Обновлённая Тойота Королла — это новая ветвь эволюция фирменного стиля под названием «стильная внешность». Правда, создается впечатление, что если в обычном мире дизайнеры проходят путь от смелого концепта к относительно скучной серийной машине, на сей раз все было иначе.
Чтобы расшифровать мессидж дизайнеров Toyota не нужно быть членом Академии искусств. Сверкающие линии расходятся от логотипа марки, их поддерживают две, практические параллельные линии, которые проходят через боковину и заканчивается всё это хромированной полоской, которая соединяет задние фонари. Решение знакомое во модели Toyota Auris Hybrid. Просто, немудрёно, но работает.
При желании во внешности Короллы можно найти даже спортивные нотки. Только спорт это не то, что представляет собой «Формула 1» или привычные европейцам кольцевые гонки, а беспощадный американский NASCAR. В интерьере нет ничего спортивного, зато есть новая комбинация приборов с лаконичными шкалами и цветным дисплеем, который можно увидеть в любой другой современной Тойоте. Но конечно главная визуальная доминанта этого внутреннего пространства — новое оформление мультимедийной системы.
В принципе, конечно, японцы просто взяли старый экран с довольно примитивной графикой и поместили его в массивную стеклянную рамку. При этом аналоговые кнопки заменили на цифровые. В сочетание с круглыми дефлекторами вентиляции получилась очень похоже на Hi-Fi стереосистему из конца 90-х.
Понятно, что хайфай двадцатилетней давности – это на любителя, а вот с чем будущих покупателей можно поздравить, так это с тем, что теперь здесь нормальный, логичный бллок климат-контроля, с качающимися клавишами, очень похожими на те, которые используются в Мерседесах.
Кстати, у Короллы есть электрический обогрев не только руля, сидений и части ветрового стекла, но и поступающего в салон воздуха. Зимой это полезная опция поможет пережить первые минуты после запуска двигателя.
Начинается движение по дороге
Селектор вариатора переводится в режим драйва и начитается тест-драйв с целью проверить автомобиль в движении. Тут надо напомнить, что Королла никогда не было драйверским каром. Традиционно, почти весь бюджет, выделяемый на разработку, всего уходил на красоту и надежность.
Тем не менее, следует знать, что в обновлённой Королла перенастроили подвеску. Как знают опытные водители, если инженеры, не обязательно японские, берутся изобретать подвесочные решения для локальных рынков, добра от этого ждать не следует.
Если раскрутить атмосферный мотор с рабочим объемом 1,6 литра до 6000 об/мин, то на коленвале образуется 122 л.с. и 154 Ньютон-метра крутящего момента. Через гидротрансформатор, который у Тойота Королла 2017 совсем такой же, как у классических автоматов, все эти лошидиные силы и Ньютон-метры попадают в вариатор, который обеспечивает Королле сносную экономичность и полное отсутствие драйва.
11,1 секунды — таков заявленный норматив разгона с ноля до сотни. Кажется, что эти секунды тянутся бесконечно. Не спасает ситуации даже перевод коробки в ручной режим. То есть, если даже топнуть по правой педали посильнее и попытаться имитировать режим «кикдаун», то мотор Тойота Королла повисает на одной ноте. При этом никакого ощутимого толчка не происходит.
Об управляемости
С управляемостью у Тойота Королла 2017 тоже не все идеально. В частности, благодаря уменьшению производительности усилителя появился более чёткий ноль, но информации от этого больше не стало. На извилистой дороге водитель водителю очень сложно точно работать рулем. Как не старайся, руль почему-то постоянно оказывается недокрученным на входе в поворот, а потому колеса оказываются повёрнутыми не на тот угол, который оптимален для конкретного виража. Более того, из-за недостаточной информативности, очень сложно поймать момент, когда передние колеса начинают скользить.
Конечно, можно возразить, что семейные седаны, вроде новой Тойота Королла 2017, создаются не ради удовольствий от вождения. Это будет правдой. Ещё можно было бы поговорить о том, что Toyota затеяла революционные изменения в собственном дизайне, без привлечения звёзд первой величины. То есть не следует от Тойота ждать того, что главный дизайнер группы компаний Hyundai-KIA Питер Шрайер сделал с новым KIA cee’d.
Молодые, активные, творчески состоявшееся люди. Именно о таком потребителе мечтает большинство производителей автомобилей масс-сегмента, во всяком случае, если верить тому, что они сами говорят. Тойотовцы, когда пришло время обновить Короллу одиннадцатого поколения, решили, что автомобиль для активных должен выглядеть вот так.
Но самом деле, когда тойотовцы говорят, что их обновлённая Тойота Королла 2017 — это автомобиль, сделанный специально для людей активных и творческих, они, пожалуй, правы. И вот почему. Если у тебя и без того яркая жизнь, зачем тебе ещё яркие эмоции от вождения? Впрочем, на эту проблему можно взглянуть и с другой стороны. Ведь стоит купить по-настоящему скучную в управлении машину и поневоле задумаешься, а как же мне разнообразить, раскрасить свою жизнь? Вот тут-то и начнут поиски того самого, про которое ты потом когда-нибудь скажешь: это мой стиль жизни.
Технические характеристики Тойота Королла 2017
- Максимальная скорсость: 190 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч: 11,1 сек.
- Средний расход топлива 6,1 литра на 100 км
- Длина: 4620 мм
- Ширина: 1775 мм
- Высота: 1465 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Снаряженная масса: 1325 кг
- Багажник: 452 литра
- Двигатель: бензиновый 1,6 литра
- Мощность: 97 кВт
- Крутящий момент: 154 Нм
Видео тест-драйв Toyota Corrola