Главная / Легковые авто / Mercedes-Benz A-class после рестайлинга

Mercedes-Benz A-class после рестайлинга

Модель после рестайгинга

Хэтчбек Mercedes-Benz A-class обновлен по классической схеме. Изменились бамперы, появились новые фонари и угловатые патрубки выхлопной системы. Фирменная эмблема теперь интегрирована в одну горизонтальную планку, а решетка радиатора украшена россыпью шестиугольной бриллиантов. Появились и светодиодные фары, которые требуют на 60% меньше энергии, чем ксенон, а это экономит до 50 граммов топлива на каждую сотню.

В салоне изменилась комбинация приборов, появился цветной дисплей борткомпьютера. Кнопки и рукоятки получили металлизированное покрытие. У сидений теперь есть регулировка коленного подпора. Опционально доступна фоновая подсветка с 12 цветовыми режимами.

Появились новые варианты отделки. Например, стайлинг-пакет, оформленный в цветах мерседесовской команды «Формулы-1».

Мультимедия обзавелась новым экраном диагональю восемь дюймов с улучшенной графикой. Для неё предлагается интеграция со смартфоном через Apple CarPlay или MirrorLink, а также специальное приложение для дистанционного контроля автомобиля. Однако, системе, как и прежде, не хватает расторопного навигатора, который не тупил бы с подсказками, а также сенсорного дисплея и более просто структурированного меню.

Подкапотные новшества

Расширилась и гамма моторов, которые устанавливают на новый Mercedes-Benz A-class. Появилась версия A 160 со 102-сильным агрегатом. Чуть мощнее стали модификация А 250 Sport и А 250 Sport 4MATIC, которые выдают теперь 217 «лошадей». В линейке дизелей версия А 220 теперь развивает 177 сил. Кстати, у всех дизельных версий аббревиатуру CDi заменили на скромную литеру d.

Подшаманили и трансмиссии. Бензиновые версии А 250 получили шестиступенчатую «механику» с укороченными передаточными числами, а все версии с роботом оснастили функцией стартового ассистента «Launch Assist», позволяющего стартовать «в две педали».

Желая сделать A-класс хитом продаж, автопроизводитель добавил в него ряд электронных новшеств. Система предупреждения столкновений теперь оснащена функцией автоторможения, автопарковщик обучен перпендикулярной парковке, а система контроля усталости водителя работает в более широком диапазоне скоростей. Плюс появилась система автоотключения пассажирской подушки безопасности, распознающей установку детского кресла на переднее сиденье.

Внешних изменений немного.

Шасси стало мехатронным

Послерестайлинговый Mercedes-Benz A-class получил еще и мехатронное шасси Dynamic select, заведующее настройками силового агрегата, подвески, рулевого управления, климат-контроля и системы старт-стоп. Существует четыре режима: комфорт, спорт, эко, а также индивидуальный. Единственный минус этой системы — мелкая и неудобно расположенная кнопка выбора режимов. Лучше бы её разместили на руле.

В распоряжении водителя есть кнопка для выбора режима движения.

Ещё одно подвесочное новшество А-класса: адаптивные амортизаторы с режимами «Comfort» и «Sport». В режиме «Comfort» хэтчбек не допекает тряской на неровностях, зато появляется вертикальная раскачка. В режиме «Sport» машина изменяется настолько радикально, что кажется будто её подменили: подвеска становится задубевшей, но собранной в кулак, ни кренов, ни раскачки.

В ходе теста довелось прокатиться на бензиновых полноприводных моделях A 220 4MATIC и А 250 Sport 4MATIC с роботизированной семиступкой. Оба автомобиля прекрасно едут, особенно в режиме Sport. В первом случае двухлитровый турбомотор развивает 184 силы, а во втором 218. Крутящего момента хватает за глаза, это 300 Нм у версии A 220 и 350 Нм у спортивной версии 250-го. Нн доступен в широчайшем диапазоне, от 1200 до 4000 оборотов в минуту.

Робот не мешкает с переключениями, хоть щёлкай лепесками, хоть нажимай гашетку – ответная реакция следует тут же. Получились очень динамичные машины. «До сотни» — чуть меньше семи секунды у версии А 220 и всего 6,3 секунды у модификации А 250 Sport 4MATIC.

Автомобиль получил мехатронное шасси.

 

Заряженный Mercedes-Benz A-class

Конечно же, рестайлингу подверглась и «особая серия» Mercedes-AMG A 45 4MATIC. Она получила те же опции и изменения в интерьере, что и гражданские хэтчбеки. Однако, органы управления, комбинация приборов и отделка получили оформление, характерное для машин серии AMG.
Снаружи 45-й получил иной обвес по кругу, фальшрадиаторную решетку и светодиодные фары уже в базе. Новое оперение поспособствовало увеличению прижимной силы во время езды. Турбомотор М133 прибавил мощи, он выдает 381 л.с. и 475 Нм. На сегодня это самый мощный серийный двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель в мире. С каждого литра его рабочего объема снимается по 191 лошади. Это уровень суперкаров. А-класс снова вернул себе звание самого мощного серийного хэтчбека в мире.

7-ступенчатый робот получил укороченные передачи с третьей по седьмую и новую прошивку. Процесс переключения передач стал ещё быстрее. Опционально предлагается пакет Dynamic plus с передним самоблоком, адаптивной подвеской, настройкой чувствительности рулевого управления, а также пятым положением «рейс» для мехатронного шасси. В итоге А 45 «гуляет до сотни» всего за 4,2 секунды. Звук у мотора конечно классный, злой и резкий. А как смачно он отстреливает и сплёвывает во время сброса газа!

В линейке моделей А-класса кроме обычных есть и "особо заряженные" А 45.

Повадки переднеприводного автомобиля

То, что А 45 дарит водителю целую палитру ярких эмоций, в этом нет сомнений. Поведение машины на асфальте — выше всяких похвал, даже несмотря на то, что у 45-го задняя ось подключается муфтой. Да, этот хэтч по повадкам ближе к переднеприводным авто. А что вы хотели? Передний привод – это общепринятая норма. Зато даже при самой отмороженной езде 45-й остается предельно послушным и понятным автомобилем. Появившийся самоблок позволяет смелее топить на гашетку и раньше открываться в поворотах. А вот почувствовать разницу между его режимами «спорт», «спорт плюс» и «рейс» крайне сложно, потому что в любом из них А 45 AMG едет одинаково хорошо, а страхующая электроника совершенно не мешает водителю получать удовольствие от драйва, скорее наоборот.

Подведём итог. Обновлённый Mercedes-Benz A-class понравился практически всем, кроме прежнего куцего багажника, мудреный мультимедии и дизайна. Эта машина едет лучше, чем выглядит. Но вот что удивляет: убери трёхлучевую звезду спереди и сзади, и можно лепить эмблему любого другого автопроизводителя. Мерседесовского хэтчбеку по-прежнему не хватает своеобразия, именуемого харизмой. Виной всему стремление всем угодить. А-класс сделан по всем законам популярного жанра. Нн такой же, как все, только качественно исполнен и красиво подан. Народ такое любит, а значит покупательский успех модели обеспечен.

Экран мулитимедийной системы имеет размер восемь дюймов.

Смотрите также

Премиальный "кореец" Genesis G70 2017

Генезис Г70 — премиальный седан с задним приводом

Генезис Г70 — новая модель от корейского автопрома. Как известно, корейский Hyundai подобно своим японским конкурентам …