Паркетник Subaru XV

Экстерьер в стиле кубизма

Городской компактный кросовер. Согласитесь, звучит само по себе странно, так как кросовер — это машинка, предназначенная для езды и вне асфальтированных дорог, то есть загородом. Ещё более странно эта фраза кажется, когда её приносят представители фирмы Subaru в адрес авто с клиренс 220 мм. Там не менее, факт остаётся фактом. Subaru XV — переросшая в отдельную модель из Impreza XV и позиционируется именно как городской кросовер. А почему? Постараемся объяснить в этом обзоре.

Внешность XV получилась достаточно яркой, ибо вместо уже опостылевших округлых форм, превративших многие машины в клоны друг друга, японцы не побоялись добавить граней, что сделало авто визуально массивнее, чем оно есть на самом деле. Причём «в деле кубизма» они пошли до конца, нарисовав под стать кузову и диски в виде шестерёнок, а фирменный ярко-оранжевый цвет, лишь усиливающий общий эффект, намекает на то, что машина ориентирована в первую очередь на молодёжь.

Салон напоминает автомобили минувшего десятилетия

Багажник откровенно маловат

Причём на молодёжь именно городскую, поскольку внутреннее пространство автомобиля разбито несколько необычно для авто такого рода. А именно, при немалых размерах XV багажник у него никак не тянет на звание практичного.

Да, под полом лежит полноразмерная запаска, но при этом погрузочная высота достаточно велика, а полезный объём в штатном состоянии составляет всего 310 литров. Конечно, можно сложить задний ряд сидений и получить 1200 литров объема и ровный пол, но это тоже далеко не рекордный показатель.

Зато с пространств для задних пассажиров всё в полном порядке. Тут его столько, что и пассажирам удобно и детское автокресло поместится свободно.

Багажник маловат, но второй ряд просторен.

Спереди места тоже хватает, а регулировок руля и кресла достаточно, чтобы комфортно усесться. Хотя следует заметить, что тем, кто, имея высокий рост, любит сидеть максимально высоко, для лучшей обзорности, зазор между головой и крышей может показаться недостаточным.

Передняя панель выполнена в классическом субаровском стиле, по сути мало чем отличается от аналогичной в Impreza, разве что приборная панель стала ярче, вследствие чего лучше читается.

В целом к эргономике вопросов нет, всё расположено очень удобно. Правда, как и в прошлых «субарях» навигация и музыка далеки от идеала, да и маленький люк в крыше — вещь сугубо бесполезная. Так что переплачивать за них сакрального смысла нет. Разве что при желании получить систему бесключевого доступа, имеющуюся лишь в максимальных комплектациях. Штука кстати удобная.

Управление аудиосистемой выведено на руль.

Поведение Subaru XV на дороге

Салон салоном, но главное, — как автомобиль ведёт себя на дороге, в в этом плане у Subaru XV всё на уровне. Тестовый экземпляр с двухлитровым двигателем, выдающим 150 лошадок и 198 ньютонов момента, развивает первую сотню за 10,7 секунды. Правда, благодаря плавности работы вариатора, создается иллюзия, что автомобиль медленнее, чем он есть на самом деле.

Также стоит заметить, что по умолчанию коробка переключения передач работает в максимально экономичном режиме, что сказывается на динамике при скорости выше 100 км/ч, если не жать педаль акселератора в пол.

Доставшееся в наследство от «Импрезы» шасси позволяет весьма недурно держать дорогу. Более того, в своём классе по этому показателю XV однозначно в лидерах. Добавьте сюда постоянный полный привод и клиренс в 220 мм. В совокупности всё это позволит водителю и на дороге себя уверенно чувствовать и не бояться подъезжать к высоким бордюрам, и просто съезжать с асфальта.

Рулится XV по субаровски хорошо.

Немного дёгтя в бочке мёда

Но есть в этой бочке мёда и несколько ложечек дёгтя, объясняющих почему это именно городской кроссовер. Во-первых, передний свес великоват. Как итог, углы въезда-съезда не так велики, как могли бы быть. Во-вторых, задний бампер ничем не защищен. Так что если автомобиль зацепится его за что-то, то вырвет. И в-третьих, несмотря на полный привод машинке не хватает офф-роудных настроек. Тут, а отличии от «Форестера» нет заветной кнопочки X-Mode. Да и функция отключения ESP позволяет лишь чуть-чуть ослабить поводок, полностью же систему стабилизации выключить нельзя.

С безопасностью полный порядок

Зато в плане безопасности Subaru XV не подкачала, получив пять звёзд по методике EuroNCAP. На деле это 86 из 100 возможных баллов по безопасности передних пассажиров. Основной «пенальти» машина получила за боковой удар о столб. При нём получилась избыточная нагрузка на грудную клетку водителя.
Но при этом XV умудрилась получить высший балл по безопасности для детей за последние несколько лет тестов, набрал 90 из 100 возможных баллов. Плюс отдельную похвалу за систему автоматической активации подушки безопасности переднего пассажира, которая активируется только в случае посадки спереди взрослого человека. Так что можно безбоязненно ставить автолюльку на переднее кресло.
С расходом топлива всё в целом радужно. Вариатор, в отличии от классического автомата, штука экономичная. Так что по городу выходит в среднем 12 литров 95-го. За городом же можно рассчитывать на 7 – 7,5 литров.

Финал всего вышесказанного

Что же в итоге? Признаться, машина произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, она прикольно выглядит, по субаровки хорошо рулится, обладает достойным внедорожника клиренсом. 2-литрового двигателя тоже вполне хватает и при этом машинка достаточно экономичная. Но в тоже время ощущается нехватка шумки, музыка посредственная, невозможно отключить ESP, да и стартовая цена в 1.599.900 рублей за начальную двухлитровую версию, честно говоря, напрягает.

Официальным цветом XV является оранжевый.

Смотрите также

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Тест-драйв Шкода Карок

Быстрый переход к разделам1 Задние сиденья Шкода Карок2 Багажник Шкода Карок3 На месте водителя4 Karoq …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *