Главная / Легковые авто / Ford Focus 3 универсал

Ford Focus 3 универсал

Главное достоинство универсала - большой объем задней части.

По сути, автомобиль с кузовом типа «сарай» – та же хозяйственная сумка, только на колесах. Главное, а зачастую единственное, что есть в этих автомобилях выдающееся — это большой багажник. Хотя, в случае с Ford Focus универсал 3, который недавно пережил плановый рестайлинг, очевидное оказалось далеко не главным. Во всяком случае до лидера класса по данному показателю, а таковым является универсал Skoda Superb Combi, Форд Фокус 3 универсал по-прежнему не дотягивает. Впрочем, у него есть другие достоинства.

Фокус третьего поколения далеко не самый уродливый автомобиль на планете. Об этом свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. На сей раз дизайнеры Форда почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс, чем и объясняется удивительное сходство обновлённой модели с автомобилями легендарной марки Aston Martin? Впрочем, тут могла сыграть свою роль и ностальгия. Ведь каких-то 10 лет назад британский концерт всё ещё принадлежал американскому концерну.

Интерьер в корпоративном стиле Форд.

О практичности Форд Фокус 3 универсал

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся. Объём варируется от 476 до 1502 литров.

Но и таких, не рекордных для своего класса показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсалРазмеры Форд Фокус 3 универсал

  • Прицеп без тормозов: 650 кг;
  • Прицеп с тормозами: 700 кг;
  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм.

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что рестайлинговую версию представили не на одном из топовых автосалонах, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана или просто современного горожанина. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или превратить в подбутыльник, обнажив второе дно.

Эргономика продумана до мелочей.

Фокус универсал 3 и его начинка

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 два USB-разъема: один — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить, например, мобильный телефон, а второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, почти отживший своё, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая живет в багажнике, третья примостилась у правого колена водителя, но есть ещё и четвёртая, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то, хоть один из автопроизводителей, сообразил, что водители пользуются и видеорегистраторами, и навигаторами, и радар-детекторами, то есть приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Теперь в Форд Фокус 3 универсал  для них есть розетка на 12 вольт, а потому отныне не нужно таскать по всему салону кабели питания.

Мультимедийная система работает быстро.

 

Однако инженерам этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию диктора центрального радиовещания.

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 то, что он отлично едет. Оставшиеся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с модульной платформой MQB от Volkswagen. Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет попозже и с прицелом на более широкое применение.

Решетка радиатора нового Фокуса такая же как у легендарного Aston Martin.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который, кстати говоря, не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрек обновленному Фокус универсал 3 можно поставить весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, а Форд Фокус 3 универсал является именно таковой.

Удачное соотношение управляемости и комфорта

Видео Форд Фокус 3 универсал обзор

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …