Главная / Кроссоверы-внедорожники / Практичный спорткар Jaguar F-Pace

Практичный спорткар Jaguar F-Pace

Первый кроссовер в история Jaguar

О появлении кроссовера Jaguar F-Pace впервые стало известно в 2013 году, когда на автосалоне во Франкфурте сдёрнули покрывало с концепт-кара Jaguar C-X17, которому позднее предстояло превратился в серийную версию.

Кузов Jaguar F-Pace это фактически произведении инженерного искусства, хотя создана машина не на пустом месте. Этот автомобиль построен на одной платформе с седанами XE и XF. Тем не менее, британцам пришлось вложить в организацию производства 120 млн. фунтов стерлингов. В частности, они пошли на то, чтобы установить несколько десятков новых роботов.

Неправильно было бы думать, что Jaguar F-Pace это просто лифтованная версия ягуаровского седана. Всё сложнее. В частности, тут свои собственные версии крепления амортизаторов, собственный подрамник, всё это необходимо для того чтобы увеличить ходы ходы подвески и дорожный просвет. И вообще, три четверти деталей у Jaguar F-Pace оригинальные.
Кстати говоря, кузов этой машины на 80% состоит из алюминия. Остальные 20% представляют сталь, композитные материалы и магниевый сплав. Благодаря подбору материалов инженерам удалось добиться идеальной развесовки: машина делится между осями в пропорции 50:50.

Как известно, компании Jaguar и Land Rover сегодня исключительно близки. Естественно, при создании своего первого кроссовера ягуаровские инженеры кое-что позаимствовали из богатейшего внедорожного арсенала Лендровера.

Так, в F-Pace есть функция, недвусмысленно отсылает нас к лендроверовской системе для езды по бездорожью Terrain Response. Конечно, здесь она упрощена, тем не менее полезна для езды по снегу, льду, грязи и другим внеасфальтовым покрытиям.

Более того, здесь есть некое подобие внедорожного круиз-контроля, то есть машина сама, без участия водителя, способна поддерживать небольшую скорость движения, что-то около 30 км/ч.
Для его проверки был выбран небольшой подъём. Хотя сам по себе он был не слишком крутой и совсем не сложный подъем, но под колесами был гравий, а значит, колеса неизбежно будут проскальзывать. Интересно, как с этим справиться автомобиль? Водитель убрал ноги с педали и машина начала подниматься. По мере необходимости он сам добавляет тягу, видимо распределяет правильно крутящий момент между колёсами и вскоре машина благополучно оказалась на вершине холма.

На спуске все то же самое, только наоборот. Машина скатывается вниз, а управляющая электроника её удерживает, где надо притормаживает, где надо поддерживает заданную скорость. В общем, система работает. Штука эта на самом деле полезная, например, в случае езды по внезапно выпавшему снегу, не все умеют правильно работать газом, иногда можно и закопаться. А это штука поможет выехать без особенных проблем.

К

Кроссовер от Ягуар имеет развесовку 50 га 50.

Открываем пятую дверь

За пластиковой крышкой багажника находится, разумеется, грузовой отсек. Его объём 650 л, но в машинах для других рынков, потому что европейцы готовы обходиться ремкомплектом, но в России в F-Pace будут класть докатку, поэтому объём багажника уменьшается до 508 л.
Кроме того, в багажнике есть своя система рейлингов с креплениями для груза. Очень удобная штуковина, которая фиксируется специальными замками. Вещица полезная. Разумеется, можно сложить задний ряд сидений, для этого есть удобные рычаги. Кроме того, центральную часть сидений можно сложить отдельно, правда, только из салона.

О ходовой части

Мы называем эту машину кросовером, хотя представители компании используют хитрый термин Practical sports car, то есть „практичный спорткар“. Это отчасти намекает на широту внедорожных возможностей машины, хотя с ними не всё так просто, как можно было подумать.

Передняя подвеска сделана из любимого британцами алюминия и спроектирована таким образом, чтобы соединения не страдали от грязи, песка или пыли, а сами рычаги не слишком боялись, скажем так, встреча с реальностью на бездорожье. Ещё важно отметить, что подвеска здесь активная. И управляющая ею электроника обращается к показаниям датчиков до 500 раз в секунду. Кстати, колеса здесь 22-дюймовые диски, впервые в истории Jaguar, а на них покрышки, разработанные специально для этой модели. Среди прочего, они отличаются усиленными боковинами.

Покрышки разработаны специально для F-Pace.

Могучее сердце автомобиля

На тесте была самая мощная модификация, имеющая под капотом трёхлитровый наддувной мотор мощностью 380 л. Он разгоняет F-Pace до сотни за 5,5 секунд и позволяет развить ему скорость 255 км/ч. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой, у которой есть и спортивный режим, и подрулевые лепестки.

Это двигатель, конечно же, не единственный, есть моторы попроще, есть дизельные модификации, есть даже такая экзотика как F-Pace с рядным четырёхцилиндровым бензиновым мотором мощностью 180 лошадок, задним приводом и механической коробкой передач, но в России таких машин, понятное дело, не будет.

Топовая версия F-Pace имеет 3-литровый двигатель.

Салон автомобиля

Салон оформлен достаточно строго и просто, без какой-то вызывающей роскоши. Но при этом достаточно стильно. Есть интересные нюансы. Скажем, приборная панель представляет собой 12- дюймовый дисплей и это дает водителю интересные возможности. Скажем, можно изменить дизайн приборной панели, есть четыре темы оформления, в том числе и минималистичная.

Самое любопытное, что вместо приборов сюда можно вывести карту навигации. Её будет хорошо видно, причём без важных данных водитель не останется, потому что скорость и дорожные знаки выводятся на лобовое стекло с помощью лазерной проекционной системы, которая, как утверждают разработчики, работает лучше обычных проекционных систем.

Ещё одно интересное нововведение — это мультимедийный комплекс. Создав его, марка Jaguar словно извинилась перед своими поклонниками за те долгие годы, пока мультимедийные системы в её машину поступали с комплексами вроде тех, что стоят на бюджетных корейских седанах.

Теперь всё иначе. Теперь тут большущий сенсорный дисплей, отменное быстродействие, логичное меню, прекрасная графика, встроенный диск на 60 ГБ. С помощью этой системы можно управлять чем угодно. Климатической установкой, подогревом сидений, огромным количеством других функций. Но помимо всего этого, есть ещё любопытные возможности. Например, интернет. Правда, чтобы посмотреть, как он работает нужно остановиться, потому что на ходу система не функционирует, из соображений безопасности.

Тут есть браузер, почти такой же, как на бытовом компьютере. Можно ввести название какого-то сайта и он тут же загрузится. Более того, этот сайт можно даже внести в систему закладок. Словом, полноценный браузер как на ПК. С другой стороны, возникает вопрос: так ли уж всё это нужно в наше время, когда у всех есть смартфоны, планшеты и огромное количество гаджетов. Тем не менее, такая возможность тут есть.

Проекционный экран - лазерный.

Есть и такая любопытная штучка, как чёрный браслет на руке водителя. Фактически это дубликат ключа. То есть настоящий ключ можно оставить в машине, закрыть её с помощью этого браслета и отправиться купаться в море, а потом вылезти и открыть автомобиль снова. Это далеко не самая важная, но очень симпатичная технологическая фишечка.

Не менее интересным показался так называемый динамичный режим движения. Если его активировать, то все реакции автомобиля станут более острыми. И это совсем не лишнее, потому что в стандартном режиме и коробка, и двигатель отзываются на действия водителя с некоторой ленцой. Это даже неплохо, если ты едешь размеренно, тихо и спокойно, но иногда хочется включить режим, помеченный клетчатым флагом и хотя бы отчасти прочувствовать всю ту звериную мощь, что таится в 3-литровым наддувном моторе. Да и звучит он неплохо: мощно, напористо, но при этом интеллигентно, все-таки Ягуар.

Кстати об акустическом комфорте. Разумеется, инженер о нём подумали. Разумеется, в машине достаточно тихо. Правда эту идиллию несколько портят задние колёсные арки, потому что камешки, песок, которые в них попадают — их слышно несколько лучше, чем хотелось бы.
Разумеется, Jaguar F-Pace далеко не самое дешёвое удовольствие на свете. Нижняя планка стоимости 3,2 млн. руб., а машина с 350-сильным мотором обойдётся, как минимум, в 5 млн. рублей.

Это кроссовер в Jaguar именуют практичным спорткаром.

Технические характеристики Jaguar F-Pace

  • Клиренс 213 мм;
  • Мощность двигателя: 380 л.с.;
  • Объем двигателя: 2995 см3;
  • Тип двигателя: бензин компрессор;
  • Коробка передач: автоматическая, 8 ступеней;
  • Цена: от 3 193 000 руб.

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …