Мercedes-Benz GLA-class

Главный вид мercedes benz gla class
Mercedes-Benz GLA-class построен на платформе A-class.
Кроссовер Mercedes-Benz GLA-class 4matic построен на одной платформе с хетчбэком A-класса, отличается он от него не только внешностью и дорожным просветом, он на 125 миллиметров длиннее, он выше на 30 миллиметров и на 24 миллиметра шире. Что это дает? Во-первых, в салоне стало просторнее, как минимум над головой. Во-вторых, багажник стал больше на целых 100 литров.

Легковушка с расширенными возможностями

Однако при всей его брутальной гламурности, дорожный просвет у полноприводной версии всего 157 миллиметров, а у переднеприводных версий и того меньше, всего 134 мм. Строго говоря, это легковой автомобиль. Однако, с расширенными возможностями. Можно сказать, что это такой идеальный A-класс для России.

Клиренс

  • Полноприводной версии: 157 мм
  • Переднеприводной версии: 134 мм

 

Салон GLA по большому счету такой же как у нового Мерседес А-класса. Красивый? Да. Качественный? Без сомнения. Но есть ряд нюансов и сюрпризов. Например, вот этот пластик на передней панели выглядит мягким и он действительно мягкий на 2 миллиметра, а под ним – гулкая твердь. А вот эта замечательная красивая панель выглядит ребристый, а на самом деле она гладкая. Экран мультимедийной системой не сенсорный, что довольно неожиданно для 21 века. Но может быть это и к лучшему? Меньше придется стирать отпечатки пальцев. Главное, что здесь умиляет — это подпружиненные дефлекторы воздуховодов. Качественно сделано. Нельзя не уважать, когда продумана даже такая мелочь. Это здорово.

Панель приборов ГЛА представляет собой смесь традиций и современного стиля. Вроде бы консервативно, но живо. Читаются приборы хорошо, подсветка ненавязчивая, а на стрелках загораются красные линии. Да и не так уж много этих приборов, чтобы в них запутаться. Спидометр, тахометр и два маленьких циферблата, показатели уровня топлива и температуры двигателя.

Что касается мелочей, вроде клавиатуры как на фортепьяно, то ничего страшного в ней нет. Привыкнуть можно. А то, как открывается люк, это настоящее шоу. Сначала две шторке сдвигаются навстречу друг другу, потом передний люк приоткрывается и только потом уходит назад, после чего его шторка чуть-чуть возвращается в обратном направлении.

Как известно Mercedes многое делает по-своему. Это касается и настроек водительского сиденья. Джойстики управления вынесены на панель дверей. Это на самом деле намного удобнее, чем обычное расположение их на сиденьях где-то далеко внизу и сбоку. Однако, с непривычки водитель все равно будет каждый раз тянуть руку вниз пытаться нащупать там кнопку управления.

Диапазон регулировок Мercedes-Benz GLA-class традиционно огромен. Усесться можно человеку любого роста. На сиденье можно отъехать так, что ноги не будут доставать до педалей. Кресла, несмотря на на спортивный вид, не предлагают серьезной боковой поддержки. Рулевая колонка регулируется тоже достаточно широко. Главная претензия к посадке только одна: сидишь низко, приходится ездить на одном уровне с водителями легковых автомобилей. Даже Qashqai и тот выше. Обидно. С другой стороны, у пассажиров заднего ряда есть проблемы посерьезнее, но к этому мы еще вернемся.

Салон Mrcedes-Benz GLA-class
Автомобиль рассчитан на комфортную езду для тех, кто сидит в первом ряду, второй ряд намного теснее.

Специфические особенности

Динамику GLA лучше всего описывать, пользуясь терминологией военных летчиков времен Второй мировой войны. Они бы сказали, что это машина хорошо идет за газом. Действительно, разгоняется он, как дышит, без видимых усилий, без каких-то механических действие, без переключений в коробке. Такое впечатление, что здесь нет ступеней, хотя на самом деле коробка передач 7-ступенчатая.

Может быть, 7,1 секунды на разгон «до сотни» не самый выдающийся показатель, но этого более чем достаточно для езды по городу. Более того, этого достаточно, чтобы всегда ехать быстрее потока. Хотя на багажнике этого автомобиля красуется шильдик 250, двигатель у него на самом деле двухлитровый. В нём 211 лошадиных сил мощности и 350 ньютон-метров крутящего момента. Однако, фокус в том, что эти ньютон-метры доступны практически сразу, точнее с 1200 оборотов, то есть с холостого хода, а значит этот автомобиль в любой момент готов к разгону. Это ощущается и это очень здорово.

На фоне такой ураганный динамики особенно остро ощущается, насколько легкий у машины руль. Он не пустой, нет, но он настолько лёгок и не требует усилий, что водить такой автомобиль будет приятно даже женщинам. Собственно, именно на женщину он и был рассчитан изначально. Во всяком случае автомобилисты однозначно воспринимает его как женский автомобиль.

Тормоза здесь тоже очень легкие. Педаль тормоза короткоходная, усилий требует небольших, но при этом замедление происходит очень быстро. В известном смысле это отлично гармонирует с динамикой разгона: быстро разогнались, быстро затормозили. Все очень четко.

Подвеска Мercedes-Benz GLA-class намного более комфортная, чем у A-класса. Она пожалуй менее комфортная, чем у большинства других автомобилей Mercedes-Benz, однако по сравнению с A-классом, который жесткий и почти спортивный, тут очень мягко. Если же говорить с практической точки зрения, можно сказать, что лежачих полицейских водителю придется принимать во внимание, но трепетать перед ними не придется. Притормозили, добавили газа, переехали, — всё как обычно.

Двигатель работает очень тихо. И даже система «старт-стоп», которая глушит мотор и запускает его вновь на светофорах, никаких неприятностей, как обычно на других машинах, не доставляет, то есть моменты остановки-запуска двигателя остаются почти незамеченными. Да, на светофоре мотор заглох, потом запустился, но все происходит совершенно ненавязчиво. Систему «старт-стоп», конечно, можно отключить, но это тот редкий случай, когда она не раздражает. В целом, шумоизоляция на высоте, несмотря на то что это компактный кроссовер.

В некотором смысле за рулем этого автомобиля всегда нужно быть немного начеку. Потому что стоит водителю чуть отвлечься, как автомобиль уже едет быстрее потока. Трансмиссия у GLA 7-ступенчатая. Управляется она подрулевым переключателем и лепестками, тоже подрулевыми. Селектор работает очень просто: движение вверх — реверс, движение вниз — драйв, кнопка на торце — паркинг.

Несколько необычно расположен для «европейца» стояночный тормоз, но это известная особенность Мерседеса. Со стояночного тормоза автомобиль снимается автоматически, при начале движения, то есть можно не утруждаться и не делать это самому.

Дорожный просвет зависит от версии.
Клиренс у полноприводной версии всего лишь 150 мм.

Плавность хода и управляемость

Независимая подвеска, спереди и сзади, обеспечивает очень неплохую управляемость. Спереди имеются стойки типа McPherson, сзади двухрычажная подвеска. В поворотах подвеска GLA работает отлично, провоцируя водителя проходить виражи как можно быстрее.

Стабильности на дуге способствует и трансмиссия Фирматик, эффективная и современная. Полный привод работает у GLA в автоматическом режиме. Специально здесь включить ничего нельзя. Электроника сама распределяет тягу, до 100% крутящего момента может уходить на передние колеса и до 50% — на задние. То есть, как нетрудно догадаться, большую часть времени GLA переднеприводный.

Поездка и по городу, и по трассе доставляет сидящим в первом ряду искреннее удовольствие. Однако, пассажиры второго ряда могут не разделять их энтузиазма. Почему? Потому что простор на переднем сиденье и объемный багажник компенсируется крайним дефицитом места на заднем сиденье. Колени упираются в спинку впереди стоящего сиденья, несмотря на то, что в спине сделана специальная выемка, чтобы дать чуть больше места. Но все равно сидеть сзади неудобно. Больше того, даже детям там было бы тесновато.

Вылазка на природу

Любое руководство по преодолению бездорожья говорит о том, что сначала нужно выяснить что за автомобиль у вас, осмотреть его внимательно и познакомиться с его возможностями. Заглянув под капот, обнаруживаем форменное безобразие. Ведь если это автомобиль для девушки, то у него не должно быть никакой «кочерги», которую нужно подставлять под капот. Здесь должны быть демпферы: открыл капот и он держится.

Что существенное видим в этой машине? Воздухозаборник. Здесь он расположен очень правильно — в верхней точке капота. То есть если придется преодолевать брод, то до полуметровой глубины машине ничего не страшно, если ехать аккуратно.

Следующий важный момент – свесы. Передний свет здесь очень большой и если рассекать по мало-мальски приличным буграм, есть шанс оторвать или повредить бампер. Зато задний свес очень маленький, а потому съезжать с бугров можно не опасаясь. Отсюда правило: заезжаем аккуратно, съезжаем смелее.

Она перенастраивает систему управления двигателем и коробку передач так, чтобы сместить максимум крутящего момента еще ниже. Естественно и антипробуксовочная система становится менее нервной, позволяя колесам чуть пробуксовывать.

Стоит ли связываться с Мercedes-Benz GLA-class?

Даже тому, кто никогда не был поклонником подобного рода имиджевых автомобилей, мотор и подвеска GLA, способны доставить большое удовольствие. Они позволяют быстро ехать по окрестным дорогам, не опасаясь внезапных колдобин и стыков на асфальте. Если нужно, то можно даже немного съехать с дороги.

Что же касается ответа на главный вопрос, стоит ли брать такую машину тем, кто может себе это позволить, то в этом сегменте есть только один определяющий фактор. Этот фактор — стиль. Если он у машины есть, то связываться можно. У Mercedes-Benz GLA стиль есть определенно.

Вид сзади.
Независия подвеска стоит как спереди, так и сзади.

Смотрите также

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Тест-драйв Шкода Карок

Быстрый переход к разделам1 Задние сиденья Шкода Карок2 Багажник Шкода Карок3 На месте водителя4 Karoq …