Модель H230 на нашем рынке предлагается в двух типах кузова: седан и хэтчбек, но так уж повелось, что Россия — страна седанов, а потому на тест было решено взять именно четырёхдверку. Кстати, оформление передка у седана и хэтчбека немного отличаются. У них разные бамперы и решетки радиатора, но замысловатые фары — одинаковы.
Седан смотрится куда интереснее, строже и благороднее, чем пятидверная модель. Можно сказать, он выглядит более европейский. Итальянцам из студии «Джуджаро» можно поставить пять с минусом. Минус за откровенно азиатскую и очень уж экстравагантную переднюю часть, тут небольшой перебор.
В Китае эта модель продается с 2012 года, причём пятидверная машина носит там свой собственный индекс H220. В Поднебесной бренд «Бриллианс» является далеко не самым дешёвым. Поэтому и ценники на его модельный ряд на фоне остальных не такие уж и маленькие, от 55.000 до 68.000 юаней, что по нынешнему курсу примерно от 550.000 до 680.000 руб. Доступен Брилианс Н230 и в других странах мира.
Разумеется, за такие деньги этот продукт будет абсолютно неинтересен у нас в стране. Посему китайцы наладили сборку своих автомобилей на мощностях хорошо известного завода «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
Дизайн «Брилианс Н230» рисовали итальянцы, дорабатывали подвеску немцы, но в интерьере явно чувствуются французские ассоциации. Потому что, по большому счёту, этот интерьер, мало того, что напоминает одну из моделей Ситроен, но и по материалам здесь тоже очень много схожего именно с французским автопромом.
Во-первых, рифлёный пластик, во-вторых, характерная обшивка сидений, которую можно встретить на автомобилях Ситроен. Да и оформление центральной консоли тоже навевает определённые французские мотивы. Зато в этом салоне нет откровенно китайских решений.
Кроме того, здесь нет так называемого «китайского» качества сборки, подгонки деталей и каких-то технологических решений. Всё выполнено довольно аккуратно и детали подогнаны неплохо. Надо заметить, что на кочках всё это изобилие разных материалов и стыков не гремит, не звенит, а потому можно говорить о достойном качестве сборки.
Об органах управления
На щитке представлены приборы, которые ранее можно было увидеть на других автомобилях компании Brilliance. Они незатейливые, простые, но неплохо читаются. Придраться можно разве что к очень мелкой оцифровке. Подсветка оранжевая. Посередине находится дисплей бортового компьютера. На нём тоже много надписей довольно мелких и приходится периодически вглядываться.
Что касается управления микроклиматом, точнее кондиционером, то всё сделано логично, правильно и тоже с определённой оглядкой на французские автомобили. Самое главное, всё работает, рычажки почти не болтаются, в принципе неплохо. Ниже располагается блок управления магнитолой, где тоже всё просто, понятно и довольно неплохо сделано.
Приятно, что китайцы не забыли про всевозможные боксы и ниши для мелочей, что немаловажно. Есть куда положить телефон и документы, есть двухэтажная полочка, есть небольшая ниша для мелочей и два подстаканника, правда мелковатых. Сзади есть ещё одна ниша, поглубже. Что касается перчаточного ящика, то он большой, способный вместить бумаги формата А4, а поэтому проблем с хранением вещей не будет.
Очень понравился руль, несмотря на то, что он простой по функциональности, на нём нет никаких клавиш управления, но тактильно он приятный по ощущениям. У него толстый обод, есть специальные отливы под пальцы, да и выглядит он тоже симпатично. Однако, регулируется он только по углу наклона, регулировки по вылету нет. Тем не менее, удобно устроиться за рулём можно.
Размеры и масса Бриллианс H230
- Длина: 4390 мм;
- Ширина: 1703 мм;
- Высота: 1482 мм;
- Колёсная база: 2570 мм;
- Снаряженная масса: 1214 кг;
- Клиренс: 114 мм;
- Объём багажника: 500 л.
