Главная / Легковые авто / Ford Focus 3 универсал

Ford Focus 3 универсал

Главное достоинство универсала - большой объем задней части.

По сути, автомобиль с кузовом типа «сарай» – та же хозяйственная сумка, только на колесах. Главное, а зачастую единственное, что есть в этих автомобилях выдающееся — это большой багажник. Хотя, в случае с Ford Focus универсал 3, который недавно пережил плановый рестайлинг, очевидное оказалось далеко не главным.

Фокус третьего поколения далеко не самый уродливый автомобиль на планете. Об этом свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. На сей раз дизайнеры Форда почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс, чем и объясняется удивительное сходство обновлённой модели с автомобилями легендарной марки Aston Martin? Впрочем, тут могла сыграть свою роль и ностальгия. Ведь каких-то 10 лет назад британский концерт всё ещё принадлежал американскому концерну.

Интерьер в корпоративном стиле Форд.

С точки зрения практичности

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся. Объём варируется от 476 до 1502 литров. Но и таких, не рекордных для своего класса показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи придется класть по диагонали.

Форд Фокус 3 тест-драйв видео

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что рестайлинговую версию представили не на одном из топовых автосалонах, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Третий Фокус и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана или просто современного горожанина. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или превратить в подбутыльник, обнажив второе дно.

Эргономика продумана до мелочей.

Комплектация инфотехнологическими опциями

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 два USB-разъема: один — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить, например, мобильный телефон, а второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, почти отживший своё, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая живет в багажнике, третья примостилась у правого колена водителя, но есть ещё и четвёртая, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то, хоть один из автопроизводителей, сообразил, что водители пользуются и видеорегистраторами, и навигаторами, и радар-детекторами, то есть приборами, которые крепятся на ветровое стекло и теперь для них здесь есть розетка на 12 вольт и отныне не нужно таскать по всему салону кабели питания.

Мультимедийная система работает быстро.

 

Но всего этого, конечно, недостаточно для форума телекоммуникационных гиков. Именно поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином. Графикой и сообразительностью она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа не нужно ни инструкция, ни ангельское терпение и, что особенно приятно, это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию диктора центрального радиовещания.

Поведение на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 то, что он отлично ездит. Оставшиеся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить эту тележку можно только с модульной платформой MQB от Volkswagen. Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет попозже и с прицелом на более широкое применение.

Решетка радиатора нового Фокуса такая же как у легендарного Aston Martin.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который, кстати говоря, не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрек обновленному Фокусу можно поставить весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения.

Удачное соотношение управляемости и комфорта

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …