Рассчитывать на какие-то дорогие материалы отделки в интерьере Газели не приходится, но то, что интерьер явно шагнул вперёд по сравнению с предыдущим поколением это очевидно. Передняя панель хоть и проста на вид, но вполне функциональна и эргономична. Разработчики не поскупились на подстаканники и всевозможные ниши. На центральной консоли есть два гнезда, в которых можно хранить мелкие вещи, выше расположен большой отсек для хранения документов, в который с лёгкостью ложатся бумаги формата А4. Перчаточный ящик вместителен и глубок, а над ним есть ещё и ниша. Справа находится ещё одна — для мелочей и огромный подбутыльник для полуторалитровой бутылки. Подстаканники есть как справа, так и с левой стороны, а внизу есть откидная выемка, которая может служить подстаканником, пепельницей или карманом для мелочей.
Для домкрата и инструментов предусмотрена закрывающаяся нише на уровне порога. Доступ к ней возможен при открытых дверях. Несколько удивило то, что водительское сиденье почему-то оказалось не столь комфортным, как сиденье для пассажиров. Если те кресла удобные и мягкие, то водительское почему-то оказалось довольно жёстким и обладает таким набором регулировок, которые требуют немало времени на их подстройку и поиск удобного положения.
Руль регулируется только по углу наклона, но в достаточно большом диапазоне, Хотя регулировки по вылету нет, за все время тестирования каких-то неудобств вызванных положением руля не возникало. Единственно замечание, баранка могла бы быть попухлее. В дверях есть два кармашка с ещё одним подстаканником, но расположены они не слишком удобно. В пассажирской двери тоже кармашек, почему-то только один. Завод поставляет и машины с большой магнитолой и навигацией, но на тестируемом автомобиле была обычная магнитола.
Перемены к лучшему
Самое главное новшество: наконец-то ушла в прошлое «кочерга» — огромный напольный рычаг коробки передач и теперь за переключения отвечает джойстик. Если снять с него кожух, то станет видным механизм переключения этого джойстика. Он не отечественного производства. Здесь ровный пол и никаких проблем с размещением среднего пассажира больше не возникает. У среднего пассажира есть подлокотничек, правда расположен он не совсем удобно, слишком низко, и есть подлокотник для водителя, который регулируется по высоте. Так что устроиться с комфортом здесь можно.
Цельнометаллическая Газель Некст презентована сразу в трех вариантах исполнения: фургон, комби с двухрядной кабиной и микроавтобус. Самое главное в цельнометаллическом Next это его грузовой отсек. Что нового придумали ГАЗовцы? С первого взгляда видно, что отделка сделана неплохо и есть пара приятных фишечек. Например, в металлической перегородке кабины есть лючок, который открывает доступ в кабину, что может понадобиться при перевозке длинномеров. Над кабиной есть выполненная из пластика полка с ребрами жёсткости, поэтому с перевозкой мелкого багажа или личных вещей водителя проблем возникнуть не должно.
Видно, что разработчики позаботились и о шумоизоляции, на больших плоскостях наклеены шумовиброизоляционные маты, а в полостях есть пенопластовые выставки. То-есть всё сделано для того, чтобы Некст гремел поменьше.
Внутренние габариты грузового отсека
Как показали замеры рулеткой, ширина грузовой платформы составляет 182 см, а длина – 365 см. Что касается высоты, то ее мерили по нижней точке балок усилителей, где она составила 192 см. Помимо ЦМФ есть конечно и варианты с двухрядной кабиной, с остеклениям второго ряда. Соответственно размеры площадки там будут меньше. Арки колёсные довольно низкие и на них есть специальные площадки для того, чтобы можно было класть какие-то перекладины. Здесь же есть такелажные петли для крепления груза.
Завод поставляет Некст с полом ламинированным фанерой и антискользящим покрытием. Боковины грузового отделения также отделаны пластиком для того, чтобы защитить внешние кузовные панели. Главное, что хочется сказать о дверях: они не гремят на ходу, что является редкостью даже для некоторых иностранных аналогов. Сверху и снизу есть направляющие с резиновыми втулками. При открывании створки распахиваются на 270° и фиксируются при помощи мощных магнитов по бортам.
Технические характеристики цельнометаллической Газель Некст:
- Длина: 6157 мм;
- Ширина: 2070 мм;
- Высота: 2753 мм;
- Колёсная база: 3745 мм;
- Грузоподъёмность: 1100 кг;
- Двигатель: дизельный 2,8 л;
- Мощность двигателя: 149 л.с.;
- Крутящий момент: 330 Нм;
- Максимальной скорость: 130 км/ч;
- Средний расход топлива на 100 км: 10,6 л.
Ездовые повадки
Если честно, новинке следовало бы дать другое имя, потому что ничего общего по поведению на дороге эта машина со своей предшественницей не имеет. Конечно же, в первую очередь за счёт того, что здесь наконец-то появилась нормальная, независимая подвеска передних колёс. Благодаря этому даже на скорости около 120 км/ч не требуется никаких подруливаний. Газель очень «прозрачна» и понятна в управления. Нужно отдать должное, что разработчики нашли верный баланс между жёсткостью, энергоёмкостью, управляемостью и комфортом в движении. Немногие конкуренты, даже более дорогие, могут похвастаться сразу всеми этими качествами одновременно. Чего-то, как правило, не достает.
Что касается двигателя, то здесь, как и раньше, устанавливается мотор объёмом 2,8 литра, дизельный, лицензионный, но теперь предусмотрено несколько степеней форсировки. На тесте был мотор мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 330 Нм. Динамика не ураганная, но и пожаловаться на её недостаток нельзя. Цельнометаллический Некст вполне уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Коробка передач здесь выполнена в виде джойстика, а не напольного рычага переключений, что хорошо. Жаль только, что ему не хватает мягкости и плавности при переключении. Эта грубость поначалу немножко раздражает, но через какое-то время к этому привыкаешь и перестаешь замечать.
Хотелось бы здесь увидеть 6-ступенчатую коробку передач, потому что на трассе, когда начинаешь ехать со скоростью около 100 км/ч, двигатель ощутимо слышен в салоне на больших оборотах. Чувствуется, что машине неприятно ехать с такими оборотами, шестая передача здесь было бы явно нелишней.
Цельнометаллическая Газель Некст получила неплохую шумоизоляцию, но слишком сильно слышен двигатель. Он шумный и когда работает на больших оборотах он начинает надоедать. В остальном машина очень послушная и можно сказать смело, что это нормальный полноценный современный автомобиль, хотя у него осталась рамная конструкция. Это не столько попытка сэкономить, а расчёт на наши условия эксплуатации, где рамная конструкция более надёжная и более предпочтительная. Те же цельнометаллические ГАЗели, которым предстоит работать в качестве лёгкого общественного транспорта, то есть маршрутных такси, имеют каркасные кузова.
Оснащение у новинки совсем иное: кондиционер, круиз-контроль, электропакет, подогрев сидений, а вскоре появится и двухдиновая магнитола с сенсорным экраном, парктроник и навигация. Но и стоит цельнометаллическая Газель Некст, разумеется, больше предшественницы: 1.090.000 рублей за модель с бензиновым мотором и 1.230.000 рублей за дизельную модификацию. Если раньше приобретение ГАЗели было однозначным браком по расчёту, поскольку кроме низкой цены она мало что могла предложить своему владельцу, то сейчас такая покупка может с лёгкостью стать браком по любви, поскольку сейчас появился ряд преимуществ перед конкурентами. Что касается недостатков, то они, конечно же, есть, но Газель будет и улучшаться, и модернизироваться.