Внешне Toyota Auris Hybrid от стандартной версии этой машина отличается надписями Hybrid на крыльях и неоновым оттенком логотипов. Машина неплохо укомплектована, руль регулируется как по выносу, так и по высоте, есть большой цветной монитор, а «торпеда» находится высоко, что порождает у водителя чувство защищенности. Имеется бортовой компьютер, есть подлокотник, на задних сиденьях достаточно удобно, да и багажник не самый маленький в классе. К тому же, не надо забывать о том, что спинки задних сидений всегда можно разложить.
Конечно, у этого автомобиля есть свои особенности. Взять хотя бы ручку переключения коробки передач. Она очень маленькая. На самом деле здесь стоит вариатор, управляемый электроникой, который порой называют гибридной коробкой. Между прочим, она настолько простая, что выглядит гениальной.
Особенности трансмиссии Toyota Auris Hybrid
Трансмиссию e-CVT можно назвать очень простой. И хотя она называется вариатором с электронным управлением на конструктивном уровне это планетарная передача. Технические специалисты могут поспорить, самое ли это перспективное и рациональное решение. Однако, в рамках поставленной задачи оно успешно справляется со своими обязанностями и сегодня стала намного меньше, легче и эффективнее, чем было первоначально. Собственно, большинству водителей совершенно безразлично, как именно работает их коробка передач. Им вполне хватает тех четырех положений крохотного синенького рычажка на центральном тоннеле.
У Toyota Auris Hybrid неплохая мультимедийная система с продвинутым бортовым компьютером. Кроме того, именно в гибридной версии можно увидеть надпись «контроль расхода энергии» и получить компьютерную графику, которая наглядно демонстрирует, что и как сейчас работает в автомобиле: едет ли он от аккумулятора, движется на чистой электрической энергии, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, либо это все происходит в смешанном режиме.
Кстати говоря, это же информация дублируется на бортовой компьютер, который можно обнаружить между спидометром и тахометром, если пользоваться традиционными терминами, хотя, на самом деле, это, наверное, энергометр.
Toyota Auris Hybrid начинает движение
Даже если установить суперчувствительные микрофоны на двигатель внутреннего сгорания или на выхлопную трубу, то при начале движения водитель ничего не услышит, автомобиль будет полностью бесшумен, потому что в это время он стремится использовать электротягу. Нажал водитель кнопку «старт» и словно бы ничего не произошло. Это не означает, что машина поломана. Это означает, что пора отпустить тормоз и машина абсолютно тихо и спокойно тронется с места.
Несмотря на то, что профиль шин достаточно высокий, а диаметр дисков 15 дюймов, иногда эту подвеску пробивает и она выглядит жесткой, но это, естественно, происходит, когда автомобиль попадает на какое-то некачественное покрытие.
Toyota Auris Hybrid предлагает водителю 3 режима езды: EV MODE, ECO MODE, POWER MODE. Первое, это езда только на электротяге, при которой бензин не расходуется вообще, но таким образом можно проехать только лишь пару километров. Этот режим подходит для движения в пробках-тянучках. В них автомобиль, действительно, будет экономить топливо и к тому же не выбрасываете вредные вещества в атмосферу.
ECO MODE — это смешанный режим, когда автомобиль больше старается использовать электроэнергия, а в меньшей мере — двигатель внутреннего сгорания.
Режим POWER MODE выжимает все соки из аккумуляторов и из мотора, таким образом автомобиль получает максимально возможные 136 лошадиных сил и крутящий момент 142 ньютон-метров. Кстати говоря, в режиме power автомобиль выглядит достаточно резвым.
Режим эко и уж тем более EV, безусловно, превращают автомобиль по поведению в «овощ», но здесь есть свое очарование, потому что чертовски приятно сознавать, что происходит экономия топлива.
На ручке коробки передач имеются буквы R, N и D. Естественно «драйв» – это ехать, «нейтраль» — это нейтральное положение, а R – это задний ход. Но есть также буковка B. Как гласит инструкция по эксплуатации, этот режим следует использовать при спуске с горы, чтобы подтормаживать автомобиль двигателем.
В целом Toyota Auris Hybrid неплохо управляется. Достаточно предсказуемый автомобиль, который навряд ли испугает даже неопытного водителя.
Конечно же, главный вопрос к гибридному автомобилю у нас — это не выбросы СО2, как спрашивают в Европе, это, в первую очередь, конечно же, вопрос о расходе топлива. Так вот, самый лучший результат на тесте — это 4,3 литра бензина на 100 километров пути. Если пытаться выдавить из этой машины все, что она умеет, то расход топлива может подняться до 5 – 5,5 литров, но добраться до 7 литров — нереально.
Toyota Auris Hybrid стоит около 32 000 долларов. Нельзя сказать, что это дешево, не если мы, действительно, хотим заботиться об окружающей среде, то с чего-то надо начинать. Этим что-то, вполне могут стать гибридные технологии.