Сейчас на рынок выходит рестайлинговый Kia cee’d второго поколения. Что в ней изменилось, сразу так и не скажешь. Почему? Очень сложно улучшить и без того хорошую вещь так, чтобы не испортить её.
Визитная карточка всех автомобилей Киа и, в частности, второго поколения Kia cee’d — решетка радиатора. Её называет по-разному: бабочкой, носом тигра, улыбкой того самого Петера Шрайера. Как часто бывает с мимикой, выражение лица может меняться. Оно может быть добрым или, наоборот, агрессивным. В данном случае, улыбка немного разъехалась, а вместе с ней пополз и передний бампер. Еще одно незначительное изменение — обновились противотуманные фары.
У нас будут продаваться машины российской сборки, родом из Калининграда. Специально для нашего рынка Kia расширила зимний пакет, например, в нем появились форсунки с подогревом. Интересно, в более дешевой модели Киа Рио есть подогрев лобового стекла. Казалось бы, очень полезная штука. Но в более дорогой машине Kia cee’d этой опции почему-то нет.
Вместе с головной оптикой изменились и задние фонари. Кроме того, на заднем бампере теперь появились декоративные накладки. Других изменений во внешнем облике автомобиля не найти.
Акценты в интерьере
Интерьер Kia cee’d практически не изменился и это тоже хорошо. Но, если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть кое-какие акценты. В частности, добавили металла. Во-первых, это кнопка запуска, она теперь полностью алюминиевая. Во-вторых, появилась металлическая окантовка дефлекторов обдува. В-третьих, металлическое обрамление на клавишах стеклоподъемников. Конечно, всё это не очень серьезно, но с другой стороны, человек, впервые оказавшийся в этом автомобиле, непременно обратит внимания на эти мелочи, а в них кроется лёгкий намёк на ту самую премиальность, которой до сих пор корейцам не хватало. С другой стороны, владелец модели прежнего поколения, решив попробовать новую тоже обратит внимание на эти акценты и оценит их.
Также, обновилась навигационная система, созданная совместно с компанией TomTom. Корейцы очень гордятся тем, что теперь навигация Kia cee’d может распознавать пробки. Как это не смешно, делает она это с помощью мобильного телефона владельца. Возникает вопрос: зачем пользоваться автомобильной навигацией, если в телефоне есть сервис Яндекс-пробки? Тем не менее, без мобильника эта штука работать не будет. Зато семь лет на обновление бесплатной карты, это большой плюс.
Особо важные новости
У Kia cee’d 2016 модельного года есть ещё две важные технические новости. Собственно, они-то и являются самыми главными. Во-первых, теперь у этого автомобиля вместо автомата появился робот с двумя сцеплениями. Крупнейшие автомобильные компании уже прошли этот путь. Свои роботы есть у Opel, Volkswagen, Ford. Эта коробка должна быть экологичнее, скорострельнее и при этом дешевле. Для автопроизводителей важно вот что: чем дешевле агрегат, тем больше заработает компания на конкретном проданном автомобиле. Но что касается потребителей, то для них самый важный вопрос: устроит ли их эта новая коробка, её схема работы и, самое главное, надежность агрегата.
Вторая важная новость в том, что новый Kia cee’d умеет теперь парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно. Более того, он умеет выезжать с парковки. Процесс парковки начинается с выбора подходящего места, для чего с помощью одной кнопки активируется радар. Предварительно надо выбрать режим парковки. Водитель делает это самостоятельно, решая, как именно припарковать машину: параллельно или перпендикулярно, справа или слева. У некоторых автомобилей это происходит автоматически, но здесь эта задача возложена на водителя.
Парковка «ёлочкой»
В нашем случае задача осложняется ещё и тем, что на данной парковке автомобили стоят под углом в 45°, то есть «ёлочкой». Интересно, сможет ли Kia cee’d запарковаться самостоятельно в таких условиях? В соответствии с указаниями инструкции, включаем заднюю передачу, руль руками не трогаем, машина должна парковаться сама. Сможет ли машина поставить себя «ёлочкой» или будет пытаться припарковаться под 90°? Оказывается, машина понимает, что здесь нужно стоять под углом и очень деликатно паркуется «ёлочкой».
Есть, правда, небольшая ложка дёгтя во всей этой сладкой истории. Kia cee’d запарковался очень близко к соседней машине, а потому открыть двери и выйти оказывается довольно сложно. Ради справедливости надо сказать, что Пассат, на котором впервые появилась такая система, парковался поначалу точно также, почти вплотную. Так что для корейца такой уровень парковочного мастерства можно считать очень даже неплохим.
Kia cee’d – машина для хороших дорог
Корейцы заявили, что в новом Kia cee’d теперь другой, полый внутри, стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это сделано ради того, чтобы автомобиль стал ещё более управляемым. Но куда же дальше? Kia cee’d и так прекрасно рулится, его смело можно сравнивать с самим «Гольфом». Однако у автомобиля есть слабое место: он обладает очень жёсткой подвеской и на плохих дорогах это ощущается очень сильно.
