Не секрет, что компактный кроссовер Captur уже три года колесит по дорогам Европы. Но российскому покупателю предлагается не он, а его родственник и даже не прямой, а скорее двоюродный. Если европейский вариант построен на довольно нежном шасси Clio, то российский делит платформу с Дастером, к тому же он во всех направлениях крупнее европейского, а именно: на 221 мм длиннее, на 35 мм шире и на 47 мм выше. Важно и то, что клиренс Renault Kaptur составляет 205 мм и по этому показателю он является один из лучших компактных кроссоверов. Любопытно, что у его европейского тезки – модели Renault Captur клиренс равен всего лишь 170 мм.
Он также превосходит своего собрата в том, что мы называем особенности экстерьера. Эффектно смотрятся бамперы иной формы с диодными секциями дневных ходовых огней и мускулистые выштамповки на капоте. Одним словом, в плане внешности Каптур явный отличник. В салоне кросовера о родственных связях с Duster говорят разве что руль, качество пластика, мультимедийная система и мелочи на манер кнопок подогрева сидений, а в остальном перед нами эмоциональный и совершенно свежий интерьер.
Второй ряд и багажник
Задний диван Рено Каптур — минимально достаточный. Здесь могут комфортно разместиться три человека обычного телосложения и даже для ног среднего, благодаря минимально выраженному тоннелю, найдётся место. Спинки передних сидений оборудованы карманами, а двери — стеклоподъемниками.
Крышка багажника оборудована полноценной клавишей открывания. Сам отсек имеет правильную геометрическую форму, его объём, при поднятых спинках дивана, 387 литров и 1200 — при опущенных. Фальшпол самостоятельно фиксируется в открытом положении и выполняет роль разделительной поверхности между основным объемом багажника и дополнительным отсеком для хранения мелочей.
Есть основания полагать, что в появлении Каптур на российском рынке сыграл роль тот факт, что некоторые автопроизводители и их модели в последний период решили покинуть наш рынок. , чем и поспешила воспользоваться компания Renault. Тем более что в ее арсенале имелся такой бестселлер как Renault Duster.
Правда, сами представители компании хотели бы отойти от сравнение этих двух моделей, уверяя, что общего между ними почти ничего нет. На самом деле, именно их нужно сравнивать. Потому что именно Duster является бестселлером компании. Автомобиль с удивительными характеристиками, непробиваемой подвеской простой в обслуживании, доступный для приобретения, полноприводный, с приличным клиренсом. Функционал автомобиля действительно отвечает всем запросам городского и загородного использования этого автомобиля.
Но была одна проблема, на которую довольно часто жаловались потенциальные покупатели компактных кроссоверов. Duster с технической точки зрения их устраивает абсолютно, но его дизайн слишком уж бюджетный. Слишком простой. Слишком неинтересный. Почему не использовать тогда всё лучшее что есть в этой модели, добавив к нему лоска, шика и стиля?
Таким образом в российском модельном ряду компании появился Рено Каптур. Для того чтобы подружить форму каптюр с содержанием Дастера инженерам компании пришлось провести глубокую техническую модернизацию автомобиля, внеся серьезные изменения не только в конструкции кузова, но и в шасси.
Производством автомобиля занимается московский завод Renault. Что касается салона, здесь всё тот же пластик что и в Дастере. Да, даже фактура его такая же, но компоновка и архитектура панелей совершенно иная. Даже мультимедийная система, которая будет доступна владельцам Каптур уже со второй комплектации, а всего комплектаций три.
Моторная линейка российского Каптюр включает в себя две силовые установки: 1,6 двигатель выдает 114 л.с. и производится в Тольятти, 2-литровым мотор выдает 143 силы, он производится во Франции.
Линейка коробок передач более широкая. Есть две механические, одна автоматическая и вариатор. 5-ступенчатая механика производится в Тольятти, 6-ступенчатая — в Румынии, автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия — во Франции, вариатор – в Японии.
Весь салон выглядит азартно, чему способствуют оранжевая обивка сидений, оранжевая окантовка блока управления климатом и мультимедийной системой. Этот автомобиль привлекательно выглядит как снаружи, так и внутри.
При маневрировании на малых скоростях проявляется проблема, присущая соплатформенникам Каптур – слишком тяжелый руль. Нельзя сказать, что здесь он дискомфортно тяжелый, тем не менее, водитель его очень даже чувствует. Это может быть положительно оценено мужчинами, но может не понравиться женщинам. Во всяком случае тем из них, которые не разделяют мнения. что тяжелый руль у автомобиля гораздо правильнее и интереснее, чем мало информативный слишком лёгкий.
Симпатично выглядит богатство комплектаций уже в базовой версии, той самой, которая стоит 859.000 руб. Покупатель получает минимальный пакет мультимедиа, Bluetooth и USB, а также все стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 16-дюймовые литые колеса, безключевой доступ в салон, безключевой запуск двигателя, кондиционер, две подушки безопасности. Плюс отличная внешность, неплохая геометрическая проходимость и клиренс, что не так уж и мало.
Ходовые качества автомобиля
Не все инженерные решения специалистов компании Renault можно оправдать желанием сэкономить и сохранить приемлемой стоимость автомобиля. К примеру, тормозная система. Даже если покупатель готов доплатить, он все равно получит задние барабанные тормоза. Этот вопрос особенно остро стоит для тех, кому предстоит ездить по горному серпантину. Там довольно часто приходится нажимать на педаль тормоза и каждый раз водителю придется задумываться над вопросом, насколько эффективным окажется торможение.
На извилистых горных дорогах автомобиль проявляется себя скорее кроссовер, чем легковым автомобилем. Вальяжность, клиренс, высокий центр тяжести — всё это приводит к тому, что даже на невысокой скорости, 50-60 км/ч автомобиль вваливается в поворот. Правда, делается это понятно и контролируемо, без потери комфорта. Вообще же можно сказать, что Каптур может претендовать на роль лидера в категории руления среди всех своих внедорожных соплатформенников.
О внедорожных способностях Каптур
Проверка проходимости проводилась в местности со сложной геометрией и покрытием. Для того, чтобы реализовать весь внедорожный потенциал автомобиля, активировалась псевдоблокировка муфты. В таком режиме автомобиль способен, без ущерба для себя, разгоняться до 80 км/ч. Также отключается система курсовой стабилизации.
Российский Каптур без угрозы для бамперов может штурмовать двадцатиградусные подъемы и проходить тридцатиградусные спуски. Более того, 205-миллиметровый клиренс Renault Kaptur, что на 34 мм больше дорожного просвета европейской версии кроссовера у Renault Captur клиренс составляет только 170 мм, наш Каптур без усилий справляется как с преодоления горных рек, так и с крутыми грязевыми дорогами.
Динамические способности нового кроссовера
Никаких спортивных настроек у российского Рено Каптур нет. Нет подрулевых лепестков, коробка спортивного режима не имеет, правда у неё есть режим механического ручного управления, а это может помогать, если надо ехать динамично. Благодаря хорошей развесовке на треке автомобиль входит в повороты почти без применения тормозной системы. Неплохая управляемость в довольно крутых поворотах и крены далеко не запредельные. Нормальные крены для кроссовера с таким клиренсом.
А вот с мощностью на треке чувствуется дефицит. Хотелось бы, чтобы заявленные 243 силы ехали бы так, как должны, но этого не получается. Видимо на трек лучше приезжать на автомобиля с механической коробкой. Тогда от этого автомобиля можно будет получить максимальное удовольствие и выдавить из него весь потенциал.
Каптур — это очень важный автомобиль, как для компании Renault, так и для автомобилистов, потому что именно таких сочных, ярких, эмоциональных и при этом доступных автомобилей порой так не хватает в сером дорожном трафике.