Модельный ряд электромобилей Volkswagen имеет общее название ID. Теперь в нем появился новый персонаж: ID.5. Поскольку к пандемии внедорожников, охватившей мир в последние несколько лет, добавился новый вид внедорожников-купе, новая модель заполняет эту нишу.
Новый купе-внедорожник Volkswagen ID.5 построен на базе ID.4, его размеры практически идентичны, кое-где различаясь на несколько миллиметров. Точные данные таковы: длина 4599, ширина 1852, высота 1616 и колесная база 2770 миллиметров. Колея спереди 1587 и сзади 1567, дорожный просвет 160 миллиметров. В странах ЕС существует три уровня оснащения: Pro, Pro Performance, Pro Performance и GTX. Первые три имеют один, а последние два электродвигателя на борту и поэтому приводят либо задние, либо все четыре колеса. Мощность 174, 204 и 299 лошадиных сил соответственно. В последнем случае он доступен только в течение тридцати секунд, но его, вероятно, достаточно для любого прохождения – может разогнаться с места до ста километров в час за 6,3 секунды и потребляет в среднем 15,6 кВт на сто километров при движении в идеальных условиях. Максимальная скорость достигает 160 км/ч в первых двух и 180 км/ч в последнем. Запас хода на одном заряде, измеренный по методике WLTP, составляет 536, 544 и 512 километров соответственно. Полезная емкость аккумулятора составляет 77 кВтч для всех модификаций.
Во внешнем виде ID.5 практически нет ничего, что указывало бы на другую силовую установку, и его легко скрыть в потоке других автомобилей. Электромобиль можно заподозрить только из-за носа без решетки радиатора и, конечно же, отсутствия глушителей. Внешний вид немного более округлый и более обтекаемый, чем у других Volkswagen, но это все. Линия тела поднимается к задней части, а затем резко обрывается. Благодаря использованию нескольких дизайнерских приемов автомобиль выглядит современно и красиво во всех отношениях, особенно задняя часть купе. Немного массивно, но стильно.
Внутри история другая — машина жутко аскетична. Не дешево, но легко. По словам представителей Volkswagen, основной упор был сделан на вместительность, и надо признать, что объем там разделен. Даже отстающая от купе линия крыши не отнимает много места над головой у сидящих на втором ряду людей, что позволяет ездить там даже пассажирам ростом выше среднего. Кроме чрезмерной простоты, в салоне ID.5 нет ничего плохого — он удобный и достаточно просторный. Однако по сравнению с ID.4 объем багажника был уменьшен. Из последнего при спинках в вертикальном положении почти треть до 549 литров. Однако общий объем в максимальном случае достигает 1561 литра.
В то же время не стоит сетовать на то, что салону как-то уделено мало внимания со стороны дизайнеров. Например, даже педали, которые в случае тормоза несут изображения кнопок «пауза» и «воспроизведение», известные по видео- или аудиоплеерам. Более удобные, чем средние сиденья, выбор материала и цвета говорит о том, что здесь было вложено достаточно мысли. Стиль бесспорно присутствует в этой машине, но он минималистичный, а за эти деньги стартовая цена модели начинается с 57 629 и заканчивается на 66 661 евро, можно было бы чуть больше радовать глаз, тем более что ID. 5 предлагает необычайно разнообразный набор технологических опций для Volkswagen.
Вся информация передается водителю и пассажирам через два экрана. Меньший экран перед водителем крошечный, с очень четким изображением. Тот, что побольше, мультимедийный, содержит довольно много различных функций — в принципе, автомобиль может даже считывать ограничения скорости с карты и соответствующим образом корректировать свое вождение. К этой системе нужно привыкнуть, так как она имеет привычку перенастраивать свою работу на любом крупном перекрестке в связи с новыми ограничениями или их исчезновением. Другими словами, если вы едете ограничение скорости + х км/ч, то на следующем перекрестке машина настраивается на движение с ограничением скорости, и этот х нужно добавлять вручную. Конечно, совершенно незаменимый гаджет для законопослушных людей, но много ли среди нас таких законопослушных людей? Самая важная передаваемая информация, конечно же, связана с указанием количества оставшейся энергии и ее стоимости. ID.5 хорош тем, что оставшаяся энергия в километрах достаточно точно соответствует действительности, ему можно доверять и соответственно планировать свое путешествие.
Конечно, машины тоже умнеют и ID.5 может, ибо Например, запомнить свое место парковки и заселиться на это место без помощи водителя.
Большинство функций снова управляются с помощью сенсорного экрана. К счастью, для обогрева сидений и регулировки температуры оставили не совсем физические кнопки, а специальную сенсорную область, облегчающую их настройку.
По электрокару ID.5 передвигается тихо и без вибраций. Сам автомобиль весит более 2,1 тонны и игнорировать его невозможно. В то же время он обеспечивает более плавную и комфортную езду, а внешние факторы, такие как ветер, особо не сказываются. С другой стороны, например, слишком активный трэкшн-контроль на заднеприводной модификации значительно снижает ускорение, так что на заснеженных улицах первым не уедешь со светофора. Но в остальном машина слушается руля хорошо, типично для Фольксвагенов, а об общем ощущении от управляемости много говорить не приходится — машина ведет себя предсказуемо и движется туда, куда рулит водитель.
Главное позиции из таблицы технических данных: длина 4599, ширина 1852, высота 1616 и колесная база 2770 миллиметров. Передняя колея 1587, задняя 1567 и клиренс 160 миллиметров Снаряженная масса в зависимости от количества двигателей либо 2118, либо 2243 килограмма. Объем багажного отделения, как уже было сказано, составляет 549 литров.
Вне всякого сомнения, Volkswagen ID.5 — полностью управляемый автомобиль. 500+ километров езды без подзарядки тоже звучит весьма аппетитно, в городе это даже достижимо в больших пределах. В то же время, конечно, ценник заставляет почесать голову, хотя стоимость владения сравнительно дешевле. В общем, на данный момент электромобили — это пока сугубо мировоззренческий вопрос, и все зеленые активисты могли бы сейчас поощрить личным примером и приобрести себе ID.5.