Главная / Кроссоверы-внедорожники / Форд Эксплорер 5 поколения

Форд Эксплорер 5 поколения

Сборка модели производится в Елабуге.

В октябре минувшего года в Елабуге стартовала сборка по полному производственному циклу внедорожника Форд Эксплорер 5 поколения, ставшего еще одной обновленной моделью в линейке Ford, после Focus, Mondeo, Transit и Fiesta.

После обновления передок Эксплорера кардинально изменился. В дизайне стали преобладать острые углы, но главное, появились модные светодиодные фары и теперь Explorer по части света не хуже конкурентов.

Изменился Ford Explorer и сзади. Новая оптика, бампер и наконец функция открывания багажника Hands Free, то есть без помощи рук. Впрочем, после того, как её опробовали на Ford Kuga появление подобной системы на флагманской модели компании Ford было вопросом времени.

Видео Форд Эксплорер 5

Багажник и второй ряд

Объём багажника, даже при разложенном третьем ряде сидений, больше чем у некоторых бизнес-седанов, а при желании галерку можно уложить в ровный пол. В салоне по-прежнему вольготно. Второй ряд разделён на две неравные части, большая сдвигается вперед или назад и у обеих частей спинки регулируются по наклону.

В салоне Ford Explorer не просто просторно. Такое ощущение, что ты попал в мини-кинотеатр: сейчас погаснет свет и на лобовом панорамном окне начнётся трансляция фильма. Однако, что-либо смотреть здесь можно лишь на 8-дюймовом сенсорном дисплее. В Форд Эксплорер 5
по-прежнему мультимедийная система SYNC второго поколения с голосовым управлением, которая отличается занятной графикой и удобным интерфейсом с разделением главного экрана на четыре функциональные зоны. Вот только быстродействия системе по-прежнему не хватает.

Багажник отличается завидным простором.

 

Габариты нового Форд Эксплорер 5:

  • Длина: 5100 мм;
  • Ширина: 2000 мм;
  • Высота: 1803;
  • Клиренс: 210 мм;
  • Колесная база: 2860 мм.

Нужно признать, что фордовцы внимательно прислушиваются к критике со стороны клиентов. В результате, на центральной консоли Эксплорера больше не видно чёрного «рояльного» пластика, на котором хорошо видны все отпечатки пальцев. Теперь здесь матовый пластик, а вместо сенсорных кнопок традиционные. При этом функционал и само расположение кнопок не изменились.

Появились обогревы руля и лобового стекла. Приобретая такой громоздкий внедорожник, покупатель должен быть готов к тому, что к парковочному терминалу ему придётся тянуться, а потому важно расположение подоконной линии. Здесь она находится, к сожалению, очень уж высоко.

Особенно специалисты из Ford гордятся новыми сиденьями с электрорегулировками в десяти направлениях, да ещё и с функцией массажа. Спору нет, сиденья классные. Так, регулировка поясничной опоры у Эксплорер трёхсекционная, причем, каждую секцию можно выдвинуть на нужный уровень. Правда, удобнее всего в этих сиденьях почувствует себя человек ростом не выше среднего, а особо рослым подушка сиденья может показаться коротковатой.

2016-ford-explorer-salon

Форд Эксплорер 5 технические характеристики

  • Двигатель: EcoBoost, V6, 3,5 л;
  • Мощность: 249 л.с. при 6500 об/мин;
  • Крутящий момент: 346 Нм при 4000 об/мин;
  • Время разгона 0-100 км ч: 8,7 сек;
  • Максимальная скорость: 183 км/ч.

Расход топлива в литрах на 100 км:

  • Городской: 14,9;
  • Загородный: 8,8;
  • Смешанный цикл: 11,0.

Что касается обзорности, то как и в Форд Эксплорер 4 поколения основная претензия — к широченным передним стойкам. За такой легко может притаиться и пешеход, и даже мотоциклист. Впрочем к этому обстоятельству надо относиться с пониманием. Ведь они широкие потому, что под обшивкой стоек кроются ребра жёсткости, которые этому огромному кузову просто необходимы, чтобы противостоять скучающим моментам. К тому же, есть выбрать посадку повыше, то эта проблема сходит на нет.

Традиционно для «американцев» Эксплорер имеет регулировку педального узла, но площадки для левой ноги фактически нет. Имеющаяся — очень узкая и расположена под недостаточно большим углом. Ступню хочется повернуть чуть левее, против часовой стрелки. Более того, сама площадка для левой ноги расположена слишком близко к педали тормоза. Зато у Форд Эксплорер 5 появилась панорамная фронтальная камера, а задняя обзавелась омывателем.

На руле - встравка под дерево.

Под капотом

Двигателей Форд предлагает по-прежнему два. На топовую версию спорт устанавливается турбомотор серии EcoBoost мощностью 345 л. с непосредственным впрыском. Но на тесте была версия попроще, у нее под капотом находился атмосферник V6 мощностью 249 л. Аккурат под налоговую планку.

Оба двигателя заточены под 92-й бензин и оба работают в паре с шестиступенчатым автоматом, который не может не понравиться, так как он послушный, понятный и предсказуемый. Отклики на газ, согласованность с коробкой передач, тормоза — придраться не к чему. Да в общем то и не хочется.

Базовая версия Эксплорера 5 поколения оценивается в 2.799.000 руб., а комплектация Limited plus со всеми возможными допопциями, включая панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о выезде из полосы и так далее будет стоить уже 3.179.000 руб.

Конкурентам впору задуматься уже сейчас, иначе догнать Форд Эксплорер 5 будет крайне сложно. Насколько сильны его противники? Nissan Pathfander с просветом чуть больше 180 мм – слишком уж аморфный и не может тягаться с Explorer, у которого вполне себе внедорожника клиренс, более 20 см. Есть еще Мазда CX9, но она будет уступать по оснащению, да и двигатель не так выгоден с точки зрения налогообложения. По оснащению не уступит Хендай Гранд Санта Фе, но его подвески гораздо менее энергоемкие, чем у Форд Эксплорер 5. Хотя, если нужен именно дизель, то только к корейцам. Остаётся ещё Хонда Пилот 2016 обновлённая и Тойота Хайлендер, а вот он-то как раз будет подешевле чем Explorer.

Пожалуй, лично я не купил бы себе Ford Explorer, но не потому что он плох, а потому что мне не нужно столько автомобиля. Вот если бы такая необходимость назрела, скажем, у меня появилось четверо детей и загородный дом, то в первую очередь я обратил бы внимание именно на этот автомобиль.

Клиренс более 20 см позволяет заезжать Эксплореру на сложные места.

Цены на Форд Эксплорер 5 в сравнении с конкурентами

  • Ford Explorer: XLT 2,8 млн. руб.;
  • Toyota Highlander Elegance: 2,7 млн. руб.;
  • Jeep Grand Cherokee Laredo: 2,5 млн. руб.;
  • Nissan Pathfinder Mid: 2,4 млн. руб.;
  • Hyundai Grand Santa Fe Style: 2,4 млн. руб.;
  • Mazda СX-9 Sport: 1,9 млн. руб.

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …