Пятница , 19 июля 2024

Гибридный Nissan Juke

Самое упоминание о Nissan Juke вызывает у большинства автолюбителей либо легкую улыбку, либо предвкушение чего-то необычного и/или странно. Для производителя это, несомненно, новаторская модель, создавшая новый сегмент компактных внедорожников в автомобильной промышленности. На некоторых рынках модель стала настоящим хитом, который смог последовать за успехом еще более значимого Qashqai, выпущенного на 4 года раньше.

Судя по всему, своим рождением Juke обязан одному из самых активных топ-менеджеров автомобильного мира Карлосу Гону, который пытался объединить две компании, возглавляя Renault в конце прошлого тысячелетия. Попытался, потому что, как мы все знаем, японцы позже образно ударили Гона ножом в спину и выгнали его не только из Nissan, но и со всех других должностей, которые он занимал. Когда Гон впервые вступил в контакт с Nissan, компания была, мягко говоря, в плачевном состоянии — по сути, ей грозило банкротство, и ей пришлось принять радикальные меры, чтобы «встать на ноги», как говорят в наши дни.

Здесь Qashqai оказался для Гона полным джек-потом — сегодня внедорожники превратились в глобальную жесточайшую пандемию, первые легкие намеки на ослабление можно только сейчас мягко заметить. В общем, ситуация пока совсем удручающая, и о таких моделях говорят все, даже Lamborghini и Ferrari. Ряд производителей, включая сам Nissan, вообще отказались от продажи автомобилей другого типа на нескольких ключевых рынках.

Обычно на разработку одной модели уходит не менее пяти лет, поэтому Juke, вероятно, не пользовался успехом до выхода на рынок, возможно, только на последних стадиях разработки. Однако к тому времени уже были утверждены основные параметры и конструкция модели. На презентации выяснилось, что эта модель тоже производит фурор, а как иначе — Juke сочетает в себе неприхотливость внедорожника и более высокий кузов со смелым уникальным стилем, и все это в компактном размере супермини.

Конечно, другие плохие компании тут же контратаковали и как можно скорее выпустили конкурирующие модели. Это легко сделать, когда у вас есть четкая цель. К тому же Juke не был лишен недостатков – из-за типа кузова в салоне и багажнике было мало места, задние сиденья были узкими и темными, а посадка за рулем несколько неудобной и приземистой. Новые поступления были крупнее и функциональнее. Тем не менее, Juke также нашел клиентов, предлагая небольшой автомобиль (легче маневрировать в городе) и более высокую посадку (лучший обзор).

Еще один нюанс, который невозможно переоценить в случае с Juke, — это его дизайн. Говорят, красота в глазах смотрящего. Уже одно это может объяснить, почему он продается в одних странах и не так много в других. В данном случае стайлинг просто максимально запороли, и в этом смысле можно даже считать чудом то, что рассматриваемая модель не закончилась, как последний Ford Scorpio или Fiat Multipla.

Наоборот, со временем появились более мощные версии Nismo и Nismo RS, а также уникальные по сути Juke R и R 2.0. Последние были заказаны деятелями откуда-то из арабских стран, которые не посчитали много выложить более полумиллиона евро, чтобы приобрести версию Nissan GT-R с 3,8-литровым двигателем. литровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивавший почти 600 лошадиных сил, разгонялся до 100 км/ч за 3,6 секунды и был способен показать максимальную скорость 260 км/ч.

Так вот, поскольку у Juke продолжает существовать свой фан-клуб, появилось и второе поколение модели. С некоторыми доработками, надеясь на светлое будущее, но все же безошибочно узнаваемый как Juke. Новый Juke предлагает гораздо более просторный и комфортабельный салон, в котором есть место для взрослых пассажиров даже на заднем сиденье, багажник большего размера, доступ к которому можно получить через гораздо больший люк.

Ожидается, что он по-прежнему будет передвигаться в основном в городском пространстве, поэтому в отличие от многих конкурентов его габаритные размеры существенно не увеличились. Больше всего выросла только колесная база, сантиметров на 10 — это видно по больше задвинутым в повороты колесам.

Дизайн автомобиля сделали менее радикальным — сохранился выпуклый нос с круглыми фонарями, но исчезли фонари на крыльях, раздражавшие рослых водителей. Их заменили узкие полоски, проходящие между кожухом двигателя и краями надгусеничных полок. В случае с Juke можно сказать, что светодиодные фонари позволили сохранить привычный стиль в носовой части, но сделать его значительно более сносным.

Ниспадающая линия крыши и утопленные в стойки ручки задних дверей, казалось бы, указывают на спортивную душу модели, но цифры в 114 лошадиных сил на версии с бензиновым двигателем и 143 на гибридной версии показывают прямо противоположное из технической таблицы. Задняя часть, с другой стороны, на самом деле оказалась на удивление хорошей. Он кажется немного полноватым, но разные линии и формы прекрасно гармонируют друг с другом, и общая картина оставляет довольно приятное впечатление. Таким образом, если одной из целей нового Juke было сохранить дух предыдущей модели, она была успешно достигнута.

Приборная панель Juke выглядит достаточно современно и стильно для такого небольшого автомобиля. Посередине — обязательный в наши дни сенсорный экран, несколько физических кнопок, логика их размещения вопросов не вызывает.

Посадку за рулем можно считать в целом удобной, а вот обзорность назад не очень хорошая, ведь заднее стекло не очень впечатляет для своих размеров. С другой стороны, вы можете видеть практически все впереди благодаря высокой посадке и относительно тонким стойкам. В целом можно быть довольным выбором материалов отделки, да и общий стиль соответствует ожидаемому внешнему виду. Покупателям предлагается возможность использовать в интерьере разные цветовые сочетания и тем самым найти наиболее подходящее решение.

Под капотом Juke во многом похож на Micra и Renault Clio. Единственный предлагаемый двигатель внутреннего сгорания — это трехцилиндровый бензиновый двигатель с наддувом, и только первый привод на колеса. Конечно, от электрификации никуда не деться – теперь предлагается гибридная версия, сочетающая в себе возможности 1,6-литрового четырехцилиндрового бензинового мотора и 48-сильного электромотора, которые вместе выдают до 143 лошадиных сил. Гибридная версия предлагает на 25% больше мощности и на 20% меньше топлива, чем стандартная версия. Кстати, в системе трансмиссии используется коробка передач, содержащая технологию F1, известную по последним гибридным моделям Renault.

Опыт вождения с гибридом был довольно гладким. Транспортное средство стартует в электрическом режиме, что позволяет довольно быстро разгоняться. Бензиновый двигатель включается, чтобы помочь, когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч или когда аккумуляторы разряжаются, что происходит после проезда до нескольких километров. Подвеска и система рулевого управления определенно не самые лучшие в сегменте, заметны наклоны кузова в более быстрых поворотах. А вот на городскую езду, для которой предназначен Juke, жаловаться не приходится.

Модель оснащена целым рядом решений по активной и пассивной безопасности, что позволило добиться пятизвездочного результата. в тестах EuroNCAP. Поскольку список предлагаемых гаджетов существенно различается для разных уровней оснащения, а их всего пять: Visla, Acenta, N-Connecta, Tekna и N-Design, вдаваться в подробности здесь нет смысла. Лучший их обзор можно получить либо у опытного продавца, либо на сайтах дилеров.

Подводя итог, можно сказать, что новый Juke немного утратил свою революционность, но с другой стороны , он снова стал более практичным и удобным в использовании. Это было похоже на то, как работает этот рынок. Цены на Juke в настоящее время начинаются от 18 706 евро за версию с двигателем внутреннего сгорания и заканчиваются почти 30 000 евро за гибридную версию высшего класса.

Технические характеристики Nissan Juke Hybrid

  • Длина: 4210 мм
  • Ширина: 1800 мм
  • Высота: 1593 мм
  • Колесная база: 2636 мм
  • Объем багажника: 354 — 1305 литров
  • Двигатель: 1598 см³
  • Мощность двигателя: 94 + 49 кВт
  • Топливо: бензин-электричество
  • Расход топлива: 5,1 л/100 км
  • Полная масса: 1810 кг
  • Снаряженная масса: 1371 кг
  • Грузоподъемность: 376 кг
  • Допустимая масса прицепа с тормозами: 1250 кг.
  • Допустимая масса прицепа без тормозов: 643 кг.
  • Масса вагона поезда: 3530 кг.
  • Максимальная нагрузка на крышу: 75 кг
  • Коробка передач: Автоматическая
  • Схема привода: Передний

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *