Не смелостью единой
Но какой бы городской ни была машина, а два литра, заключенных в фирменную оппозитную оболочку от Subaru, — это два литра! И хочется, чтобы ни одна из 150 «лошадей», впряженных в них, не убежала. Но справится ли с контролем такого табуна бесступенчатый вариатор Lineartronic? Именно этот вопрос беспокоил нас перед тестом больше всего.
У этой коробки есть два режима движения. Первый — классический бесступенчатый — максимально «заточен» на экономию и плавность хода. Второй выделяет в трансмиссии шесть передач. И если хочется замахнуться виртуальным «бичом» и заставить Cубару XV 2016 мчать во весь опор, лучше заняться ручными переключениями. Но такие упражнения сразу же поднимут расход топлива.
И тем не менее любителям растормошить пассажиров активными маневрами рекомендуем смотреть в сторону 2-литрового агрегата: подобные вольности 1,6-литровой версии даются далеко не с такой легкостью! Впрочем, подчеркну: и 2-литровый XV более гармоничен в уравновешенной езде.
На четверых
Да и его спокойная внешность однозначно намекает: бурные страсти — это не про него. Он собран, выдержан и спокоен. Внешних отличий обновленной версии от представленной ранее — раз-два и обчелся. Более массивный передний бампер с характерными L-образными хромированными вставками да слегка измененная форма передних фар (светодиодных, кстати) — вот и все основные результаты дизайнерских усилий.
Художники уступили право слова инженерам и не прогадали. Машина, может быть, и выглядит почти так же, зато ведет себя на дороге заметно лучше. Ведь сам по себе бренд Subaru принадлежит к той категории, на которую «за красивые глаза» обратят внимание в последнюю очередь.
Обновленному Cубару XV 2016 присуща элегантность и лаконичность: нет ни вычурных рельефов, ни изобилия хрома. Не приучен бренд пускать пыль в глаза ненужным блеском и роскошествами. Или заигрывать с покупателями. Компактный — значит компактный. С багажным отделением в данном случае никаких вопросов, но задний диван Subaru XV все-таки уступает полноразмерным сородичам. Справедливо будет сказать, что XV пятерых на борт поднимет с трудом: среднему придется месяц до поездки сидеть на жесткой диете. Или толкаться локтями с соседями. Одна радость — ноги к подбородку подтягивать не надо, места для коленей достаточно.
Эргономика же водительского места и качество материалов отделки салона ощутимо улучшили. А вот передние кресла с выраженной боковой поддержкой — привет от WRX! — менять не стали. Что еще раз подтверждает — какого бы размера и целевого назначения ни был Subaru, он остается собой.
На других посмотреть
В сегменте компактных кроссоверов сегодня — настоящий бум. Попробуй выбери. Конечно, если вы не сильно принципиальный человек, ведь на самом деле многие машины сегодня кроссоверами только притворяются, а о полном приводе лучше помолчать. Ведь он заметно удорожает исходную модель и вообще выглядит для многих горожан неким атавизмом. Но как можно именоваться кроссовером с клиренсом в 160 мм? На фоне царящих ныне двойных стандартов честный Cубару XV 2016 выглядит честным бойцом.
Именно эти различия стоит учитывать при сравнении цен. Но что такое ценник? Вещь субъективная. Не стоит забывать, что технологии и опыт в три копейки обойтись никак не могут, а вот уверенности и безопасности добавят. Осталось только определить для себя, за что мы готовы расставаться со своими кровными.
Достоинства:
- удобный салон;
- емкая подвеска;
- запоминающаяся внешность.
Недостатки:
- небольшой багажник;
- отсутствие полноценного третьего места на заднем диване;
- широкое основание передней стойки.
Резюме:
В городском потоке отличить обновленный Cубару XV 2016 от предыдущего непросто. Помочь решить эту задачу может вызывающий синий цвет Hyper Blue. Кроссовер стал более сбитым, добротным, гораздо тише и в целом комфортнее. Тем не менее, говорить о «премиальности» оснований нет.
Технические характеристики Cубару XV 2016
- Длина: 4450 мм;
- Ширина: 1780 мм;
- Высота: 1570 мм;
- Колесная база: 2635 мм
- Снаряженная масса: 1420 кг
- Объем багажника: 359/1120 л
- Клиренс: 220 мм;
- Двигатель: бензиновый, 2 литра;
- Максимальная мощность: 150 л.с.;
- Крутящий момент: 197 Нм;
- Расход (смешанный): 7,1 л/100 км;
- КПП: вариатор CVT;
- Тип привода: полный;
- Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с
- Максимальная скорость: 187 км/ч
Цены:
- Cубару XV 2016 года — от 1 579 900 руб.
- Конкурент Suzuki Vitara — от 948 950 руб.