Обновленная Honda Pilot представляет собой третью генерацию большого японского кроссовера. Среди главных причин покупки Honda Pilot предыдущего поколения клиенты компании называли внушительные линейные размеры автомобиля и очень просторный салон. Это не удивительно. Ведь Пилот один из немногих кроссоверов в восьмиместом исполнении и, конечно, этот параметр специалисты компании должны были сохранить.
К счастью, они его не просто сохранили, они его приумножили. Дело в том, что теперь, в третьей генерации Honda Pilot расстояние между пятой точкой переднего пассажира и пятой точкой пассажира третьего ряда увеличено на 25 мм. Поэтому места здесь более чем достаточно для комфортного размещения.
Несколько слов нужно сказать о самом заднем диване. Дело в том, что он оборудован продольной регулировкой, позволяющей «уехать» вперёд или назад. Деление заднего дивана происходит в пропорции 60 на 40, а также можно регулировать угол наклона спинки. Амплитуда не очень большая, но она есть, а это главное.
О правилах автомобильного дизайна
В деле автомобильного дизайна существуют, как минимум, несколько главных правил. Одно из них имеется стилистической преемственностью поколений. Исходя из этого правила, каждая новая генерация автомобиля, хотя бы частично, должна напоминать о предыдущем поколении. В компании Honda решили действовать ровно наоборот. Ни одно поколение Honda Pilot не имеет ничего общего со своим предшественником. Яркое тому подтверждение обновленная Хонда Пилот 2016 третьей генерации.
Обращает на себя внимание еще один посыл, который исходит от дизайнеров компании Хонда. Они обязывают пить много воды. Как иначе объяснить, наличие колоссального количества подстаканников? Два в правой двери, два в левой и, если извлечь подлокотник, там обнаружится ещё два подстаканника. Итого шесть ёмкостей с водой.
Характерно, что восьмиместная компоновка салона Honda Pilot обеспечивает не только посадочные места, но и комфорт для каждого из пассажиров, создаваемый рядом небольших, едва заметных деталей. К примеру, такими, как абсолютно ровный пол. Теперь средний пассажир среднего дивана может сидеть спокойно, ему не нужно придумывать что-то со своими ногами.
Справедливости ради следует сказать о том, что раньше останавливало от приобретения Honda Pilot. Во втором поколении такими причинами были, среди всего прочего, слабое опциональное оснащение автомобиля и слабая техническая обеспеченность салона. Проще говоря развлечь себя задним пассажирам было практически нечем.
Теперь же комфортно развалившись на диванчике они могут почувствовать себя как дома. В их распоряжении пульт, с которым можно делать что угодно. Наверняка, в дальних поездках дети оценят предоставленную им игровую консоль. Впрочем, в дорогу можно взять свою игровую приставку, поскольку у пассажиров есть возможность подключить её, ровно как и видеокамеру или любое другое устройство, выдающее картинку высокой чёткости.
В консоли есть центральный вход для HDMI, два USB-входа, наушники, регулировка уровня громкости и полное управление климатической установкой. Honda Pilot теперь оборудован полноценным трёхзонным климат-контролем.
Как живется в багажнике?
Стоит оценить также комфорт и уровень жизни пассажиров багажника, иначе говоря третьего ряда сидений. С чего обычно начинается путешествие на третий ряд сидений? Конечно, со складывания спинок среднего дивана. И здесь в пилоте этот процесс решен технически инновационно и очень удобно. Нет здесь для этого ни ручек, ни лямок или петель. Есть всего лишь одна кнопка, после нажатия на которую всё происходит, буквально, само собой.
Вес и размеры:
- Снаряжённая масса: 2050 кг;
- Полная масса: 2640 кг;
- Объём багажника: от 305 до 830 литров;
- Длина: 4954 мм;
- Ширина: 1997 мм;
- Высота: 1788 мм;
- Расстояние между осями: 2820 мм.
Поскольку чудес в нашем мире не бывает, то не стоит всерьёз воспринимать сказки рекламных буклетов, которые рассказывают, что в третьем ряду сидеть также удобно, как и во втором. Это не так. Обновленная Хонда Пилот 2016 исключением не является.
В частности, сидеть там приходится с неестественно задранными ногами. Долго ехать так вряд ли получится, но час-другой продержаться можно. К тому же, сидящие там практически ничем не обделены по отношению к тем, кто сидит во втором ряду сидений. Им также доступна игровая система, а если будет запущен фильм, то смотреть его можно и из третьего ряда сидений.
Сзади их по три с каждой стороны, то есть шесть для второго ряда и шесть для третьего ряда сидений, всего 12. Есть там и воздуховоды, причем есть они и на полу, для того, чтобы ноги пассажиров третьего ряда также обдувались либо теплом, либо холодом. Предусмотрен для них и динамик акустической системы, имеющий вполне приличное звучание. Да и пространства над головой достаточно. Словом, это полноценный, хотя и не такой комфортный, как второй ряд, сидений.
Не забудем и ту кнопку, которой можно так удобно разложить средний ряд сидений. Дотянуться до неё сидя в третьем ряду невозможно. Тем не менее выход из положения есть: надо нажать ещё одну кнопку аналогичного назначения, которая расположена под рукой у пассажиров третьего ряда.
Место для ночёвки
Конечно, все эти потрясающие размеры автомобиля предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для того, чтобы можно было увезти максимальное количество багажа. Обновленная Хонда Пилот 2016 имеет крышку багажника с электроприводом, управлять им можно даже с ключа зажигания, либо кнопкой на водительском месте, либо по старинке — клавишей на самой двери. Высота — это очень важный параметр. Высота открывания крышки достаточная для того, чтобы можно было под ней стоять.
Даже если не откидывать спинки третьего ряда сидений, багажник Пилота всё равно внушительный: 305 литров при восьмиместной компоновки салона. Процесс увеличения багажного отсека до потрясающих 825 литра выглядит предельно просто. В итоге мы получаем совершенно ровный пол.
Возможно багажника Honda Pilot подчеркнуты одной фразой пресс-релиза:
«Сложив спинки второго среднего ряда, вы можете получить идеально ровную поверхность для того, чтобы перевозить длинномерные грузы или для ночёвки».
На этом стоит остановиться отдельно. Знакомство со спально-багажным отсеком Honda Pilot делает очевидными сразу несколько вещей. Во-первых, в комплектацию автомобиля непременно должны быть включены спальные принадлежности. Второе, становится понятно, для чего здесь столько подстаканников. Конечно, для ночных напитков. Ну и наконец, так становятся очевидны достоинство дистанционного не только открывания, но и закрывания крышки багажника.
Выше упоминалось о том, что каждое новое поколение Honda Pilot не имеет ничего общего с предыдущим поколением. Речь шла о его интерьере, техническом оснащении, опциональном оснащении. Если называть вещи своими именами, то это был отстойный интерьер. Материалы, из которых были изготовлены салонные панели, компоновка интерьера, его дизайн, эргономика, всё было архаично.
Совсем другой Пилот
Обновленная Хонда Пилот 2016 года — это абсолютно другая машина. Кстати, автовладелец может разместить в салоне абсолютно все свои вещи, потому что ниш и ящичков только в одной дверной панели несколько. Здесь нравится почти всё. Большой экран мультимедийной системы, очень чётко читаемый и понятный блок управления климатической установкой. Нравится гигантский огромный вещевой ящик — привет от Тойота Хайлендер, на которой впервые между сиденьями первого ряда появился ящик такого размера, в который войдёт женская сумка.
Но есть здесь и спорные моменты. К примеру, приборная панель исполнена интересно, а скорость спидометра показывается исключительно в цифровом виде. Но как реализованы эти цифры? Как на Ситроене десятилетней давности и читаемые не лучшим образом.
Есть здесь и грабли, на которые компания Хонда решила наступить, вместо того чтобы воспользоваться чужим опытом, а именно опытом одного из главных конкурентов Honda Pilot – американского Ford Explorer. Там в предыдущем поколении была реализована ровно такая же мультимедийная система, на которой управление всеми функциями было сенсорным, требующее большой ловкости, чтобы умело нажимать на сенсорные датчики и сенсорный экран. Сейчас, с выходом нового поколения Explorer эта система ушла в прошлое. Теперь там эти функции продублированы аналоговыми кнопками. Однако Обновленная Хонда Пилот 2016 имеем только сенсоры. Это красиво, современно, но очень неудобно.
Справедливости ради нужно сказать, что основной функционал автомобиля продублирован ещё и на руле. В результате, он оказался на грани перегруженности. Кнопок на руле очень много. С левой стороны всё, что касается мультимедийной системы, громкой связи, телефонной связи. С правой стороны всё то, что касается бортового компьютера, круиз-контроля и управления круизом.
О силовых установках
Не всегда в маленький двигатель плохо, а большой хорошо. Обновленная Хонда Пилот 2016 хорошо демонстрирует, как уменьшение мощности благотворно сказывается на автомобиле. Что касается силовой установки, платформы, шасси и привода — здесь мы также получаем совершенно новый автомобиль. В Honda Pilot использована безальтернативная шестиступенчатая коробка передач. Безальтернативная в том смысле, что здесь не предусмотрен никакой иной режим, кроме автоматического. Подрулевых лепестков нет и не предвидится. Впрочем, этого и не нужно. Дело в том, что нынешний Pilot делит пратформу со своим премиальным собратом Acura MDX, взяв от него все лучшее.
Впечатляет и шумоизоляция в автомобиле. Только на скорости свыше 100 км/ч в салон начинает приникать гул двигателя из моторного отсека, до этого абсолютная тишина. Вообще, в свежей генерации Пилота все жизненно важные характеристики автомобиля улучшены. В частности, на управляемости благотворно сказалась увеличенная жёсткость кузова. Теперь этот показатель на 25 % лучше по отношению к кузову предыдшественника. Лучше стала и сама подвеска: Макферсон впереди, новая многорычажка сзади, — вот он, рецепт очень комфортного, послушного и динамичного кроссовера.
Автомобиль показал себя с лучшей стороны как на асфальте, так и за его пределами. Надо признать, до начала теста были опасения, что Хонда пилот станет ещё одной жертвой маркетинга. Ведь сегодня не редкость, когда внедорожники меняют свои брутальные формы и внедорожную внешность на то, что называется словом «мыльница». Как показали итоги тестирования, Обновленная Хонда Пилот 2016 отнюдь не жертва маркетинга, а скорее ещё одна удача того самого маркетинга. Потому что в потенциале внедорожном автомобиль ничего не потерял, зато многое приобрёл в динамике. К тому же стал актуально выглядеть. Самое же главное, а для такого большого автомобиля это очень важно, новым Пилотом стало приятно управлять. Так что тем, кто станет его владельцем, можно только позавидовать.