По утверждению автопроизводителя, в Kia cee’d улучшили шумоизоляцию, в частности, моторный отсек отделили дополнительным щитом. Однако, мотора здесь и так не было слышно, а вот шум подвески и грохот колёс на плохом покрытии по-прежнему передаются в салон очень хорошо. Лучше бы корейцы дополнительно изолировали колесные арки или проложили какую-то шумку под днищем. Это то, чего немного не хватает.
В целом этот автомобиль ругать нельзя. Посудите сами, если машина рассчитана на молодёжь, она должна быть драйверской. Даже если она несколько шумновата или жестковата, то людям молодым и азартным, это будет нипочём. Другое дело, если покупатель — человек в возрасте, которому хочется покоя, большей мягкости и акустического комфорта.
Кикдауна больше нет
На обгон приходится идти в спортивном режиме. Дело в том, что новый робот переключается быстро, деликатно и точно, в отличии от бывшего автомата, который всегда норовил сорваться в кикдаун. То есть как только водитель продавливал педаль газа, автомат тут же сбрасывал пару передач и машины с небольшой задержкой ускорилась вперёд.
Сейчас этого не происходит. Если разгоняться линейно, плавно нажимая на газ, Kia cee’d ускоряется очень уверенно и быстро, цифры говорят, что динамика выросла на 5 — 7 %. Это здорово, но если теперь попытаться вызвать режим кикдаун и резко продавить педаль, то сперва ничего не происходит, а потом начинается плавное и линейное ускорение. То-есть пропал тот самый кикдаун, который был раньше. Таков принцип работы новой коробки.
Поэтому выходя на обгон, особенно в гористой местности, ручку селектора надо перевести вправо, то есть перейти в спорт-режим. В таком случае, после прижатия педали коробка начинает выть и жужжать, особенно если машина едет в гору. В такие моменты появляется ощущение, что динамики машине не хватает.
Если же вернуться в стандартный режим, коробка начинает вести себя более интеллигентно и срабатывает мягко. Никаких рывков, чёткие, уверенные переключения. Это положительная особенность робота с двумя сцеплениями. То-есть в этом смысле, конечно, здесь мы имеем прорыв, но если нужна динамика, то следует пользоваться спорт-режимом.
Есть и новый двигатель
Ещё одна техническая новинка Kia cee’d — новый мотор GDi с непосредственным впрыском топлива. В принципе такой тип двигателя для нас не в новинку, поскольку на российском рынке были аналогичные «Мерседесы» и Mitsubishi. Последние, кстати, не очень пользовались успехом из-за того, что были претензии к качеству топлива, а эти моторы очень требовательные. Корейцы говорят, что провели тесты и автомобили чувствует себя превосходно.
Преимущества данного двигателя, это снижение вредных выбросов, экономичность и повышенная эластичный. В паре с новой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями он хорош. Его нельзя назвать таким же тяговитым, как дизель, аналогичной стопроцентной тяги с самых низов здесь нет. Тем не менее, в паре с этой коробкой передач, он работает очень чётко и очень понятно.
Крутящий момент маловат
Мощность мотора 134 «лошадки», а вот крутящий момент невелик, всего 165 Нм. Для увлекательной езды этого будет недостаточно, но для свободного перемещения по городу, для размеренной спокойной езды, с уклоном на экономию или экологию — вполне подходящий агрегат. Кому мало, может заказать себе версию GT, которая по-прежнему имеет турбированный мотор мощностью 200 л.с. и на ней можно почувствовать всю прелесть динамики.
А что же с ценой? Тестируемый Kia cee’d с роботизированной коробкой передач и мотором 1,6 литра стоит от 1 029 000 рублей. Это одна из самых дорогих модификаций. Базовая версия этого автомобиля с мотором 1,4 литра и механической коробкой передач стоит от 740 тысяч рублей.
До сих пор более 65% покупателей выбирали Kia cee’d с автоматической коробкой передач. Это значит, что появление нового робота, который скорее всего в будущем вытеснит автомат, очень важное решение для компании. Делая выбор в пользу этого автомобиля люди руководствовались двумя вещами. Первое, это интригующий внешний вид, и с этим в обновленной модели полный порядок. Второе, хорошее сочетание цены и качества. Оно не нарушилось, потому что новинка сильно прибавила в технологиях и совсем незначительно выросла в цене.
Технические характеристики Kia cee’d
- Мощность двигателя 134 л.с.;
- Средний расход топлива: 6,4 л на 100 км;
- Максимальный крутящий момент: 165 Нм;
- Длина: 4310 мм;
- Ширина: 1780 мм;
- Высота 1430 мм;
- Колесная база: 2650 мм;
- Клиренс: 140 мм;
- Снаряженная масса 1285 кг;
- Время разгона 0-100 км/ч: 10,8 сек.