Сиденья для водителя и пассажиров
Самая главная придирка – к сиденьям. На вид они вроде бы неплохие. Кажется, что здесь есть боковая поддержка, но визуальное ощущение обманчиво, потому что подушка практически плоская и спинка особого профиля не имеет. В какой-то мере это компенсируется тем, что сиденья достаточно мягкие, можно сказать по-французски мягкие, и, к счастью, здесь нет главный проблемы китайских сидений — очень короткой подушки.
Диапазоны регулировок сидений большие. Водитель среднего роста, если он отодвинется полностью назад, то будет не доставать до педалей. Поэтому даже рослые водители здесь смогут устроиться удобно.
Второй ряд и багажник
С точки зрения запаса пространство для задних пассажиров Brilliance H230 практически бизнес-класс. Даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях, места во втором ряду очень много. Плюс к этому здесь абсолютно ровный пол, что тоже добавляет определённого комфорта.
Вот только уровень оснащения говорит о том, что это машина бюджетная. У задних пассажиров нет ни персональных дефлекторов обдува, ни плафонов освещения, ни подлокотника. Что касается самого дивана, то он такой же, как и передние кресла: плоский, практически бесформенный, но сидеть удобно.
Багажник 230-го открывается при помощи клавиши либо в салоне, либо на ключе зажигания. По-другому, к сожалению, никак. Сам же багажник достаточно просторный, 500 л полезного объёма. Это неплохо, учитывая класс автомобиля, а также то, что для задних пассажиров отведено очень много места.
Внутри багажник имеет неплохую отделку, на крышке багажника есть пусть и небольшая, но всё-таки накладка. Внутренняя отделка тоже весьма аккуратная, сам багажник почти правильный по форме, не хватает только сеточек, крючков или ниш для мелочей. Но не будем забывать про бюджетность автомобиля.
Под полом прячется полноразмерное запасное колесо, набор инструментов, нет только органайзера для мелочей и дополнительной шумоизоляция. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 40:60 и при этом образуют довольно высокую ступеньку, что для бюджетного автомобиля простительно.
Немного странным кажется оснащение H230. С одной стороны, как это полагается у китайцев, список оборудования довольно широкий. Уже «в базе» есть две подушки безопасности, электропакет, кондиционер и магнитола. С другой, даже в качестве опций не предлагается ни система стабилизации, ни подогрев сидений. Хотя, возможно, это дело времени, поскольку сейчас поставляются машины с китайскими комплектациями. Будем надеяться, что в обозримом будущем всё это появится на российских машинах.
Как уверяют китайцы, в основе этого седана лежит платформа, созданная совместно со специалистами BMW. Спереди классический Макферсон, сзади — торсионная балка.
Что касается безопасности, то в Старом свете Brilliance H230 краш-тест ещё не проходил, а потому в привычных европейских звёздах NCAP его оценить пока нельзя. Зато H230 уже били на китайском C-NCAP, где этот седан набрал пять звёзд, так что гипотетически можно рассчитывать и на четыре звезды в Европе.
Двигатель здесь может быть только один, объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. Если посмотреть на него снаружи, то можно увидеть нечто общее с агрегатом Mitsubishi, но здесь чугунный блок и цепной привод ГРМ. Так что точно определить происхождение этого мотора сложно.
Двигатель и динамические характеристики Бриллианс Н230
- Мощность двигателя: 105 л.с.;
- Крутящий момент: 143 Нм в диапазоне 3800-4200 об/мин;
- Коробка передач: роботизированная шестиступенчатая;
- Привод: передний;
- Максимальная скорость: 175 км/час;
- Средний расход топлива: 6,5 литров на 100 км
Первый «робот» из Китая
Самое главное новшество в этой машине — коробка передач.
Для Brilliance Н230, помимо механики, предлагается робот. Да, это первый китайский автомобиль на нашем рынке с роботизированной коробкой передач, о которой стоит поговорить поподробнее.
Во-первых, она родом из Германии, от компании Getrag, и представляет собой шестиступенчатый робот с однодисковым сцеплением, то есть довольно простой агрегат. Похожая коробка передач устанавливалась на автомобиль Mitsubishi Colt, на котором стояли аналогичные двигатели, из чего следует, что Brilliance H230 построен с использованием той платформы Mitsubishi, на которой построен автомобиль Colt.
Как себя ведёт эта коробка? Конечно, робот — это всегда некий компромисс в пользу того, чтобы автомобиль был максимально дешевым. Ставить на подобную бюджетную машину полноценный автомат, конечно же, дорого. При этом, выбирая робот покупатель получает автомобиль с двумя педалями.
С возложенными на него функциями робот 230-го справляется. Причём, если сравнивать с аналогами, например с довольно бюджетной коробкой устанавливаемой на Пежо, Ситроен и Тойоту эта коробка передач лучше. Хотя она и подтормаживает и подтупливает, но не так сильно, как японо-французский агрегат. К тому же, она лишена такого недостатка, как перегрев при медленном движении и при длинных простоях, например, в пробках.
Поэтому, по большому счету, коробка работает, хотя, надо признать, любое приключение сопровождается определённой, примерно секундной, паузой. Тем не менее, приноровившись к этой коробеи можно ездить довольно комфортно.
Шумоизоляция слабовата
На что обращаешь внимание в движение – это на шумоизоляцию. Она здесь могла бы быть и получше. Слышен как шум от дороги, так и от двигателя, причём звук двигателя, мягко говоря, не самый лучший. Если посмотреть на машину снаружи, то можно заметить, что у колёсных арок явно не хватает подкрылков или хотя бы каких-то изоляционных матов.
Но радует то, что 230-й едет довольно-таки интересно и приятно, не так как большинство очень бюджетных машин. В этом отношении он может конкурировать с машинами подороже. Руль оснащенный электроусилителем, обладает информативностью, приятным обратным усилием, поэтому придраться к управляемости и к ощущениям при езде на этой машине нельзя. Вполне нормальный, адекватный, хоть и бюджетный автомобиль.
Двигатель здесь 1,5-литровый, мощностью 105 л.с. Конечно, ощущение динамики в какой-то мере скрадывает именно роботизированная коробка передач, но в общем и целом машина вполне уверенно можно держаться и в городском потоке. Если же действовать с определённым упреждением, можно довольно активно ехать и на трассе, хотя очевидно, что это авто создано явно не для шоссе. Всё-таки это маленький, компактный, бюджетный городской автомобильчик.
Что ни говори, а на сей раз китайцы приятно удивили, привезя к нам модель с роботизированной коробкой передач. Да и позиционирование бренда меняется. Теперь в своих конкурентах Brilliance видит не только российскую Lada или китайский Geely, но и более серьезных игроков. Таких, как Volkswagen Polo или Ford Fiesta.
Брилианс Н230: цена и комплектации
За Брилианс Н230 седан в базовой комплектации с механической коробкой передач дилеры просят 459.900 руб. Как это принято у китайцев, стандартное оснащение весьма богато: передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, центральный замок, электроусилитель руля и АБС.
Доплатив ещё 90.000 руб. покупатель получает автоматическую трансмиссию, противотуманные фары, датчики парковки, руль с электроприводом и дополнительные две колонки в аудиосистеме. Не исключено, что если продажи пойдут, то появится и адаптированные для России комплектации со столь необходимым нам зимним пакетом.
Безусловно, Brilliance H230 далек от идеала. Претензии есть и к сиденьям, и к шумоизоляция, да и вместо робота мог бы быть полноценный автомат. Но важно другое: прогресс налицо. Ведь управляемость у него достаточно приятная, задние место вполне просторные, оснащение неплохое, да и качество от модели к модели становится всё лучше.