Mini JCW (John Cooper Works) нового поколения является самым горячим из когда-либо выпускавшихся автомобилей этого бренда. Хотя выглядит он как игрушка, на самом деле это настоящий гоночный автомобиль. Люди, далёкие от автомобильной тематики, считают, что все «Мини» являются «Миникуперами». Специально для них следует сказать, что у Mini есть четыре модификации. Стартовая – Mini One, это неторопливый автомобильчик со скромным движком. Mini Cooper — это уже довольно шустрая машинка, на которой можно более-менее «зажечь». Mini Cooper S — это очень быстрая, почти спортивная машина. Но верхушкой эволюции модели Mini является John Cooper Works.
В свое время Mini при всей своей харизматичности был не более чем бюджетным компактным автомобилем. Все изменилось в 1959 году, когда конструктор гоночных машин Джон Купер почувствовал, что для извилистой трассы ралли Монте-Карло габариты Mini именно то, что нужно и взял эту машину в работу. Подготовленные им Mini начали побеждать раз за разом. Это был просто фурор, как если бы сегодня Daewoo Matiz начал бы выигрывать гонки у BMW. С этого и началось сотрудничество бренда Mini с мастерской Джона Купера, результатом которого стала Mini JCW.
Видео Mini JCW Countryman 2017 года:
Что у новинки под капотом
Под капотом нового Mini JCW 2017 стоит двухлитровый мотор и, конечно же, наддувный. Раньше всегда был атмосферник объемом 1,6 литра. Мощность выросла незначительно, всего на 10 %. Теперь максимальная мощность этого двигателя составляет 231 лошадиную силу. Зато крутящий момент с новым двигателем вырос на целую четверть и составляет 320 ньютон-метров. А ведь именно тяга — это то, что позволяет эффективно управлять автомобилем в поворотах, в крутых виражах, на горных серпантинах и, конечно же, на гоночной трассе.
«До сотни» Mini JCW разгоняется за 6,1 секунды. Это с автоматом, а «с ручкой», что любопытно, чуть медленнее, за 6,3 секунды. Дело в том, что что современные автоматы работают уже эффективнее, чем человек. Но, надо полагать, что любители динамичной езды все равно отдадут предпочтение машине «с ручкой». Тем более что механическую коробку сделали легче, эффективнее и тише, что добавляет драйва. Однако, как свидетельствует статистика продаж, покупают эти машины, преимущественно, с автоматом. Здесь он 6-ступенчатый, управляется селектором и лепестками под рулем. В данной машине лепестки — тот редкий случай, когда они оказываются действительно полезным инструментом, которым хочется пользоваться.
Рядом с селектором АКП есть переключатель режимов. Если включить режим «Спорт», то Mini JCW 2017 в корне меняет свое поведение. Руль становится более тугим. Педаль газа более отзывчивой, даже звук меняется. Дело в том, что здесь стоит спортивная система выхлопа. При включении режима «Спорт» открываются все заслонки и она становится прямотоком. Когда на спуске водитель притормаживает, она начинает стрелять, причем, по-настоящему, как спортивный гоночный прямоток: громко, отчётливо, страшно.
Кроме двигателя, выхлопа и прочего, новый Mini JCW отличается перенастроенной ходовой частью. Здесь иные опоры амортизаторов, теперь они трехточечные, а это меняет кинематику подвески и позволяет снизить вибрации на кузов.
Похоже, что инженеры конюши John Cooper Works из-за всех сил старались сохранить остатки комфорта в этом автомобиле. Поэтому опоры двигателя здесь гидравлические, чтобы вибрации было меньше. Тем не менее, машина так получилась очень жёсткая. На ровном асфальте это не чувствуется, но стоит переехать через лежачего полицейского и машина тут же начнет подпрыгивать. Зато крены в поворотах минимальные и машина идеально послушна водителю.
Кстати, о комфорте
Сиденья здесь спортивные с интегрированным подголовниками. Когда в них садишься первый раз, кажется, что они жёсткие, неудобные, принимающие тебя слишком плотно. Но зато потом, в поворотах, понимаешь: это именно то, что нужно. Это именно та жесткая фиксация, которую хочется при прохождении виража на высоких скоростей.
Однако, называть эти сиденья спартанскими все равно нельзя, потому что они отделанный алькантарой и имеют подколенную выдвижную подушечку, благодаря которой даже рослому мужчине в дальней дороге будет удобно. Упрекнуть можно только за то, что регулировки сидений исключительно механические. Но это традиционно для Mini. Во-первых, в этом всё-таки есть толика спортивности, некий намёк на спортивный дух . А во-вторых, сервоприводы всегда порождают лишний вес, а он этой машине не нужен.
Серийное оснащение автомобиля также включает в себя кожаное рулевое колесо John Cooper Works, фирменные накладки на пороги, рычаг переключения передач механической коробке или соответственно селектор автоматической трансмиссии также John Cooper Works и площадку для левой ноге из нержавеющей стали. Плюс обивка потолка антрацитового цвета.
Да и в целом, салон Mini JCW отнюдь не спартанский. Не стоит думать, что это чисто гоночный автомобиль, в котором вообще нет ничего лишнего. Здесь есть даже такая вещь, как невероятно красивые вставки под дерево. Хотя это не настоящее дерево, выглядят они потрясающе.
Особо стоит отметить классные приборы с чёрными циферблатами. Правда, это является особенностью не JCW, в всего нового поколения Mini.
При запуске двигателя прямо перед глазами водителя поднимается проекционный экран, на которой можно выводить разную информацию, по выбору. Разумнее всего выводить скорость и данные об ее ограничении, которые показаны в виде запрещающего значка.
К приборам и органом управления Mini JCW 2017 надо привыкнуть. Например, данные об уровне топлива показаны в виде обоймы с огоньками, расположенной справа от спидометр. Чем больше огоньков, тем полнее бак. Словом, отделка Mini JCW менее всего напоминает о суровом и жёстком мире автогонок. Скорее в нем содержится посыл о том, что скорость — это игра, поворот — это игра, но при этом совершенно необязательно,чтобы люди, которые будут играть в эту игру, заканчивали курсы повышения водительского мастерства. Они не обязаны быть автогонщиками. Скорее всего, они просто динамичные молодые люди. Поэтому здесь полно электроники: есть система распределения тяги, есть система имитации блокировки дифференциала, есть даже система, которая компенсирует паразитные подруливания. У мощных переднеприводных машин такое бывает. При резком старте, из-за разной длины приводов, одно колесо начинает крутиться чуть быстрее, чем другое и машину слегка ведёт. Так вот, у Mini учтено и это.
Бортовой компьютер Mini JCW умеет работать в координации с навигационной системой и выбирать ту передачу, которая нужна в данный момент. Благодаря навигации он знает, когда будет поворот, какой крутизны он будет и помогает водителю подоткнуть нужную передачу. Если, конечно, автомобиль едет не в ручном режиме.
Если же водитель едет в ручном режиме, то чтобы эффективно управляться со лепестками, руки должны быть в позиции «без пятнадцати три» и при вращении руля перехватывать баранку не нужно.
Нужно отдать должное Mini JCW, несмотря на всю его жесткость, несмотря на всю его резкость и мощь, на нём можно ехать комфортно. Можно выписывать повороты плавно, можно не пользоваться тормозами, можно получать удовольствие от неторопливой езды. Для спортивной машины это тоже важно и редкое встречается.
Чем отличается Mini JCW от обычных Mini?
Разумеется, здесь есть аэродинамический обвес и на том месте, где в обычных Mini находится противотуманки, здесь расположены дополнительные отверстия воздухозаборника, а за ними находятся дополнительные радиаторы, отвечающие за охлаждение вторичных агрегатов. Кроме того, часть заходящего через них потока, отвечает за охлаждение тормозов.
Пороге здесь тоже немного иные. Они заточены под аэродинамику, а потому немного выступают. Кроме того, задний бампер имеет отверстия, а над задней дверью стоит спойлер. Его назначение — увеличивать прижимную силу. К тому же, выглядит он довольно симпатично.
Mini JCW в быстрых поворотах
Шины визжат, но Mini хорошо держит траекторию. Он лёгкий, а это половина успеха в любых гонках. Тормоза здесь стоят спортивные, устойчивые к высоким температурам и высокоэффективные. Интересный ньюанс. Инженеры сохранили комфортные настройки. При нажатии на тормоз машина замедляется эффективно, но резкого удара и повисания на ремнях не происходит. То есть все равно это удобная, приятная машина и гоночной болид одновременно. В поворотах машина стоит чётко, никаких кренов, никаких срывов. Здесь понимаешь то преимущество, которое дает автоматическая коробка. Ведь на высоких скоростях у водителя нет времени для того, чтобы дергать лепестки. Лучше довериться умному автомату. В таком случае у водителя появляется возможность выбирать оптимальную территорию, что позволяет ехать эффективнее и быстрее.
По паспорту расход топлива составляет 6,7 литра на сотню. На дорогах общего пользования это действительно так, то есть расход совсем небольшой, на уровне обычного компактного автомобиля. Однако, при движении в гоночном режиме этот мотор начинает пить топливо большими глотками.
В поворотах хорошо чувствуется, насколько важен крутящий момент и как хорошо, что здесь он доступен практически сразу с 1250 об/мин. Для легкого автомобиля крутящий момент в 320 Нм просто огромен и появляется он сразу, что позволяет регулировать степень пробуксовке и моментально разгоняться. Не нужно предварительно поднимать обороты двигателя. Это и дает водителю огромное удовольствие, поскольку он сидит за рулем автомобиля, который идеально подходит для гонок. И при этом он же дает возможность комфортно ездить каждый день на работу. Сочетание удивительное и весьма редкое. Видимо за это фанаты Mini JCW считают его круче, чем Ferrari и Lamborghini вместе взятые. В чем-то они, безусловно, правы.