Вторник , 19 марта 2024

Jaguar XE 2016 года выпуска

 

Ягуар ХЕ в топовый версии Sport разгоняется с ноля до сотни за 5,1 с.
Ягуар ХЕ в топовый версии Sport разгоняется с ноля до сотни за 5,1 с.
Jaguar XE представляет собой абсолютно новый среднеразмерный спортивный седан. Напомним, что в этой лиге среднеразмерных седанов компания уже играла, автомобили X-Type выпускали с 2001 по 2009 годы , но результат оказался ниже ожиданий. В то время бренд принадлежал компании Ford и машину построили на платформе Mondeo. В итоге, соперничество с большой немецкой тройкой тогда не получилось.

Сейчас все иначе. У нас версия S, что. Как всем понятно, означает «спорт». Она не самая дешевая, но она одна из самых приятных. Почему? Потому что шумоизоляция идеальная, ни ветра, ни шелеста покрышек не слышно, но стоит водителю нажать на педаль газа, как салон наполняется «музыкой», исполняемой трехлитровым V6 мощностью 340 л.с.

Автомобиль имеет развесовку по осям 50 на 50 и задний привод. Довольно точный руль совсем не похож на руль BMW, но он точной, он плотный, здесь впервые англичане поставили электроусилитель руля и управление очень точное.

Здесь есть адаптивное шасси, включающееся нажатием кнопки с изображением гоночного флажка. После ее нажатия включается режим Dynamic: подвеска зажимается, по-другому начинает работать 8-ступенчатый автомат, острее становится рулевое управление, общее ощущение автомобиля становится совсем иным.

Jaguar XF 2015 года выпуска, вид спереди
Jaguar XF 2015 года выпуска, вид спереди

У нашей версии под капотом не новомодный двигатель, а V-образная шестерка, три литра, обладает неплохим крутящим моментом в 450 Нм, подхват с самых низов.  Вместе с этим автомобилем водитель получает не только резвый мотор, но еще и неплохую управляемость. Спасибо новой интегральной задней подвеске. Ее специально созданный таким образом, чтобы был найден верный баланс между хорошей управляемостью и комфортом.

На горной дороге автомобиль охотно ныряет в плавные затяжные повороты, нет даже намека на снос передней оси, несмотря на то, что под капотом тяжелый V6.

Если водителю нужен «отжиг», в его распоряжении режим Dynamic и подрулевые лепестки. При этом машина не провоцирует, как иные спорткары. Да, на нем при желании можно тащиться плавно и комфортно.

К новой мультимедиа системе привыкнуть не просто. Она имеет классную карту и значительную графику, но экран – только тачскрин с полным отсутствием каких-либо клавиш или регулировочны колесиков. Если надо поменять масштаб карты, то сделать это можно, но приходится сильно отвлекаться от дороги. Гораздо проще было бы сделать это с помощью какой-нибудь кнопки, клавиши или колесика.

В новой мультимедиа есть отдельный раздел, посвященный экологии. Водитель может посмотреть на свой стиль управления, в смысле, насколько он был экологичен. Насколько часто он ускорялся, тормозил и вообще раскручивал мотор.

Новый Jaguar XE намерен конкурировать с автомобилями большой немецкой тройки.
Новый Jaguar XE намерен конкурировать с автомобилями большой немецкой тройки.

Еще одна техническая фишка

В этом автомобиле появилась электронная новинка, которой пока что нет ни у кого.

Если мы попытаемся припарковаться на узкой улочке, то все внимание уходит на зеркала, на камеру заднего вида и постоянно нужно следить за газом, потому что покрытие может оказаться скользким. Эта проблема здесь реально идеально: водитель просто нажимает кнопку, выставляет скорость, например, 1 километр в час, и все. Про педали можно забыть. Машина сама будет ехать на ровном газу, при этом контролируя пробуксовку колес. Водителю остается только лишь следить за движением и, естественно, помнить о тормозах. Парковка проходит совершенно спокойно. Все что требуется от водителя — это работать рулем и крутить головой.

Система адаптации к дорожному покрытию (ASPC) завязана на обычный круиз-контроль и межколесную блокировку, функция работает на скорости от 3,6 до 30 километров в час, координируя отдачу двигателя и распределение тяги посредством штатных тормозов. Автомобиль не только может стартовать без пробуксовки, но и двигаться на низких скоростях по любым сложным поверхностям.

В этом режиме машина также активирует помощник при спуске, который работает на любых покрытиях, даже на скользкой траве. Эта штука пришла из больших мощных внедорожников Land Rover. Теперь она на гражданских машинах, и надо думать, представительницы прекрасного пола обрадуются такому подарку.

В базовой комплектации Ягуар ХЕ салон отделан тканью, но во всех остальных он кожаный.
В базовой комплектации Ягуар ХЕ салон отделан тканью, но во всех остальных он кожаный.

Рассмотрим «котенка» поближе

Узнаваемые пропорции, дорогая оптика и «гриль» однозначно относят эту машину к правильному семейству кошачьих, XE — младший брат XF. В этом гениальная и в то же время простая, задумка британских маркетологов. XF скоро уйдет, а XE только появляется. Он более дорогой, более современный, более технологичный. Кстати, новый XF будет создан на той же платформе, и уж точно вберет в себе все технологии и те ноу-хау, которые обкатывает на себе его младший брат.

Металл, кожа, качественный пластик — все то, что должно быть в дорогом автомобиле. Запустим двигатель, чтобы он ожил и нельзя отказать себе в удовольствии лишний раз прогазоваться. Звук-то какой! На тебя смотрит мультимедиа, с которой я пытался разобраться в дороге. При более внимательном знакомстве выясняется, что она работает только с вашим телефоном. Она фактически переносит все данные с вашего телефона в автомобиль, для чего надо предварительно скачать два специальных приложения: Jaguar InControl Apps и Jaguar InControl Remote. После этого вы получаете все имеющиеся в мобильнике программы, музыку, контакты, календарь и прочие приложения на экране автомобиля, где их можно листать  практически так же, как на телефоне.

Вторая крутая функция, это конечно же управление автомобилем с помощью телефона дистанционно, но это опция доступна не везде. Добавим, что мультимедиа Jaguar XE умеет раздавать Wi-Fi и есть подключить специальную SIM-карту, то можно пользоваться функцией удаленного управления автомобилем.

За рулем сможет комфортно устроиться кто угодно. Руль по высоте и по вылету регулируется в столь широком диапазоне, какой редко встретишь в других автомобилях. Сиденье очень удобное, правда, это опциональные сиденья версии S, они отделаны кожей в цвет салоне и благодаря развитой боковой поддержке очень хорошо удерживают седоков. Здесь есть подогрев, но нет массажа, хотя в более старших версиях есть и это.

Второй ряд Ягуар ХЕ не может похвататься простором, к тому же в ногах расположен крупный тоннель.
Второй ряд Ягуар ХЕ не может похвататься простором, к тому же в ногах расположен крупный тоннель.

Что имеется в задней части

По размерам автомобиль прямиком попадает в D-класс, но сзади не очень просторно. Попасть в салон на второй ряд довольно тяжело, а сидеть там не очень просторно. Хотя имеется три подголовника и три ремня безопасности, нормально здесь можно устроится только двое. Ведь это классический автомобиль с задним приводом, а потому в ногах пассажиров второго ряда находится огромный туннель, отчего третьему пассажиру просто некуда будет поставить ноги, даже если это будет маленький ребенок. Есть пара кармашков, свои дефлекторы обдува вентиляции и две розетки на 12 вольт для гаджетов. Подразумевается, что сзади будут сидеть дети играть на планшетниках. Словом, второй ряд — галерка для детей.

Багажник в этом автомобиле должен быть небольшим, это подразумевает сама концепции данной машины. Действительно, его вместимость всего лишь 450 литров. Тем не менее, багажный проем огромен, есть крючки и розетка на 12 вольт. Как говорится, мелочь, но приятно. Самое интересное становится видным, если приподнять дно багажника: вместо запасного колеса там аккумулятор. Инженеры хотели добиться правильного баланса автомобиля, поэтому тяжелый аккумулятор из моторного отсека переместили назад, чтобы машина получила те самые заветные 50 на 50.

Не менее любопытно и то, что гнездо для помянутой выше SIM-карты также находится в багажнике. По соседству с ним расположись приспособления, предназначенные для раскладывания задних сидений.

Внешне Ягуар ХЕ 2015 сдержан, аккуратен и почти скромен, но в прищуре фар внимательный наблюдатель заметит скрытую агрессию.
Внешне Ягуар ХЕ 2015 сдержан, аккуратен и почти скромен, но в прищуре фар внимательный наблюдатель заметит скрытую агрессию.

За рулем нового «джага»

На треке XE пробуждает в водителе гоночный азарт и дарит то ощущение от вождения, которые не способен дать обычный автомобиль. Хотя на входе в поворот из-за скользкой дороги проиходит снос передней оси, однако система стабилизации подхватывает и выравнивает траекторию движения. При желании вполне доступен дрифт, поскольку автомобиль послушен и предсказуем. Еще веселее с отключенной электроникой. Нервы водителя слегка щекотит, но машина позволяет собой играть в последний момент она подхватывает, обеспечивая безопасность. Автомобиль позволяет ехать на грани даже новичкам, даруя им все составляющие хорошего драйва, отличный внешний вид, классный звук, ураганная динамика и, что еще важно, электронные помощники, гарантирующие безопасность. Электронный «ошейник» полностью не отключается, но он позволяет управлять автомобилем на пределе.

Максимальная скоростью составляет 250 км/ч. V-образная «шестерка» позволяет разогнать эту легкую алюминиевую конструкцию «до сотни» всего за 5,1 секунды.

При схожих характеристиках мотора автомобиль получился легче и быстрее, чем F-Type, и вот почему. Кузов XE на 75% выполнен из алюминия. Кстати, применение крылатого металла помогло инженером выиграть в весе почти 7о кг. Причем, больше половины этого металла — из переработки. Так что, если где-то за границей вы выбросите банку из-под Coca-Cola, то вполне вероятно, что он пойдет на изготовление очередного XE. Из стали в нем только двери и крышка багажника, а жесткий и легкий кузов собран на специальных заклепках. Англичане серьезно поработали и над подвесками, особенно над задней. В них тоже много алюминия, но важно другое: если спереди привычная схема с двойными поперечными рычагами, то сзади —  многорычажка. Надо полагать, все готово к тому, чтобы сделать на базе этой машины следующую, еще более заряженную XE, версию RS и она уже сможет конкурировать BMW M3 и M4.

 

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …