажем, у BMW 3-ей серии багажник точно такого же объёма, у Infiniti Q50 он на 20 литров больше, то есть на 5%. Разница незначительная. Зато здесь очень широкий проем. Здесь есть системы креплений для груза. Под полом живет докатка. В общем, такого багажного отсека владельцу машины определённо будет достаточно.

Объем багажника - стандартные для данного класса 480 литров.

Будет ли достаточно места задним пассажирам? Здесь достаточно места для коленей, но потолок особенно высоким не назовёшь. Если у владельца окажется лишняя сотня тысяч рублей, он сможет заказать развлекательную систему для сидящих на втором ряду сидений. Это пара мониторов, которые крепятся на передние кресла. Пора мониторов — это число содержит прозрачный намек на то количество людей, которым здесь будет по-настоящему удобно и комфортно. Да, в наличии есть третий подголовник, но это, скорее, запас на всякий случай. Кроме того, во втором ряду присутствует подлокотник, достаточно удобный и собственная климатическая установка.

Еще раз обратимся к эмблеме

Четвертое кольцо означает марку Audi. Её создал Август Хорьх в 1910 году и назвал именно таким образом, потому что не имел юридических прав на свою собственную фамилию. Вот что странно. Во-первых, странно то, что Audi досталось всего лишь одно единственное кольцо в её собственной эмблеме. Во-вторых, тот факт, что это единственная марка из четырех, про которую, практически, нечего рассказать.

Второй ряд не слишком просторен, да и потолок низковат.

Из четырех компаний, которые сформировали концерт Auto Union, именно Audi была самой незаметной. Но судьба именно ей уготовила роль наследницы всех четырех колец. Вот такая генетика получается. Ауди А4 и быстрая, и красивая, и мощная, и прекрасно оснащенная машина. Практически совершенство, воплощенное в металле, полимерах и микросхемах. Но есть одно «но», даже два.

Это дорогая машина. Даже в базовой версии с мотором 1,4 литра, без всей опциональной электроники, к числу которые относятся и нарядные диодные фары, с механической коробкой передач A4 стоит 1 млн 840 тысяч рублей. А такая версия, как у нас, легко потянет на три с половиной миллиона. Словом, надо помнить, что колоссальный список допоборудования может менять цену на эту машину в очень широких пределах.

Задняя оптика оформлена по новому.

Вот ещё, о чем надо сказать. Если попробуете выписывать все недостатки нынешней A4, то рискуете через какое-то время обнаружить себя сидящей перед чистым листом бумаги в смешанных чувствах. Потому возникает вопрос, является ли полное отсутствие недостатков само по себе достоинством?

А еще возник вопрос: где генетика? Где инженерное безумие старинных рекордных автомобилей, довоенных центральномоторных гоночных Auto Union и раллийных Quattro? Нынешний Ауди А4 — это очень спокойная, очень правильная машина. В этом — стиль нынешней Ауди А4.

Однако, вот какая штука. Генетика вещь сложная. Каждый из нас является хранилищем колоссального количества информации, значительная часть которой дает о себе знать только в детях, внуках или даже в последующих поколениях. И любая модель автомобильной компании по сути является лишь связующим звеном между её прошлым и будущим. Хотя, справедливости ради, надо признать: современная Ауди А4 очень и очень неплохая машина.

Тест-драйв Ауди А4 видео обзор

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …