Среда , 8 февраля 2023

Тест-драйв Volvo XC60

То обстоятельство, что шведский автопроизводитель Volvo долгое время был под эгидой американского Ford, очень плохо на него подействовало. Однако, ещё хуже было воспринято европейцами сообщение о том, что шведскую марку покупает китайская компания Geely. Как же они ошибались! Всё произошло с точностью до наоборот. После вливания 11 миллиардов долларов у Volvo началось возрождение, первенцем которого оказалась модель XS90, которая фактически перезапустила бренд. В основе процесса была положена идея конструктора Lego, воплощенная в модульной платформа SPA – Масштабируемой архитектуре продукта. Первоначально она была “заложена” в большой универсал V90 и седан S90, а затем настала очередь нового XC60.

Эталон в своем классе

Volvo XC60 по-прежнему остается самой продаваемой моделью компании. В мае Volvo отчиталась о росте продаж на 12,2% (более 54 000 автомобилей), из которых 15 600 пришлось именно на XC60, а второй V40/V40 Cross Country — вдвое меньше. Можно смело сказать, что у почиталей моделей X3, Q5 и GLC теперь есть достойный конкурент, который может служить в качестве эталона в классе.

Первое впечатление всегда оказывается самым сильным. Новый XC60 выглядит чрезвычайно элегантно и одновременно спортивно. Причина в увеличенной длине и ширине, но уменьшенной высоте. Длинный капот навевает мечты о том, что впереди у нас продольно расположенная «шестерка», но это ерунда. Двигатели Volvo десятилетиями располагались поперечно, ведь компания больше ценит комфорт и простор в салоне. Его предостаточно, хотя багажник (505 л) не является эталоном. Двигатели теперь только 4-цилиндровые, алюминиевые.

 

Блестит хромированная решетка радиатора, что выглядит очень выразительно. У Volvo XC60 она гораздо изящнее и стильнее, потому что в случае с XS90 высокомерие выходит на первый план. Акцент, естественно, сделан на «Молот Тора», так шведы называют Т-образные дневные ходовые огни, которые представляют собой грозное зрелище, особенно когда другие водители видят его с своих зеркалах. Думаю, что L-образные упоры лучше всего подходят именно для XS60.

 В каждой из трех новых моделей Volvo меня по-настоящему очаровывает интерьер. Я могу перечислить кучу прилагательных и сравнений для него. И не будет лишним. Он просто великолепен. Яркая, как скандинавская гостиная, и такая же безопасная.

Безопасность Volvo XC60

Вряд ли кто-то сомневается в безопасности автомобилей Volvo. Еще в 1944 г. шведы первыми поставили на автомобиль трехслойное лобовое стекло, а в 1958 г. изобрели трехточечный ремень (до этого был двухточечный), третий стоп-сигнал тоже их работа, боковые подушки безопасности, с конца 90х автомобили имеют систему WHIPS для защиты от хлыстовых травм.

Не будет преувеличением сказать, что Volvo стоит у истоков почти всех технологий безопасности. Но что меня больше всего впечатляет в этой теме, так это их твердое намерение добиться такого уровня безопасности дорожного движения, чтобы ни один человек не погиб в новом автомобиле Volvo. Ни у кого еще не хватило смелости заявить такое, поэтому я всегда указываю на этот факт, говоря о безопасности автомобилей Volvo. Это достаточно красноречиво, потому что иначе перечисление активных и пассивных систем безопасности сделало бы чтение довольно скучным.

 

Интерьер Volvo XC60

Чистые линии Volvo XC60 доведены до совершенства, интерьер эргономичный и удобный. А качество сборки просто идеальное. Белый цвет для салона – совсем не логичный выбор для наших широт, но для Volvo он обязателен. Это придает уют, усиленный большой стеклянной крышей. Сами сиденья настолько анатомичны, насколько это возможно в сиденьях Volvo.

Так мы попадаем на центральный экран, который является копией планшета. Я слышал очень неточное сравнение, что Volvo скопировала Tesla. Это полная ерунда, ведь в Тесле есть «телевизор», а тут точно рабочий прибор. Я вообще не буду сравнивать качество сборки. Шведы просто блещут по сравнению со своими конкурентами по этому показателю. На центральной консоли меньше 10 кнопок, все управляется с планшета. При первом прикосновении требуется время, чтобы ознакомиться с меню, но я уже ездил на всех новых моделях Volvo, так что я абсолютно в курсе.

 

О трансмиссии Volvo XC60

Роскошный внедорожник работает с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (единственный выбор для всех агрегатов), а привод задних колес осуществляется многодисковой муфтой пятого поколения BordWarner (часть системы полного привода). Любопытная вещь в этом двигателе — система импульсов мощности, цель которой — уменьшить турбояму. Не сказал бы, что ей это дается ежеминутно, но расход менее 7 л/100 км – впечатляющий показатель для такой не легкой машины, как ХС60. Есть версия Т6, которая особенно хороша на высоких оборотах.

Механический компрессор Eaton «накачивает» воздух в двигатель на низких оборотах, а после 3500 об/мин включается турбо. Эффект от этого трюка — ощущение, что под длинной передней торпедой установлен как минимум 3,0-литровый двигатель, а не 2,0-литровый с 4 цилиндрами. И это действительно впечатляет, поэтому T6 — один из немногих агрегатов, который заставляет меня предпочесть бензин дизельному во внедорожнике.

Комфорт прежде всего

Надо признать, что Volvo XC60 не обладает такой динамикой и управляемостью, какая свойсвенна немецкому X3 35i xDrive, но и у него и нет таких амбиций. Volvo не спешит преследовать BMW или Audi в плане спортивной управляемости. Модель и бренд делают упор на комфорт и устойчивость, что не означает, что руль теряет контакт с дорогой.

 Volvo XC60 продолжает развивать свои сильные стороны: комфорт, утонченность, безопасность, вместительность. Мало того, он усовершенствовал их до такой степени, что я с самого начала очень резко сказал, а именно, что теперь есть новый метр, который отличается от обязательных представителей немецкой большой тройки. Новый XC60 — это автомобиль, который переманит покупателей у немецких конкурентов.

 

Технические характеристики Volvo XC60

Габаритные размеры

  • Длина, мм: 4688
  • Ширина, мм: 1902
  • Высота, мм: 1658
  • Колесная база, мм: 2865
  • Собственная масса, кг: 1814-2115

Двигатель

  • Тип: рядный, 4-цилиндровый, турбо
  • Объем двигателя, куб.см: 1969
  • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 320 при 5700
  • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 400 при 2200-5400

Динамика

  • Макс. скорость, км/ч: 230
  • Разгон 0-100 км/ч, сек: 5,9
  • Средний расход, л/100 км: 7,7
  • Вредный CO2 выбросы, г/км: 176

Видео обзор Volvo XC60

 

Check Also

Тест-драйв Nissan Qashqai e-POWER

Быстрый переход к разделам1 Nissan Qashqai нового поколения2 Экстерьер и интерьер Nissan Qashqai e-POWER3 Nissan …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector