Главная / Кроссоверы-внедорожники / Range Rover Evoque кабриолет

Range Rover Evoque кабриолет

Кроссовер Range Rover Evoque в версии кабриолета.

Range Rover Evoque кабриолет — эта не просто кабриолет, это прежде всего кроссовер Range Rover Evoque, который ценится у нас прежде всего по той причине, что в России очень долгая зима. Поэтому решение превратить кроссовер, предназначенный прежде всего для зимы в кабриолет, предназначенный прежде всего для лета, мягко говоря, небесспорное.

К тому же, Range Rover Evoque и без того автомобиль весьма противоречивый. Вспомним, когда эта машина появилась на рынке, говорили о том, что это ближайший родственник Freelander, то есть почти настоящий внедорожник, но в основе машины лежит платформа, корни которой уходят к Ford Mondeo. Тем не менее, англичане смогли преодолеть этот скепсис и построили автомобиль одновременно и гламурный и достаточно универсальный во всех смыслах этого слова.

Дизайн и эргономика

Range Rover Evoque в версии кабриолета красив, особенно со сложной крышей. Похоже дизайнеры изначально планировали не только версии с разным количеством дверей, но и такой вариант. Со сложной, в нишу между салоном и багажником, матерчатой крышей. Как иначе объяснить гармонию восходящей подоконной линии, общих пропорций и пикантного спойлера, венчающего всё это великолепие.

Интерьер радует качеством материалов, строгим изяществом линий и в целом выглядит более выигрышно, чем под жесткий крышей более консервативных версии. Однако, возникают вопросы. Первый вопрос, который возникает, когда смотришь на Range Rover Evoque кабриолет, так это почему у автомобиля, стоимостью свыше 4 миллионов рублей матерчатая крыша? Ведь за эти деньги можно было бы позволить себе и жесткий складной верх.

Салон как и терхдверного Range Rover Evoque.

Ответ прост, когда видишь машину с таким черным верхом, никому не нужно доказывать, что у владельца нашлось достаточное количество лишних денег, чтобы позволить себе такой нетипичный кабриолет. К тому же, благодаря именно такому решению Range Rover Evoque кабриолет стал обладателем пусть несколько сомнительного, но всё-таки достижения. А именно: это самый большой в мире складывающийся матерчатый вверх из тех, что производятся серийно.

Создатели интерьера Range Rover Evoque кабриолет пошли на некоторые ухищрения. Порой можно услышать такой вопрос: отчего в интерьерах всех Range Rover такие огромные кнопки? Ответ прост: для того, чтобы владелец мог оперировать всеми органами управления не снимая перчаток. Evoque кабриолет унаследовал эту фамильную черту и в нем того, не снимая перчаток можно включить обогрев ветрового стекла и манипулировать микроклиматом.

Однако, таким образом нельзя регулировать степень обогрева сидений, поскольку осущесвить такую операцию можно только на экране, а он на нажатие пальца в перчатке не реагирует. Надо менять обычные перчатки на специальные, предназначенные для смартфонов. Налицо ещё одно противоречие.

Движение по трассе

Наконец, матерчатая крыша просто легче и это обстоятельство позволило удержать снаряжённую массу кабриолета в пределах двух тонн. И всё равно машина со складной крышей тяжелее стандартной трехдверки, поскольку пришлось усилить днище, передние стойки, разместить за вторым рядом выстреливающиеся дуги безопасности, на случай, если Range Rover Evoque кабриолет перевернется.

В случае опрокидывания выстрелят защитные стальные дуги.

Именно этот добавленный вес и недостаточная жесткость кузова и являются основными претензия в адрес кабриолетов со стороны тех, кто привык на машинах прежде всего ездить и более того, наслаждаться этим процессом. Кабриолет в этом смысле ничуть не хуже, а удивил разве что шумовой картиной. Точнее то, что матерчатый вверх ничуть не испортил довольно-таки благостную атмосферу в салоне. Даже на высоких скоростях, крыша не выдает себя практически ничем, а понять, что ты за рулем кабриолета можно по совершенно убогому заднему окошку. Впрочем, через него и раньше было мало что видно и по очень массивным передним стойкам.

Управляемость и маневренность

Что должно было пострадать от увеличения массы, так это управляемость и плавность хода. Да, три сотни килограммов — это не маленькая прибавка в весе, но вот что примечательно. Сосредоточена она в нижней части кузова, то есть она почти не повлияла на положение центра масс, а значит и в повороты Range Rover Evoque кабриолет по-прежнему заскакивает довольно уверенно. Во всяком случае, если вам нравилась управляемость обычной трехдверки, то и кабриолет не разочарует.

