Скажем сразу: новая модель Рено Каптур на российский авторынок пока что не поставляется. Однако, в последние дни появилась информация о том, что французский автопроизводитель планирует наладить выпуск этого автомобиля в нашей стране. Поэтому у российских автолюбителей может возникнуть вопрос: а что собой представляет этот автомобиль? Чтобы дать на него ответ, мы протестировали ту версию компактного кроссовер Renault Captur, которая поставляется на европейский рынок.
Важная информация:
16 марта 2016 года компания Renault объявила о том, что компактный кроссовер Kaptur (следует обратить внимание на первую букву: модель, продаваемая в Европе носит название Captur) будет производиться в России, на московском заводе компании. Как утверждают французы, в устах которых название модели произносится «Каптюр», буква «К» в названии модели говорит о таких свойствах автомобиля, как Качество, Комфорт и Красота. Пока что технические подробности российского Kaptur держатся в секрете, но о том, что он будет иметь полный привод, уже заявлено официально.
Информация о мировой премьере в России:
Глядя на него со стороны подкованный автолюбитель может заподозрить, что под внешностью Renault Captur скрывается хорошо известный Nissan Qashqai, поскольку эти автопроизводители находятся в альянсе Renault- Nissan. Тем не менее, это самостоятельный автомобиль, воплощающий французский взгляд на то, как должен выглядеть современный, элегантный и привлекательный городской кроссовер.
Клиренс Renault Captur составляет 17 см. Неплохо, но в премиальной комплектации для него предлагается подножка. Выглядит он эффектно, но после ее установки клиренс тут же уменьшается, как минимум, на 4 сантиметра.
Опция из премиального сегмента
Хотел бы напомнить, что компания Renault практически первой внедрила в свои бюджетные недорогие автомобили бесключевой доступ. Есть он и на новой модели Рено Каптур. Реализуется такой доступ с помощью специального брелока, который вставляется в специальный отсек, после чего нажимается кнопка «Start» и машина готова к движению. Спасибо Renault за то, что премиальную опцию она превратилась в доступную.
Максимальная комплектация Renault Captur не ограничивается помянутой выше подножкой. Есть в ней и более ценные опции, такие как климат-контроль и большой цветной, сенсорный монитор, в который установлена даже навигационная система. Из дизайнерских решений следует отметить глянцевые пластиковые вставки, алюминиевые накладки и хромированная вставка на ручке коробки переключения передач.
Поскольку Renault Captur это компактный автомобиль, то багажник у него отнюдь не грандиозен. Зато грандиозен бардачок, который по габаритам может конкурировать с комодом и куда можно положить множество полезных и бесполезных вещей.
Для автомобилистов не знакомых с французскими автомобилями, а привыкших, например, к «японкам», поиск нужных кнопок может оказаться проблемой. У новой модели Рено Каптур управление круиз-контролем находится между сиденьями, а включение подогрева сидений – на самом сиденье снизу и сбоку. Что касается управления мультимедийной системой, то она находится не на руле, как в японских автомобилях, а на специально вынесенном пульте, расположенном на рулевой колонке.
Как известно, по части автомобильного дизайна французы любят оригинальничать. Здесь эта задача возложена на футуристический, авангардный щиток приборов с весьма своеобразным цифровым спидометром. Однако, если со щитка приборов перевести взгляд на блок мультимедийной системы и климат-контроля, то ощущение авангардизма быстро пропадает.
Подлокотник в Renault Captur есть, он удобный, но с дизайнерской точки зрения никакой ценности в себе не несёт. К тому же покрыт он тканью, а не кожей, что непрактично. Компенсацией может служить достаточно вместительная ниша в подлокотнике. Ещё одно дополнительное отделение для вещей скрывается в верхней части торпедо.
На задних сиденьях места немного, но все-таки там не так тесно, как можно было опасаться, а потому даже рослый человек разместится там достаточно комфортно, разумеется, по меркам небольшого городского кроссовера. Но есть и проблемы. Во-первых, тыльная сторона передних сидений пластиковая, что несёт угрозу коленям пассажиров второго ряда. Во-вторых, передние сиденья прикреплены к полу с помощью болтов, которые торчат и ничем не прикрыты, а значит об них можно либо испортить обувь, либо повредите ногу. Зато задние сиденья можно придвинуть или отодвинуть. Например, если во втором ряду никого нет, то таким образом можно увеличивать объем багажника.
Кроссовер на ходу
Подвеска новой модели Рено Каптур оказалась неожиданно жёсткой, что может не понравиться потенциальным покупателям. Вместе с тем по управляемости, новая модель Рено Каптур вполне соответствует стандартам Renault-Nissan, а они достаточно высоки.
В представленной комплектации автомобиль имел пятиступенчатую механическую коробку передач. Переключается она нормально, но в наше время хотелось бы, чтобы в нее добавили и шестую передачу, позволяющую экономить топливо на трассе. У многих конкурентов, в частности у Nissan Juke она есть.
Конечная же, главная изюминка новой модели Рено Каптур — дизельный мотор объемом 1,5 литра, мощностью 90 лошадиных сил. Впрочем, любители динамичных и быстрых автомобилей, его вряд ли оценят, зато те водители, для которых важна экономичность, наверняка, выскажутся в его защиту. Действительно, этот автомобиль потребляет всего лишь 5, 3 литра солярки на 100 км пути, а если задаться целью достичь максимальной экономии и перейти на эко-режиме, то можно получить расход на уровне всего лишь 4 литра дизтоплива на 100 км.
Так, за три дня езды на тестируемом Captur стрелка расхода топлива упала только на одно деление, а бортовой компьютер сообщал, что машина с этим запасом топлива готова проехать ещё 600 км!
Однако при энергичных обгонах эко-режим лучше отключать, потому что в нём по динамике автомобиль похож на овощ. После отключения эко-режима автомобиль «просыпается» и ускоряется существенно лучше.
По шумоизоляции новая модель Рено Каптур на голову лучше, что «Ниссан Джук». Если французы в самом деле начнут производить ее в России, то у этого автомобиля есть все шансы стать настоящим бестселлером на нашем рынке. Во-первых, потому что Renault и так пользуется у нас большой популярностью Во вторых, эта модель представляет собой востребованный у нас класс — городской кроссовер. В-третьих, Renault Captur имеет привлекательный и современный дизайн. В-четвёртых, салон качественный и имеет интересный интерьер. Если ко всему этому автопроизводитель добавит адексватную стоимость, то этот симпатичный автомобильчик вполне может приниматься за покорение российского авторынка.