Главная / Легковые авто / Jaguar XF 2016 – друг человека

Jaguar XF 2016 – друг человека

Jaguar XF

Новый Jaguar XF 2016 года, это породистый британский седан со спортивными амбициями. Создатели автомобиля утверждают, что каждый его сантиметр посвящен служению техническому совершенству, что и постарались отобразить дизайнеры. Отсюда такие особенности модели, как короткий свес и вертикально обрубленная передняя часть. На забыты и фамильные черты марки. Вместе с тем, в копилку семейных ценностей модель Jaguar XF 2016 внесла кое-что новое. В частности, улучшение аэродинамики. Так, вертикально обрубленный передний бампер имеет воздуховоды, через которые поток воздуха рвётся прямо в колёсные арки. Сделано это не только для того, чтобы охлаждать тормоза, но и с целью стабилизировать возникающие в арках завихрения воздуха.

Погружение в атмосферу британского дизайна

Передняя панель отделана натуральной кожей, прошитой вручную. Руль тоже кожаный, простой с виду, но очень приятный на ощупь и украшен симпатичной серебряной кошечкой. Потолок отделан искусственной замшей. Вообще-то это довольно глупо, трогать потолок руками, но этот потолок хочется трогать снова и снова. Вставки декоративные из дерева и алюминия. Наверное, никто, кроме британцев, не смог бы так гармонично и смело сочетать эти два столь непохожих материала. Кстати, деревянная панель уходит вперед, идет вдоль ветрового стекла и продолжается до противоположной двери, обрисовывая контур этого своеобразного кокпита.

А какие здесь сиденья! Сказать, что они красивые, значит ничего не сказать. За одни только эти кресла можно влюбиться по уши в новый Jaguar XF 2016. Изгиб их спинок ортопедический безупречен. Боковая поддержка присутствует, она не навязчивая, но надёжная. Причём кресло держит как спину, так и бёдра. Можно усесться и высокому человеку, и невысокому. Можно сесть повыше или пониже. Руль регулируется по высоте и по вылету с помощью сервоприводов. Естественное следствие всего этого — идеальная посадка.

Jaguar XF

Заводим мотор и поехали

При старте из панели выезжает знаменитый ягуаровский тумблер-шайба. Коробка здесь шестиступенчатая, ей можно управлять вручную и лепестками на руле. Включим драйв и поехали.

Новый Jaguar XF комплектуют достойной линейкой двигателей. Это, прежде всего, два двухлитровых мотора, дизель и бензиновый. Причём со 163-сильным дизелем идёт в комплекте ручная коробка передач. К сожалению, эту версию в Россию проставлять не будет. Вряд ли найдутся любители такой экзотики на столь дорогой машине. Кроме того, в линейку входит два трёхлитровых двигателя, дизельный и бензиновый. Именно дизельный был предоставлен на тест.  Мотор прекрасный, только одна загвоздка: в комплекте с этим двигателем идет только задний привод, а заднеприводный автомобиль всё-таки, несмотря на все свои спортивные качества, в ряде случаев уступает полноприводной версии.

Самый мощный мотор 380-сильный 3-литровый V может реализовать себя полностью только с полным приводом и на треке.

Нынешний Jaguar XF 2016 упрекнуть в лишнем весе никак нельзя. По сравнению с предшественником он сбросил почти 190 кг в среднем, в зависимости от комплектации. Самая лёгкая версия весит 1555 кг. За счёт чего достигнуто такое облегчение? За счет алюминиевой конструкции кузова.

Передняя подвеска здесь классическая двухрычажная, сзади – многорычажная. Работает она на удивление комфортно и в поворотах, и на неровностях. К примеру, переезд через «лежачего полицейского» машина проходит плавно, нежно, не доставляя никаких неприятностей ни водителю, ни пассажирам.

А теперь выясним, как она поведёт себя в крутых поворотах. Крены здесь есть, но они крайне небольшие. Хотя, на таких скоростях и на дорогах общего пользования всерьез говорить о кренах в поворотах нет оснований.

Jaguar-XF-03

Приборная панель здесь цифровая, жидкокристаллическая. Циферблатов три, правда левый из них выполняет функции монитора бортового компьютера и на него выводится информация о смене режимов и прочее.

Монитор мультимедийной системы большой, почти 11 дюймов. Естественно, он сенсорный. Кстати, здесь есть очень интересная, крайне любопытная функция. Этот автомобиль может распознавать дорожные знаки, считывать с них ограничения скорости, сопоставлять все это с данными навигационной системы и управлять скоростью, то есть замедляясь или, наоборот, ускоряясь, если ограничен нижний придел скорости. Функция эту, конечно, можно отключить.  Всё-таки не всем нравится, когда автомобиль считает себя умнее водителя.

Кроме всего прочего новый Jaguar XF 2016 позволяет настраивать себя под настроение, под характер водителя. Для этого на центральной консоли есть кнопки, есть режимы «зимний», «экологический», «нормальный», и «спортивный». Когда водитель включает «спортивный» режим, циферблат тахометра загорается красным, напоминая о себе. Амортизаторы начинают работать жёстче, коробка начинает переключаться позже, а руль становится более тугим.

Из недостатков салона, которые удалось заметить, следует отметить только панель управления стеклоподъемниками. Если водитель отодвинет сиденье далеко, то чтобы опустить стекло ему придется тянуться к соответствующей кнопке. Это странно и непривычно.  В остальном всё более чем удобно. Подлокотник точно на том уровне, на котором он должен быть, а в нем находится большой удобный бокс. Отдельно стоит похвалить музыку, за которую здесь отвечает 17 динамиков системы Meridian. Случая их можно подумать, что находишься в концертном зале.

Jaguar XF

 

После прохождения связки поворотов можно с уверенностью сказать следующее. Судя по тому, как работает подвеска, новый Jaguar XF 2016 на спортивные лавры претендовать не должен, по крайней мере в этой комплектации. Тормоза здесь достаточно мягкие, комфортные. Руль – умеренно тяжелый, информативный, отзывчивый. При разумном, правильном прохождении поворотов, то есть без резких торможений и без резких движений, просто быстро скользя, как на горных лыжах, этот автомобиль дает водителю огромное удовольствие.

На гоночном треке

Чтобы проверить, насколько интересно ведёт себя на трассе самая быстрая, самая жёсткая версия Jaguar XF, это 380 сильный R-Sport, выдающий 450 ньютон-метров крутящего момента, который разгоняется «до сотни» за 5 секунд. Плюс по-спортивному настроенная подвеска.

Отметим внешние отличия этой версии от обычного Jaguar XF. Во-первых, цвет решетки радиатора у него черный, а не серебристый. Во-вторых, воздухозаборники в бампере здесь более хищные, более динамичные, более гоночные. И, конечно же, имеются шильдики R-Sport.

Стоит остановиться на способностях системы динамической стабилизации этого автомобиля. Работает она фантастически. Колесами она управляет виртуозно, подтормаживает, распределяет тягу, в итоге направляет машину на нужную траекторию.

Правда попытка ехать на треке жёстко дает забавный результат. Такое впечатление, что автомобиль может делать резкие торможения, четко проходить крутые повороты, разгоняться на выходе из виража. Тем не менее, Jaguar оставляет впечатление, что даже в спортивном исполнении он остается автомобилем в первую очередь комфортным. Этого зверя не нужно укрощать, нн изначально друг человека.

Jaguar XF

 

Достоинства и предметы городости

Это одно достоинство Jaguar XF 2016 — это рекордно просторное заднее сиденье. Дверной проем огромный и садиться удобно. Места хватает и для плеч, и для бедер. Над головой достаточно воздуха, поскольку в потолке есть специальная выемка. Но задний диван – явно двухместный.  Сажать третьего в серединку, на плоскую подушку и на карданный туннель, было бы просто бесчеловечно.

Предмет гордости разработчиков Jaguar XF —  мультимедийная система InControl Touch. В базе она комплектуются 7-дюймовым экраном, в более дорогих экран имеет более 12 дюймов и на него выводится все, вплоть до навигации. Более того, в подлокотнике есть гнездо, куда вставляется SIM-карта, обеспечивающая присутствие на борту Интернета. Также, на экран можно вывести не карту, а спутниковый снимок, что иногда еще лучше помогает ориентироваться на местности.

Jaguar XF

О практичности Jaguar XF 2016

Кому-то может показаться странным обсуждение вопроса практичности применительно к премиальному автомобилю. Однако, на такой машине особенно приятно выехать куда-нибудь в красивое место на природу. А выезд на природу всегда порождает багаж. Так что стоит заглянуть в багажник и оценить, насколько он удобен.

Здесь он достаточно велик, имеет объём 540 литров, но узок и глубок, а в конце есть небольшая ступенька. В целом же он довольно вместительный. Однако, система складывается спинок задних сидений с секретом. Для того чтобы их сложить, нужно потянуть за жёлтые набалдашники с тросиками, которые не видно, а потому не зная где они скрываются сложить сиденья не получится.

Есть здесь еще одна любопытная функция: внедорожный трекшн-контроль. Как показала проверка её на гравийном спуске и на подъеме, то в первом случае он работает отлично, но на подъеме никак не работает. Водителю приходится всё делать самому, аккуратно работая газом. Тем не менее, штука эта интересная.

Подытоживая, надо сказать, что Jaguar XF 2016 получился во всех отношениях роскошный и по-британски сдержанный. Замечательная машина, которая найдёт свое место в истории автомобилестроения.

Jaguar XF

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …