Вторник , 19 марта 2024

Тест-драйв Volkswagen T-Cross

Volkswagen T-Cross — претендент на лидерство в сегменте компактных кроссоверов. Претендент, потому что, во-первых, речь идет о компании Фольксваген, во-вторых, потому что это кроссовер, в-третьих, потому что это один из самых дешевых представителей немецкой марки.

Как известно, компания Volkswagen давно уже пополняла семейство своих кроссоверов, так что на данный момент в нем уже есть пять представителей, что выводит автопроизводителя на лидирующие позиции европейского рынка.

Гормоны T-Cross

После того, как Renault удалось продать несколько сот тысяч машин в кузове Captur, Volkswagen решил, что пора и ему присоединиться к этому празднику продаж, а потому на свет появился T-Cross, который на самом деле накачан гормонами Polo, только гораздо привлекательнее его внешне. Причина в том, что эти гормоны привели к созреванию T-Cross, который на 54 мм длиннее Polo, но с теми же колесами, силовыми агрегатами и многими деталями интерьера. Он на 120 мм длиннее T-Ros и на 380 мм длиннее Tiguan. Именно с последним членом группы “T” мы недавно встретились на тест-драйве.

В Европе мини-кроссоверы — Renault Captur, Peugeot 2008, Opel Crossland, Citroen C3 Aircross, Hyundai Kona, Kia Stonic — используют тот же рецепт, а именно платформу хэтчбека сегмента B. Как и Volkswagen T-Cross, они предлагаются только с передним приводом. Конечно, всегда есть исключения, которые также поставляются с опцией 4×4 (например, Suzuki Ignis), но эти версии составляют очень небольшую часть от общего объема продаж конкретной модели.

У T-Cross такой версии быть не может, так как платформа, на которой он построен (MQB-A0) вообще не предусматривает установку независимой задней подвески и заднего редуктора. А для тех, кто так сильно хочет полный привод, у Volkswagen есть ответ на эти потребности: T-Roc.

В остальном рецепт подъема T-Cross относительно прост: увеличен дорожный просвет (до 184 мм) благодаря высокопрофильным шинам, более длинным пружинам и амортизаторам.

Чем T-Cross отличается от донора

Главное отличие Т-Кросса от донора — оригинальное купе. Ширина такая же, длина больше на 55 мм, а вот в высоту подросла на 14 см. Благодаря этому пассажиры наслаждаются серьезным запасом места в области головы, а за счет более вертикального (передние сиденья приподняты на 67 мм по сравнению с Polo) расположение сиденья – ощущение простора более чем впечатляет даже для людей ростом выше 1,80 см.

Именно внутренним объемом T-Cross опережает своего донора, т.к. можно добавить сдвижные (ход 14 см) задние сиденья. Это позволяет варьировать объем багажника от 385 до 455 литров. Спинки складываются, что также является преимуществом по сравнению с классическим хэтчбеком, поскольку открывается грузовой объем (1281 л), достаточный для перевозки велосипеда вашего сына.

 

Дизайн можно определить как типичный для моделей Volkswagen новой волны, особенно мне понравились затемненные стоп-сигналы, визуально объединенные световым элементом по ширине двери багажника. Пакет R-Line — это, по сути, верхушка мороженого, доступная в ярко-синем цвете. Тем не менее, мне больше всего понравился ярко-оранжевый (светло-синий тоже хорош) цвет с выдающимися черными дверными порогами и «бровями».  на крыльях, что придает модели более мощный вид. Дополнительные оранжевые колеса предоставляются за дополнительную плату, но для модели, ориентированной на молодую аудиторию, эти параметры настройки являются ключом к успеху в этом сегменте.

 

Интерьер T-Cross

То же самое касается интерьера. Он буквально кричит вам в лицо, если вы доплатите за контрастную оранжевую отделку приборной панели, центральной консоли и части сидений. Этот цвет дает свежее, оригинальное, яркое ощущение. Оно того стоит, ведь этот вариант совсем не дорогой, а черно-серая конфигурация скрывает салон.

В остальном здесь типичная фольксвагеновская картина: доведенная до совершенства эргономика, очень приятный по толщине и хвату руль, высоко расположенное рулевое колесо мультимедийной системы (гарантирующее отличную обзорность), а под ним – руль. воздуховоды климатической системы. Не могу не заметить, что на приборной панели нет ни одного софт-тач материала, как, например, в T-Roc, но причина этого понятна: снижение цены, чтобы приблизиться к конкурентам. . И еще один факт, который меня удивил: толщина внутренней обшивки дверей довольно мала, из-за чего вы не сможете занять любимую позу за рулем, а именно левую руку, упирающуюся в дверь.

 

Большим сюрпризом является поведение на дороге. Несмотря на более высокий центр тяжести, в поворотах у T-Cross нет крена кузова, но надо признать, что ездил я не по-спортивному. Подвеска находится на грани между жесткой и комфортной ездой, а руль на удивление информативен, ведь инженеры постарались придать спортивности новому паркетному внедорожнику-игроку.

С таким превосходно сбалансированным поведением на дороге Polo может потерять часть своих клиентов, которые предпочли бы сидеть немного выше, не влияя на поведение на дороге. Тем более, что T-Cross просторнее, багажник больше, и его можно припарковать на тротуаре, если придется искать подобное решение.

Силовые агрегаты T-Cross

T-Cross атакует рынок двумя 1,0-литровыми 3-цилиндровыми двигателями в версии мощностью 95 л.с. не будет предлагаться в Болгарии. Дизель 1.6 TDI всего 95 л.с., так что особого внимания на него не обращал. Я указал ему на бензиновую версию мощностью 115 л.с., которая идеально соответствует размерам и весу (около 1200 кг) модели. Я уверен, что появление 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (в следующем году в нашей стране) превратит маленький кроссовер в настоящую осу на дороге, но даже с 3-х цилиндровым агрегатом он показал себя замечательно.

Дизельная версия также поставляется с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а два бензиновых варианта — с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и 7-ступенчатой ​​​​роботом DSG. Я ездил на обеих модификациях, и в первом случае добился среднего расхода 6,4 л/100 км, а автомат дал расход на литр больше, но я его больше нажимал.

Убежден, что следует выбирать версию с автоматической коробкой передач, что гарантирует более высокую остаточную стоимость, а в городе, где в основном будет эксплуатироваться модель, автомат имеет большое преимущество. Я также убежден, что вы должны заплатить дополнительные 680 левов и оснастить модель цифровой приборной панелью VW: это более приятно для глаз, а также позаботится об остаточной стоимости модели. И пока я говорю о деньгах, должен сказать, что прайс-лист T-Cross меня очень удивил, причем приятный. Лидером здесь является Captur. Во втором уровне комплектации (Zen), с бензиновым двигателем TCe, но мощностью 130 л.с., модель стоит 17 220 евро. В то время как T-Cross, который сейчас на рынке, стоит 17 142 евро (Life второго уровня, 115 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка). При таком ценовом позиционировании у меня лично нет сомнений, что бы я выбрал.

Технические характеристики

Volkswagen T-Cross 1.0 (115) TSI

Габариты

  • Длина, мм: 4108
  • Ширина, мм: 1760
  • Высота, мм: 1584
  • Колесная база, мм: 2550
  • Масса, кг: 1250

Двигатель

  • Тип: внутри- рядный, 3-цилиндровый, турбо
  • Рабочий объем, куб. см: 999
  • Макс. мощность, л.с.: 115
  • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 220 при 2000-3500

Динамика

  • Макс. скорость, км/ч: 193
  • Разгон 0-100 км/ч, сек: 10,2
  • Средний расход, л/100 км: 5,1 – 4.9
  • Вредные выбросы CO2, г/км: 115-111
  • Базовая цена тестируемой модели, 17 150 евро
  • Максимальная цена тестируемой модель: 20 150 евро

Видео обзор Volkswagen T-Cross

 

Check Also

Suzuki GSX-R 400

40 лет Suzuki GSX-R 400 40 лет назад Suzuki выпустила четырёхсоткубовый байк весом 152 кг. …