Тишина в салоне удивительна для такого авто.

На зимней дороге можно посетовать разве что на недостаточно информативный руль. Но этого во многом вопрос даже не столько рулевого управления, сколько качества зимней обуви. Evoque всегда ценился за совершенно локомотивное умение держать прямую, что делало этот небольшой автомобиль прекрасным спутником в дальней дороге.

Это умение в принципе не удивительно для автомобиля, построенного на платформе Mondeo, но несколько неожиданно для кроссовера, который позиционируется, как серьёзный боец на бездорожье. Слепые зоны и раньше были очень серьезными и за ними легко мог спрятаться не только пешеход, но даже компактный автомобиль. Сейчас же требуется привыкание и сверхвнимательность.

На плохой дороге

Зато внедорожные способности Range Rover Evoque кабриолет остались на прежнем, весьма высоком уровне. Геометрическая проходимость версии со складной крышей ничем не отличается от способностей обычный трехдверки. При должном умении Evoque кабриолет вполне способен проехать полигонную полосу препятствий, предназначенная для Ленд Ровера Discovery.

Угол съезда и въезда на неплохом уровне.

И угол въезда и съезда, и клиренс, и даже глубина преодолеваемого брода в полметра остались в неприкосновенности. Так что, этот кабриолет, пожалуй, единственный в мире, который в состоянии не только заехать на живописный пляж, но и выбраться оттуда без помощи эвакуатора.

Практичноcть и комфорт

Но есть и соображения, которые можно считать практическими. Любой владелец обычного трехдверного Эвока, который сами лендроверовцы почему-то называют купе, прекрасно осведомлён, как непросто усадить человека на второй ряд, даже если сам человек не против. Поместится там можно, но надо основаться постараться.

Совсем другое дело, если использовать дополнительную опцию. Для этого надо дважды нажать на кнопку и потерпеть 18 секунд, пока складывается крыша. После это пробраться на второй ряд намного проще, хотя сидеть там все равно будет тесно. Ещё один плюс матерчатой складной крыши — она сравнительно компактна.

Практичность автомобиля Evoque кабриолет  ограничена его спецификой.

Багажник здесь небольшой, всего 250 литров, то есть на уровне компактного хэтчбека, но он остался в неприкосновенности. Причём, несмотря на то, что грузохранилище просторном не назовешь, инженеры предусмотрели и лючок для перевозки длинномеров, и пусть докаточное, но всё-таки запасное колесо, а не убогий ремкомплект. Любители путешествовать оценят.

Двигатель и трансмиссия

В России кабриолет Range Rover Evoque продают с единственным двигателем. Это бензиновая Turbo-четверка с такими параметрами: 240 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. С дополнительными тремя центнерами нагрузки двигатель справляется уверено, хотя время разгона до первой сотни конечно же пострадало, увеличившись на одну секунду и теперь этот рывок занимает 8,6 секунды. Не очень большая потеря.

Мотор всё также дружен с коробкой передач, да и сама коробка осталась прежней — это 9-ступенчатый гидромеханический автомат.

Цены и комплектации

Впрочем, цена в 4 426 000 рублей, пусть и за топовую комплектацию, это немало. За эти деньги можно купить два кабриолета Audi A3 или полтора кабриолета от Мерседес. Причём, они тоже будут с матерчатыми крышами. Не говоря о множестве моделей такого рода на рынке автомобилей с пробегом.

Range Rover Evoque в версии кабриолета, создан на основе кроссовера.

Тем не менее, ни одна другая машина не способно произвести такое впечатление на окружающих как Evoque кабриолет. Стоит ли это впечатление запрашиваемой суммы — решать вам.

Подведение итогов

Evoque кабриолет идеально справляется с основной задачей автомобиля класса «Премиум» — демонстрацией статуса своего владельца. Даже хозяин белого Lamborghini будет пользоваться меньшим вниманием. Вывод: если вы хотите остаться незамеченным, то Range Rover Evoque кабриолет лучше не покупать.

Смотрите также

Фото мотоцикла Honda CRF 1000 Africa Twin.

Honda CRF 1000 Africa Twin вернулась с «автоматом»

Быстрый переход к разделам1 Куда катится мотопром?2 Вот это интерено!3 Есть такая функция4 Другого такого …