Вторник , 23 апреля 2024

Компактный седан Lexus IS 250

Седан премиум-класса
Дизайн нового IS 250 более чем своеобразен: автомобиль напоминает хищника, который затаился в высокой траве и вот-вот прыгнет. Конечно, перед нами ещё не тигр, но уже далеко не камышовый кот.

Ещё десять лет назад автомобиль с такой внешностью мог претендовать на звание выставочного концепта, без какой-либо надежды на серийное будущее. Сегодня именно такой Lexus IS живая реальность. Но самое главное, дизайнеры компании не пошли на поводу у многих японских производителей, которые с ослиным упрямством пытаются скопировать европейские бестселлеры, забыв о том, что мы любим японские авто за их собственную дизайнерскую школу. Парни, Ауди это Ауди, а Лексус это Лесус, не стоит плодить мутантов. Тем более что с IS отлично все получилось: и мировые дизайнерские тенденции учтены, и самобытность не потеряна.

Багажник открывается при помощи пульта, к сожалению, электропривода здесь нет, автовладельцу придётся пользоваться грубой мускульной силой. Объём самого багажника 480 литров. Единственная проблема — это проем, он достаточно узкий для габаритного груза.

Внешность автомобиля вызывает споры.

Сиденья со спортивным уклоном

Уже в первые секунды салон автомобиля облегают тебя плотно, как перчатка. Но это не ощущение тесноты, а скорее ощущение посадки в самолёт-истребитель или спортивный болид. При этом компоновка центральной консоли и торпедо абсолютно не намекает на спортивность.
С комплектацией у Lexus IS традиционно все очень неплохо: ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, есть датчики дождя и света, подогрев сидений, руля и лобового стекла в зоне щеток. Нелишними являются камера заднего вида и круиз-контроль. Собственно, это практически базовая комплектация, за которую не нужно доплачивать, как это часто бывает при выборе европейского авто.

Кстати, светлые тона сидения и потолка существенно добавляют визуального простора в салоне автомобиля. Очень понравился руль и мультимедийная система. Не лишены изящества стрелочные часы с надписью Lexus, расположенные на центральной консоли.

Часы с механическими стрелками

 

Приятные мелочи

Детали и мелкие штрихи — вот что важно в любом автомобиле. Стоит обратить внимание на то, как в Лексусе можно изменить температуру в салоне. Для этого достаточно просто провести пальцем по специальной сенсорной полосочке. Взмах пальцем вверх и температура возрастает, вниз – снижается. Такое управление дает водителю мощное ощущение хайтека.

Безусловно, есть вещи, которые в автомобиле не понравились. В первую очередь это вставки из чёрного глянцевого пластика, он визуально удешевляет салон автомобиля, к тому же, можно не сомневаться, что вскоре он обязательно поцарапается.

Вторая небольшая проблема, это подлокотник. Если место для водителя чётко обозначено, то перед пассажиром первого ряда стоит дилемма: либо он наслаждается кофе, либо кладёт руку на подстаканники.

Если водитель имеет рост не выше среднего, то на задних сиденьях всем будет удобно и просторно. Единственно, что там может не понравиться, так это слишком вертикальная установка спинок сидений второго ряда.

Во втором ряду высокий тоннель

Силовая установка

Мощность автомобиля 208 л.с., что для машины весом 1555 кг весьма неплохо. Но главная изюминка V-образный шестицилиндровый мотор. Он очень эластичен и хотя пик крутящего момента приходится где-то на 5000 оборотов, мотор способен разгонять автомобиль практически в любой момент. При нажатии педали газа «в пол» разгон эмоционален, есть ощущение силы, но в сухом остатке 8,3 секунды на разгон «до сотни». Хотите быстрее, нужно выбирать Lexus IS с 3-литровым мотором, у него разгон 5,6 секунды.

Коробка автомат понравилось, она совершенно не тупит, но при этом обеспечивает завидная плавность переключений. В режиме Sport у автомобиля появляется характер, но в BMW он не превращается, хотя очень похоже.

Водитель может выбирать режим движения.

Рулится автомобиль весьма прилично. В режиме Sport все реакции действительно обостряются, но для того, чтобы реализовать полностью потенциал автомобиля лучше переходить на подрулевые лепестки. Кстати, в автомобиле они есть.

Подвеска автомобиля в меру энергоёмкая. Слышны неприятные, пустотные звуки, есть некий акустический комфорт, но это скорее дефект не автомобиля, а дефект наших дорог. Клиренс автомобиля составляет 13,5 сантиметров. Прямо скажем, не русский размер, а потому приближаясь к бордюру нужно быть осторожным. Впрочем, это и есть цена за классный дизайн.
Lexus IS 250 может вызывать двоякие ощущения. Те, кто ездит тихо и спокойно, будет восхищаться плавностью хода, но при этом также получит взрывной мотор и хороший интерес к тому, как автомобиль ведёт себя на дороге.

Лексус марка премиальная.

Безопасность прежде всего

На Lexus IS просто настоящей сетью наброшены системы безопасности. Это означает, что в любой момент, когда водитель начинает ошибаться, автомобиль готов корректировать эти ошибки, и спасти его от серьезных неприятностей. В то же время, в отличие от многих Лексусов, которые делали когда-то, эта машина и без системы курсовой устойчивости уверенно держит траекторию и может показать класс на трассе.

Даже на сплошном льду Lexus IS 250 благодаря системе курсовой устойчивости, антибуксу и динамической стабилизации держит траекторию и делает езду безопасной. Без электронных ошейников автомобиль по-прежнему понятен и управляем. При этом, несмотря на задний привод, Lexus стремится к нейтральной поворачиваемости, что нисколько не противоречит маркетинговой стратегии: выглядеть как спорт, рычать как спорт, но при езде не пугать клиента настоящим спортом, когда автомобиль неожиданно для неопытного водителя дает стрекача и демонстрирует классический неуправляемый занос с предсказуемыми последствиями.

Отдельно хотелось бы отметить прекрасную шумоизоляцию. Действительно, в автомобиле очень тихо. Но конечно же тиканье часов даже с надписью Лексус вы здесь не услышите. Надо искать модель посолиднее. Те водители, которым нравятся маленькие компактные автомобили, к модели Lexus IS отнесутся с особой теплотой и, скорее всего, будут пользоваться взаимностью со стороны автомобиля.

Авто имеет целый комплект систем безопасности.

Технические характеристики Lexus IS 250:

  • Двигатель: бензиновый 2,5 л;
  • Мощность 208 л.с. при 6400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 257 Нм при 4800 об/мин;
  • Снаряженная масса: 1555 кг;
  • Расход топлива в городе: 11,9 л на 100 км;
  • Расход топлива на трассе: 6,7 л на 100 км.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *