Пятница , 26 апреля 2024

Самый компактный в классе

Toyota Auris 2
Второе поколение Тойота Аурис выглядит намного привлекательнее своего предшественника.
На тест-драйв был предоставлен Toyota Auris с двигателем 1,6 литра, работающим в паре с вариаторной коробкой передач. Автомобиль был в максимальной комплектации «Престиж». Напомним, что Аурис – это хэтчбек c-класса, имеющий спереди стойки mcpherson, а сзади — поперечные двойные рычаги. Мотор, естественно, расположен продольно. Стоит такой автомобиль 954 тысяч рублей, а в максимальном оснащении 1 375 тысяч рублей.

По сравнению с предыдущим Аурисом новый стал больше, легче и немножко длиннее. За счет этого у него увеличился багажник. Автомобиль слегка опустился, он стал немножко ниже и на сегодня это один из самых компактных автомобилей в классе. Дорожный просвет у него самый низкий, а масса – самая легкая. Самым большим хэтчбеком C-класса является Chevrolet Cruze.

Большой — это хорошо или плохо?

Заметим, что в глазах Европы, с ее постоянным проблемами с парковками, компактность – это большое преимущество. У нас же подход иной, для покупателей главное — получить большой автомобиль за меньшие деньги. А потому на вопрос, компактность — это хорошо или плохо, однозначного ответа не существует.

Автомобиль имеет очень четкие тормоза, а также двигатель с системой VVT-i. Кроме того, что он имеет впускной коллектор переменной длины, так у него еще и регулируемые впускные клапана, регулирующие время, угол и высоту открытия клапанов. В принципе, такой мотор должен тянуть при любых оборотах, потому что коллектор переменной длины. На низких оборотах воздух идет по более длинному пути, а на высоких оборотах — по более короткому пути. Естественно такой мотор намного экономичнее, мощнее и отзывчивые. Причем, на любых оборотах.

С точки зрения дизайна достойно внимания то, что салоны здесь получил совершенно новый стиль, да и уровень комфорта стал повыше. Так, подогрев сидений — двухуровневый. Шумоизоляцию по сравнению с предыдущим автомобилем существенно доработали. Вспомним и то, что это автомобиль уже в прошлом поколении обладал поразительной надежностью. По отвывам многих автовладельцев, у них за время пробега 100 тысяч километров не было ни одной серьезной поломки. Собственно, имидж исключительно надежных автомобилей является тем фактором, который позволяет компании Toyota держать цены на свои машины на более высоком уровне, чем у конкурентов. Покупатели готовы платить больше, потому что знают: на вторичном рынке машины Toyota продаются с минимальной потерей цены.

Если, к примеру, взять новый Peugeot 308, то изначально он будет дешевле, чем Auris в аналогичной комплектации, но через три-четыре года стоимость 308-го упадет намного больше, чем стоимость Ауриса, да и найти покупателя на него будет намного проще.

На неровной дороге автомобиль едет очень хорошо, вибрации от электроусилителя если и доходят до руля, то в минимальном количестве. Здесь чувствуется нормальная, прогнозируемая обратная связь.

Честно признаться, внутри салона чувствуется, что крыша автомобиля стала чуть пониже. Зато большие зеркала успешно компенсируют недостаток обзорности, а дополнительные секции в окнах создают ощущение объема.

Как и большинство современных хэтчбеков, Аурис переднеприводной, а при правильном управлении такой привод всегда дает водителю преимущество над задним и даже в не очень умелых руках автомобиль можем двигаться даже по скользкой трассе.

Есть за что похвалить

Руль очень приятный в обхвате. Подвеска нового Аурис более зажата, чем у предыдущего поколения. Следует отметить, что электроусилитель работает четко, в частности сам возвращает руль в исходное положение. Если ехать под полным газом, то в поворотах начинает чувствоваться недостаточная поворачиваемость, но система стабилизации здесь работает корректно. Газ можно не отпускать, в любом случае машина аккуратно пройдет скользкий поворот.  Да и отзывчивый 1,6-литровый мотор использует рабочий объем по максимуму. Он экономичный, эластичный, да и к динамике придираться не стоит: время разгона «до сотни» за 10 секунд в этом классе является нормой. Вариатор работает идеально, пожалуй, на сегодня это один из самых удачных агрегатов такого рода.

При скорости свыше 100 км/ч в автомобиле появляется заметный шум, но не столь сильный как было на предыдущем Auris. Приятно и то, что в салоне ничто не скрипит. Раньше среди наших автомобилистов бытовало мнение, что Toyota – машина надежная, но является мыльницей из некачественной пластмассы. Новый Auris под это определение уже не подпадает. В машине с максимальной комплектацией много мягкого пластика, есть и кожа с эффектной прошивкой. Мест, где просматривается дешевизна отделки, почти нет.

Органов управления не слишком много. Есть кнопки управления четырьмя стеклоподъемниками, а также блокировкой дверей. Есть регулировка зеркал, естественно, с подогревом. Есть даже автопарковка.

Комбинация приборов — абсолютно новая. Тахометр имеет секцию, показывающую температуру двигателя. На электронное табло выводится максимальный и моментальный расход топлива, а также пробег. Далее идет спидометр, с указанием уровня топливного бака.

Имеется почти все, что нужно

Подрулевые лепестки есть, но на скользкой дороге их лучше не пробовать. Руль, отделанный «под кожу»  очень удобный, трехспицевый, с регулировкой громкости и управлением магнитолой. Отсюда же можно управлять громкой связью. Дефлекторы стоят такие же, как на RAV4, а магнитола имеет сенсорный дисплей. Тем, кто привык четким реакциям мобильника на android или iPhone, при пользовании экраном Auris может показаться, что он слугка «тупит», но для машины его чувствительность не так уж и плоха.

В нижней части центральной консоли расположены кнопки подогрева сидений, разъемы для AUX и USB, а также розетка.

Во втором ряду поместиться можно, но чувствуется, что запас свободного места здесь самый скромный в классе. Впрочем, в потолке есть небольшие выемка для голов задних пассажиров, чтобы могли поместиться и те, кто ростом повыше.

Багажник — самый скромный в классе. Правда, при откидывании сидений в нем образуется абсолютно ровный пол, что радует.

Итак, прогресс налицо. Auris стал нравиться намного больше, чем предыдущий. Он удлинился, стал более длинный, получил отличный вариатор и неплохой двигатель. Единственный минус – возможны проблемы с клиренсом, который здесь меньше, что у конкурентов. Цена в базе тоже может смутить потенциальных покупателей. Но если они внимательно присмотрятся к Auris, то, скорее всего, придут к заключению, что он своих денег стоит.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …