Модель с длинным названием Ленд Ровер 2017 года удивляет широтой ассортимент и разнообразием модификаций. Машину изначально предлагали в двух кузовах, трёх- и пятидверном. А через некоторое время к ним добавился ещё и Range Rover Evoque кабриолет. Однако, на тест мы получили самый традиционный вариант.
Нынешний Эвок сложно назвать новинкой, такие машины выпускают уже около пяти лет, при том, что жизненный цикл каждого поколения модели примерно семь-восемь лет. Пять лет назад, когда Рендж Ровер Эвок только появился, модельный ряд марки Ленд Ровер больше всего напоминал дом престарелых. В ассортименте марки практически не было машин моложе пяти лет. Во всяком случае если вспомнить о том, что Discovery III и IV конструктивно мало чем отличались друг от друга, а Дефендер вообще уже давно существовал вне временных рамок.
Рендж Ровер Эвок стал чем-то принципиально иным. Это было новое слово в дизайне моделей Ленд Ровер, новые амбиции, новый подход к клиенту. Это была немного-немало новая страница в истории легендарной, но далеко не всегда успешной британской компании. Это была заявка на лидерство.
Предоставленный на тест-драйв Рендж Ровер Эвок 2017 был оборудован пакетом блэк-дизайн. В него входят декоративные элементы, включая необычные 20-дюймовые чёрные диски и нестандартную заднюю светотехнику.
Багажник и другие особенности
Пятая дверь у Рендж Ровер Эвок 2017 пластиковая. Как уверяет разработчики, это деталь на 10 кг легче аналогичной пятый двери, выполненной из металла. Между прочим, передние крылья здесь тоже из пластика. Что касается самого грузового отсека, то его объём довольно приличный — 575 литров, но у Эвок в трехдверном кузове багажник чуть меньше — 550 л.
В багажнике нет ничего исключительного или необычного. Розетка на 12 В, подсветка, под фальшполом — докатка. За боковой крышкой спрятан блок предохранителей. Вполне функциональный, обычный багажник.
На задних сиденьях людям среднего роста будет вполне комфортно. Спинки впереди стоящего кресла коленями они касаться не будут, также как не будут подпирать головой потолок. Сами кресла удобные, с правильно подобранными углом наклона спинки и, что немаловажно в наших краях, с трёхпозиционным подогревом. Есть и подлокотник с подстаканниками. В принципе его место может занять третий пассажир, хотя двоим тут будет намного удобнее.
Заглянем в моторный отсек
С моторами получилось интересно. Когда Рендж Ровер Эвок только появился на свет, он нёс на себе печать непростого прошлого марки Рендж Ровер. Раньше под капотом стояли дизельные моторы, разработанные компанией Ford в соавторстве с Peugeot-Citroen. Напоминание о временах, когда марка Ленд Ровер пролежала Форду.
Со временем эти двигатели уступили место новым агрегатом собственной разработки. У британцев появился двухлитровый турбодизель из серии Ingenium. Есть две разновидности этого двухлитрового турбодизеля. Мощность одного из них составляет 150 л.с, а другого — 180 лошадок. На тест-драйве была та версия, что помощнее. В паре с ним работала девятиступенчатая коробка автомат.
В распоряжении водителя масса фишечек от компании Land Rover. Например, после того как водитель нажимает кнопку и двигатель запускается, на центральном тоннеле поднимается шайба, которая работает в качестве переключателя режимов трансмиссии. Водительское кресло удобное, но боковая поддержка слишком уж сильно впивается в бока. Словно намекает человеку, сидящему за рулём, о полезности перехода на более умеренное и здоровое питание.
Руль у Ленд Ровер Эвок небольшой и пухлый, с изобилием кнопок, которые здесь расположены в два ряда. Стоит сказать пару слов об электронике. Дело вот в чем. Тут разумеется есть камера заднего вида, есть парктроники и всё это очень прилично работает. Но есть и такой нюанс. Помимо своих основных обязанностей парктроники ещё и следят за пространством вокруг машины. К примеру, если водитель собирается выехать на проезжую часть дороги задним ходом, то электроника попытается определить, нет ли позади автомобиля, который движется в опасной близости.
Это одно из тех благих намерений, которыми вымощена дорога известно куда. Потому что система всем хороша по задумке, но уж больно истерична. Если сзади есть хоть какое-то движение, электроника начинает «орать». Когда машин много, пищит постоянно. В результате она не помогает, а, скорее, мешает. Система хорошая, но стоило бы получше её настроить.
Ещё раз о бортовой электронике
Мультимедийную систему Рендж Ровер Эвок 2017 теперь приодели в более-менее нарядную главную страницу. Но под ней скрывается всё тот же, устаревший во всех отношениях интерфейс. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в навигацию и попробовать ввести название города. Слишком много времени проходит между нажатием на виртуальную клавишу с изображение буквы и тем моментом, когда это самая буквы отразится на экране. Проходит не менее двух секунд, что для нашего времени слишком медленно.
Есть тут проекционный дисплей и водитель видит данные на лобовом стекле. Все работает хорошо, но есть одна проблема. Если солнце оказывает сзади, то его лучи попадают в проекционную систему и вместо нужных ему цифр водитель видит пятно рыжего цвета.
Когда забываешь про все эти гаджеты, Ленд Ровер Эвок неожиданно становится существенно лучше. А всё потому, что едет он очень неплохо. Для такого автомобиля разгон до 100 км/час примерно за 9 секунд — это нормальная величина. Несколько хуже то, что между нажатием на педаль газа и реакцией машины на это самое нажатие возникает существенная пауза. Ситуацию можно отчасти исправить включением спортивного режима, но лишь отчасти.
Вообще-то, на дизельных моторах режим СПОРТ не слишком-то эффективен, из-за небольшого диапазона оборотов. Тем не менее на Рендж Ровер Эвок он есть. На руле ощущается небольшое, но приятные усилия и управлять машиной приятно. С другой стороны, не возникает ощущения хирургической точности от действия рулём. Всё это сделано в угоду неторопливой и спокойной городской езде.
Кстати, если ехать именно так, спокойно и неторопливо, то будет время заметить, что шумоизоляция достаточно приличная. Пусть неидеальная, но на высоком уровне. Будет время обратить внимание на подвеску, которая довольно упругая, но всё-таки при этом достаточно комфортная и не боится наших с вами дорог.
На хорошем асфальте Ленд Ровер Эвок радует собранным характером и точными реакциями на действие рулём. Вот только за городом, там, где дороги начинают потихоньку переходить в направления, понимаешь, что машина всё-таки жестковатая. За достойную управляемость приходится расплачиваться там, где асфальт с прорехами или отсутствует вовсе. Всё-таки Фриландер, прародитель этого автомобиля, был помягче.
При желании Рендж Ровер Эвок 2017 можно заставить поехать достаточно быстро. В этом случае удастся обратить внимание на тормоза, которые очень неплохо настроены. Подобрать нужное усилие интуитивно получается без труда, не перетормаживаешь. И всё-таки скоростная агрессивная езда не в характере этой машины.
Как и подобает членам славного семейства Рендж Ровер, кроссовер Эвок уверенно и с достоинством держится на трассе. Непоколебимо стоит на прямой, не досаждает шумами, да и дизельное топливо не транжирит. Так что для дальнобоя эта казалось бы городская машина подходит очень даже неплохо.
К тому же скоротать время в пути поможет музыкальная система с десятком динамиков и двухканальным сабвуфером. В придачу к обычному спортивному режиму есть ещё и ручной, в которым предлагается использовать подрулевые лепестки. В отдельных случаях, например, при обгонах, он может прийтись очень кстати.
Рендж Ровер Эвок на бездорожье не подведёт
Как показал тест-драйв Ренджровер Эвок, геометрической проходимости у него более чем достаточно. Угол въезда большой, а угол съезда – просто огромный. При этом клиренс тоже неплох, дорожный просвет составляет 21 см. Привод у предоставленной на тест-драйв версии Эвок был полный, хотя существует и переднеприводная версия. При необходимости этот городской стиляга преодолеет брод полуметровой голубины. Не будем забывать, что Эвок создавали на платформе Freelander, а та модель вполне могла претендовать на название лучшего внедорожника среди кроссоверов.
Кроме того, тут есть фирменная лендроверская cистема Terrain Response, пусть и в несколько урезанной версии. Надо сказать, что ни на одной другой машине Ленд Ровер весь этот комплект не смотрится настолько неуместно. Тем не менее все это здесь должно быть. Фамилия обязывает.
Цена Range Rover Evoque 2017
Стоит автомобиль как и полагается Ренджровер немало. Самую доступную версию со 150-сильным дизелем в начальной комплектации можно отыскать примерно за 2.700.000 руб. Предоставленный на тест-драйв Range Rover Evoque был ощутимо дороже, за него просят увесистые 4,5 млн. рублей. Причём и это не придел. В некоторых комплектациях цена Рендровер Эвок может переваливать и за 5 млн. рублей.
Да, за такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше, но это уже выбор покупателя. Сказать можно одно: Range Rover Evoque ярок и это дорогого стоит. Историческая ценность Эвок в том, что в своё время он сумел удивить публику. Он сумел показать всю марку Land Rover в совершенно новом свете. Он показал, что не только консерватизмом, не только тягой к традициям жив славный британский бренд, что ему тоже не чужда склонность к экспериментам. Вот только время проходит быстро, а память покупателей коротка. Сумеет ли марка ещё раз также сильно удивить народ, как было несколько лет назад, когда тысячи людей заказывали Ренджровер Эвок даже ни разу не видя эту машины вживую? Как говорится, время покажет.