Премьера седана Mazda 6 состоялась в 2012 году, причем не где-нибудь, а в России, на Московском автосалоне, который тогда был богат и роскошен. За минувшие с тех пор годы многое изменилось, в том числе и на российском автомобильном рынке. За этот период в компании Mazda кое-что придумали. Представители японской компании рассказывают, что по их статистики в момент начала продаж Mazda 6 и первое время покупателей больше интересовали средние комплектации, а теперь их больше волнует комплектация максимальная. Странное, казалось бы, дело, ведь кризис на дворе.
Видео обзор Mazda 6
Однако, тому есть объяснение: в кризисе-то и дело, говорят представители Mazda, потому что теперь к ним приходят люди, которые в былые времена наверняка сидели бы в салонах немецких брендов и записывались бы там на тест-драйв. То есть Мазду 6 предпочитают из-за её цены. Но, к сожалению, не все так просто. Потому что некоторых вещей, которые есть в премиальных марках, прежде в Мазде 6 не было. То есть, скажем, приходит покупатель выбирать автомобиль и спрашивает: «А где тут подогрев руля? Как нет подогрева руля?»
Именно поэтому появилась новая Мазда 6 седан 2017 в комплектация Mazda 6 Executive, то есть «экзекьютив». Что особенно удивительно, она существует только в России.
Обновилась мультимедийная система и проекционный экран. На нём теперь больше информации, обновилась графика. У автомобиля появилась система считывания дорожных знаков, в зоне действий которых находится машина. Новый руль с новыми органами управления. У Мазда 6 2017 года вместо лазера пространство перед автомобилем контролирует камера, которая установлена здесь в блоке датчика света. Она определяет пешеходов и автоматически останавливать автомобиль, если существует риск наезда на пешехода.
Между прочим, новую Мазда 6 2017 года на улице теперь очень просто отличить от автомобилей предыдущих лет. Если увидите припаркованную новую шестёрку, то у неё будут свёрнуты зеркала. А если она едет, у неё в зеркалах будут повторители поворотов.
Если водитель не справляется
Достоин внимания и новый ассистент, появившийся на новой Мазда 6 2017, который призван навсегда решить вопрос излишних перегрузок и досадных водительских просчетов в управлении автомобилем. Качество и потенциал современных автомобилей увеличивается и растут значительно быстрее, чем профессионализм и подготовленность водителей. Это приводит к тому, что зачастую водитель не может справиться со своим автомобилем, в частности, в поворотах, где это особенно заметно.
Мы, как правило, перебираем с газом, мы пропускаем точки торможения, потом приходится в повороте дотормаживать, менять курс автомобиля. Это всё приводит к опасным, неприятным ситуациям, в результате к потере комфорта и удовольствия от процесса вождения.
Специалисты Мазды решили добавить ген спортивного пилота обычному водителю. И, что вызывает особое уважение, на Мазда 6 2017 года всё сделано изящно, с технической точки зрения выверено, со знанием законов физики. Ну и, разумеется, немножечко магии.
Одно из условий точного входа, комфортного прохождения и динамичного выхода из поворота -правильная загрузка передней оси автомобиля. К сожалению, именно с этим у многих водителей возникают проблемы. Отчасти из-за отсутствия достаточного опыта, рассредоточенности и излишней эмоциональности.
В компании Mazda подумали: послушайте, может быть нам нужно просто научить автомобиль самостоятельно постоянно подгружать переднюю ось? Как этого достичь? Нужно всего лишь 100 раз в секунду замерять положение педали газа, руля и скорости автомобиля. Для того, чтобы каждые 50 миллисекунд контролировать и корректировать крутящий момент на микроскопическую величину. От одной сотой до четырёх сотых величины G.
Тело человека этого не ощущает, но этой величины достаточно для того, чтобы на короткие промежутки времени подгружать переднюю ось в тот момент, когда это нужно. К примеру, каждый раз, когда водитель поворачивает руль, внешнее переднее колесо благодаря системе G-Vectoring Control подгружается немного сильнее, чем на автомобиле, не оборудованном данной системой.
Система G-Vectoring Control
Это приводит к тому, что человек испытывает меньше перегрузок, а значит и меньшую усталость за рулём, больше контроля в повороте. Самое же главное, система G-Vectoring Control активно корректирует крутящий момент именно при разгоне автомобиля. Вообразите, вы набираете скорость, а двигатель в этот момент немножечко постоянно сбрасывает крутящий момент. Подтормаживает сам себя.
Пусть это никак не сказывается на максимальной скорости или на времени ускорение новой Мазда 6 2017. Но при этом постоянный контроль. Минимальные крены и, самое главное, вы не чувствуете, как работает эта система. И вот здесь-то как раз мы входит в ту область человеческих отношений, которая называется доверием. Вы просто должны доверять компании Mazda, которая утверждает, что это система здесь стоит и она работает, потому что отключить её нельзя.
Не будем утверждать, что новая Мазда 6 2017 — это самый послушный и управляемый автомобиль в мире. Нет. Есть автомобили, который делают это значительно лучше. Но цена этих автомобилей отличается от стоимости Мазда 6 в разы.
Для того, чтобы максимально ощутить не себе работу системы G-Vectoring Control представители Mazda настоятельно рекомендовали прокатиться не только за рулём, но и в качестве пассажира, потому что водитель, как правило, не чувствует негативного влияния постоянно изменяющегося вектора движения.
Нельзя сказать, что на заднем диване рестайлинговой Мазда 6 укачивает. Впрочем, раньше было то же самое. Остается только одно: поверить, что это система есть и что она работает. Надо полагать, что данная система получит распространение в автомобильном мире также, как однажды это случилось с ремнями безопасности, с круиз-контролем, с системами ABS, ESP и другими ассистентами, повышающими уровень комфорта и безопасности наших автомобилей, а значит и нашей жизни.
Сегодня все чаще находятся те, кто упрекает современные автомобили в том, что они становятся слишком умными и отбирают у нас стопроцентный контроль над машиной. Что тут сказать? Если их всевозрастающей интеллект помогает исправить наши ошибки и несовершенства по части вождения, то почему мы должны быть против того, чтобы поделиться контролем.
Двигатель семейства Skyactiv
Новая Мазда 6 предлагают с двумя двигателями: либо 2, либо 2,5 литра. Эти моторы выполнены по технологии Skyactiv. Их отличие — очень высокая, для бензиновых двигателей, степень сжатия, и ряд других интересных решений. Так, выпускной коллектор работает по необычной схеме, которая позволяют более эффективно выводить из цилиндров отработанные газы. Это, в свою очередь, снижает риск детонации и позволяет достичь той самой высокой степени сжатия.
Оба мотора работают с фирменной маздовский шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В обоих случаях она одинаковая, только есть одно отличие в главной передаче. У более мощного двигателя её передаточное отношение чуть ниже.
О комплектации Executive
Возникает закономерный вопрос: что же получает покупатель, который выбирет новую Мазда 6 в комплектации Executive? Здесь есть подогрев руля. Кроме того, черная отделка потолка и стоек. Впервые в Мазда 6 появилась кожа наппа и вставки в дверях под цвет салона. Есть проекционный дисплей, есть огромный набор систем безопасности, которое остановят автомобиль в городе при реальной опасности столкновения, которые следят за дорожными знаками и считывают не только ограничения скорости, но и, скажем, знак «Проезд запрещён».
Стоимость базовой версии Мазда 6 2017 в комплектации Executive 1.847.200 рублей. Машина с дополнительным оснащением оценена в 1.941. 000 рублей. Кроме того, такая машина оснащена еще одной интересной и при этом практически невидимой новинкой: это система G-Vectoring Control. Как писалось выше, она занимается тем, что следит за углом поворота колес и другими данными, которые представляют ему датчики и в тот момент, когда автомобиль входит в поворот, система автоматически на какой-то краткий миг уменьшает подачу топлива в двигатель. Благодаря этому новая Мазда 6 2017 чуть замедляется, лучше загружаются передние колеса и это делает её более послушной и подконтрольной.
Технология любопытна хотя бы тем, что у других производителей ничего подобного, кажется, нет. В этом кроется почерк компании Mazda. Дело в том, что революционные, инновационные решения не всегда выглядят как космический корабль, как шедевр футуристического дизайна. Компания Mazda всегда уделяла огромное внимание инновационным, необычным, неординарным техническим решением и продолжает делать это сегодня.