Главная / Кроссоверы-внедорожники / Subaru XV остался «Импрезой»

Subaru XV остался «Импрезой»

Оранжевый цвет делает автомобль веселее

Слово кросовер означает пересечение автомобильных классов, в центре которого должен возникнуть такой автомобиль, который будет хорош как в городе, так и за его пределами. Subaru XV находится довольно близко к этому центру. Компактный, настоящий кросовер японской марки.

Это городской автомобиль, хэтчбек, практически гольф класса, но у которого полный привод и высокий дорожный просвет. В случае с Subaru XV к словосочетанию «высокий дорожный просвет» надо добавить слово «очень», потому что под брюхом этого автомобиля целых 220 мм. Это столько же, сколько у более крупного внушительного с виду Subaru Forester. По сути они с ним очень близкие родственники.

380 литров — объём багажного отсека в Европе, потому что там под пол не кладут запасное колесо. Для российских условий под пол багажника положена полноразмерная запаска, что, конечно же, хорошо. Но она отъела 70 литров полезного объёма, оставив нам только 310 литров, а это совсем немного. Тем более что там есть еще багажная полка и получается совсем уж скромный багажник. Если разложить спинки сидений второго ряда, получится почти ровный пол и объём багажного отсека вырастет до 1200 литров.

Система курсовой стабилизации не отключается

Второй ряд прострный

На заднем ряду Subaru XV, несмотря на компактные внешние размеры, очень даже просторно. Третьему пассажиру будет сидеть не очень удобно потому что под ногами у него проходит высокий тоннель.

Салон Subaru XV намекает на родство с Subaru Forester очень непрозрачно, потому что там практически то же самое. В частности, те же самые материалы. В верхний части панель мягкая, в нижней – твердая.

Оказавшись в кресле, даже с простенькой тканевой обивкой, удивляет то, что оно берет вас в свои объятия достаточно цепко. Откуда-то появляется боковая поддержка и усесться можно по рулю и по педалям достаточно легко даже человеку высокого роста.

На бездорожье хорош, но есть ограничения

Кросоверы на сегодняшний день могут быть очень разными, но Subaru XV вырос из «Импрезы» и «Импрезой», только более внедорожной, остался. А что всегда ценилось в Impreza, так это её раллийные качества. И Subaru XV с его гигантским для кросоверов дорожным просветом в 220 мм показывает совершенно выдающиеся внедорожные качества. Во время теста автомобиль на обычных шинах-липучках без труда пробил борозду в глубоком рыхлом снегу.

На грунтовке подвеска не пробивается и автомобиль едет не замечая никаких неровностей. Ноль пробоев, а водитель постоянно чувствует контроль над машиной. Единственное замечание касается системы стабилизации. Её можно принудительно отключить, но когда машина понимает, что всё пошло наперекосяк, она сама включает «электронный ошейник», хватает корму и ставит её на курс. То есть полностью система стабилизации у Subaru XV не отключается.

И ещё. Здесь нет крутилочки, с помощью которой можно жёстко заблокировать межосевой дифференциал, включить понижайку. Она доступна только на версии с механической коробкой передач и мотором 1,6 л. На машины, где под капотом стоит 2-литровый атмосферный двигатель, а коробка – вариатор Lineartronic нет ни единой кнопки, которая может иметь отношение к внедорожному режима. Всё внедорожное здесь делает электроника, а всё внедорожное — это кинуть крутящий момент туда, куда надо. Момент может здесь поделиться в пропорции 60% максимум на переднюю ось, 40% — на заднюю, начиная с 5%, которые туда приходят по умолчанию.

Подвеска на бездорожье не пробиваема

Едет хорошо, но жестковат

Подвеска здесь, относительно той же «Импреза» усилена. Здесь более жёсткие амортизаторы, другие узлы крепления, другие настройки подвески. Ощущается, как задняя ось достаточно жёстко проходят среднего размера неровности. Отдается это гулким гулом где-то там сзади. Назвать походку совсем у жёсткой, как у спортивного автомобиля, нельзя, но всё равно твёрдость поступи у Subaru XV чувствуется.

Акустические шумы, которые могут доставлять дискомфорт, у Subaru XV приходит только за района колёсных арок. Либо, если водитель пытается добыть ураганную динамику, из мотора атмосферного, двухлитрового мощностью 150 л.с.

Крутящий момент 196 Нм у него достигается при 4200 об/мин. Если же выкручивать двигатель выше, чем 4,5 тясячи оборотов, вот тогда голос оппозитника просачивается через маты шумоизоляции.

Процесс движения, смены передач с вариаторной коробкой Lineartrionic проходит без рывков, плавным потоком. Поток этот плавен настолько, что обещанные паспортными данными с этим мотором 10,7 секунды разгона до 100 км/ч кажутся 12 — 13 секундами.

Водитель может взбодрить и себя, и автомобиль переведя рычаг вариаторной коробки в левую кулису. Таким образом, коробка окажется переведенной в ручной режим управления, после чего можно оперировать подрулевыми лепестками. После этого станет слышно, что передача поменялась и голос мотора изменился, но с ударом машина всё равно не поедет, как машины с честной механической связью моторы и трансмиссии. Слегка бодрит, но чуть-чуть.

Низкий центр тяжести

Оппозитный мотор FB20, который находится у этой машины под капотом, он компактный. Это мотор нового поколения и собирается он немного по другой схеме, чем раньше. Но по-прежнему он отдает автомобилю возможность быть более управляемым и более устойчивым на дороге, чем большинство конкурентов кросовер. Дело в том, что низкий центр масс в сочетании с таким мотором позволяет водителю лучше себя чувствует на дороге, лучше управлять автомобилем. Центр масса здесь ниже, чем у конкурентов значительно. По сравнению с тем же Nissan X-Trail или Toyota RAV4 снижение составляет целых 60 мм. Настолько центр раскачивающих автомобиль масс опущен вниз, ближе к дороге.

Единственный, явно бросающийся в глаза недостаток, это недостаток объёма под багаж, который здесь, по сравнению, например, с «Форестером» маловат. В остальном это компактный и комфортный автомобиль. К тому же он ещё и весёлый, поскольку его официальный цвет — оранжевый.

Единственная пренезция - маленьий багажник

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *