Уже дорестайлинговый Рено Дастер стал настоящим бестселлером. В мире продано более 1,4 млн. этих кроссоверов. Среди стран-поклонниц этого внедорожника лидирует Россия: у нас всего за три года было продано 220 тысяч машин. При этом львиная доля приходится на полноприводные версии. Этот автомобиль сумел привнести в сегмент доступных внедорожников то, чего не было раньше: комфорт в сочетании с проходимостью.
Обновленный Дастер получил новую решетку радиатора и более сложные, а потому и более дорогие фары. Наверняка многие владельцы прежних модификаций хотели бы иметь такие же. Правда, и в них отсутствуют светодиодные дневные ходовые огни, получившие широкое распространение на современных автомобилях. Появились также другие задние фонари. На этом изменения во внешнем облике автомобиля не заканчиваются, поскольку слегка изменились бамперы, рейлинги, можно заказать новые колесные диски и даже эксклюзивный цвет хаки.
Что нового внутри?
Работа над ошибками была проведена и внутри автомобиля. Например, в дверях появились мягкие вставки. Пустяк, но очень приятный. Ранее владельцам Дастеров зачастую не нравились сиденья. Внешне новые точно такие же, но теперь тут есть боковая поддержка и спинка стала чуть мягче, а потому в дороге должно быть удобнее. Центральную консоль слегка переработали. Теперь в центре появился экран мультимедийной системы. Очень приличная графика, неплохая навигация, но установлен он, к сожалению, очень низко.
Руль с приятным хватом и бобышками под большие пальцы. В нижней части баранки появилась декоративная отделка. Однако, регулируется руль по-прежнему только по высоте. По вылету руль под себя подогнать нельзя. Появились клавиши, отвечающие за круиз-контроль и лимитирующие скорость. И самое главное: наконец-то клавиша клаксона пропала с подрулевого рычажка и оказалась на своем обычном месте, то есть на руле.
Увы, автомат тот же самый четырехступенчатый. Французы объясняют это просто: автомобиль предназначен для бездорожья, а эта коробка, даром что дешёвая, зато очень надежная.
Появился задний плафон освещения, а также дополнительная розетка на 12 вольт. Кроме того, бензобак теперь можно открывать из салона. Это для тех, кто не любит на заправках пачкать руки. Еще одно новшество — жёсткая полка в багажном отделении.
Тестируемый автомобиль имел автомат и полный привод. Такая комплектация особо интересна по двум причинам. Во-первых, 80 процентов всех проданный в России Дастеров были именно полноприводными, потому что люди покупают эту машину для езды по бездорожью: выезды на охоту, на рыбалку и пр. Дастер – это альтернатива Ниве, но при этом более комфортный и практичный автомобиль. Во-вторых, поскольку машина эта не дешевая, то покупают ее, главным образом, горожане, а это значит, что автоматическая коробка все-таки предпочтительнее. Две педали — это то, чего до последней пары не было конкурентов. Сегодня за примерно такие же деньги с автоматом можно взять только китайские внедорожники.
К сожалению, Рено Дастер рестайлинг 2015 имеет все тот самый старый автомат DP, который ставился на предыдущий Duster. Что здесь плохого? Он четырехступенчатый и вольный нерасторопный. Что еще добавили в Дастере? Во-первых, это подогрев лобового стекла. Очень полезная функция зимой, особенно на дизельных автомобилях. Кроме того, кнопка блокировки дверей, которая обычно находилась внизу и располагалась крайне неудобно, теперь перенесена на центральную консоль и находится прямо над монитором. С ее помощью можно не только заблокировать двери, но и включить автоматическую блокировку после начала движения. Для этого кнопку надо немного подержать и после того, как автомобиль тронулся и набрал скорость 7 км/ч двери заблокируются.
А еще теперь у Рено Дастер рестайлинг 2015 современная электропроводка. Применение can-шины позволило решить множество мелких проблем. Например, сделать подсветку кнопок электростеклоподъемников. Подсветка приборов также изменилась с желтого цвета на более приятный белый.
Двухлитровый мотор немножко доработали, добавили слегка лошадок, но самое главное, он стал эластичнее. Благодаря двойной фазорегулировке прибавка в мощности составила 8 лошадок, при этом мотор стал намного экономичнее. Самым популярным силовым агрегатом до сих пор был объем мотора объемом 1, 6 литра. Его тоже доработали, прибавили 12 лошадок и на 8% увеличили крутящий момент. К тому же теперь мотор оснащен цепным приводом ГРМ, что надежнее ремня. Дизельный мотор также раскачали на целых 15 лошадей, теперь их 109. Это один из лучших моторов Renault. Французы заявили, чтобы адаптировали его под нашу солярку. Максимальный крутящий момент вырос на 20%, а расход топлива упал до 5,3 литра на сотню.
На Дастере теперь, как и на других рено, есть подсказка переключения передач, помогающая экономить топливо. Но в любом случае с автоматом это не актуально, зато здесь есть кнопка eco. Когда вы ее нажимаете, то реакция на нажатие педали газа становится не такой острой, отсюда и экономия топлива. Правда здесь эта кнопка располагается очень неудобно, за пепельницей.
Кстати, Дастеры бывают совершенно разнообразные. Есть даже с кузовом типа пикап. И еще одна любопытная деталь. Оказывается в нашей машине есть система рено-стартер, разработанная россиянами специально для нашего рынка. Теперь, Дастер можно завести с расстояние 200 метров с помощью ключа. Делается это элементарно. Нажимается кнопка «закрыть» и тут же надо надавить на клавишу внизу и удерживать ее некоторое время. Машина должна завестись. Благодаря этому машину с бензиновым мотором теперь можно прогреть зимой или охладить летом. Причем, что важно эта система завязана на штатную систему сигнализации. Если машину попытаются сдвинуть с места, открыть дверь или дотронуться до педали, она заглохнет.
Кроме всего прочего , можно выставить и дистанционный запуск автомобиля. Каждые два часа с помощью мультимедиа системы. Это будет особенно полезно на севере, где машины очень быстро вымерзает. Сделать это очень просто: надо нажать пару кнопок и все.
Внедорожный участок
Честно говоря, в возможностях этого автомобиля сомневаться не приходится, но я впервые выезжаю в грязь на renault duster с автоматической трансмиссией. Для меня это в новинку. Вот сейчас берем спуск. Конечно, на механике можно было бы включить первую передачу, особенно на дизеле, и аккуратненько спустится. Но здесь в распоряжении водителя только тормоза, а потому есть риск что-нибудь зацепить днищем.
Характеристики
- Длина: 4315 мм
- Клиренс: 210 мм
- Передний свес: 822 мм
- Задний свес: 820 мм
- Угол въезда: 30
- Угол съезда: 36
- Максимальная скорость: 174 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 11,5 секунды
Просвет приличный, но и колея, по которой едет автомобиль, очень глубокая. Правда, ради объективности надо сказать, что на самом деле в этой грязи поверхность твердая, так местность гористая. В основании дороги лежит что-то вроде щебенки, поэтому колеса автомобиля погружаются в грязь до твердого грунта, цепляются за него и тянут машину вперед.
Здесь есть системы ESP, ее можно отключить или оставить. Также есть возможность заблокировать полный привод. Автомобиль у нас полноприводный, но для экономии топлива на шоссе целесообразно оставлять передний привод. Можно ехать как «на автомате», когда машина будет сама решать, нужен ли ей полный привод, а можно и принудительно заблокировать муфту и все время двигаться на полном приводе.
На спуске
В режиме «4 на 4» момент распределяется по осям в равных частях. Когда муфта заблокирована, действуют специальные настройки систем ABS и ESP, которые позволяют автомобилю на спуске на сыпучих грунтах нарывать перед колесами большие ямы, чтобы они удерживали автомобиль.
Муфта может оставаться заблокированной принудительно до скорости 80 км/ч, а это значит, что бездорожье можно брать очень хорошим ходом. Этому также способствует автоматическая трансмиссия DP8 с дополнительной защитой от перегрева.
В рестайлинговом Рено Дастер 2015 бензиновый мотор получил дополнительный несколько лошадок, на бездорожье они очень кстати. Однако, максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотов. Тем не менее, по грязи автомобиль едет медленно и тахометр показывает всего лишь 1000 -1200 оборотов. Тем не менее, автомобиль справляется.
Недостатки коробки, так отчетливо проявившие себя на шоссе, на малых скоростях в грязи не ощущаются. По бездорожью мы ехали несколько часов, тем не менее полный привод не разу не отказал.
Автомобиль был «обут» в стандартную резину. Надо сказать, на скользком покрытии было бы лучше иметь что-нибудь более цепкое. Тем не менее, если сильно не разгоняется, то ехать можно. Правда, следует воздерживаться от активной работы рулем, потому что протектор забивается грязью и машину начинает нести. Геометрической проходимости вполне хватает для того, чтобы двигаться довольно быстрым ходом даже по такому покрытию.
При движении по колее, это уже значения не имеет, так как едешь, как по рельсам. Спасибо за это надо сказать большому дорожному просвету. Правда, нужно отметить, что заявленные 210 мм — это только высшая точка днища. Ближе к колесам довольно низко свешиваются рычаги, а сзади нависает выхлопная система. Тем не менее, серьезных ударов не было, геометрии хватает для прохода даже по очень глубокой колее.
Езда по разбитым лесным грунтовкам помогла сделать еще одно важное наблюдение. Хотя порой машина просто неслась по проселкам, звуки ударов подвески или камней в салоне, практически, не проникали. Это значит, что хорошо поработали над шумоизоляцией.
На автомобиле с механикой теперь есть функция помощи при подъеме, та самая, которой так не хватает при сдаче экзамена на права при упражнении на эстакаду. Электроника удерживает машину 10 секунд, которых достаточно, чтобы убрать ногу с тормоза и нажать газ.
Видео Рено Дастер рестайлинг 2015:
Подводя итоги
Рестайлинг Рено Дастер 2015 помог этому автомобилю закрепить за собой репутацию лучшего проходимца в своем классе. При этом на нормальной дороге водитель будет чувствовать себя человеком, а не джипером. Для горожан лучше подойдет версия с автоматом, но в таком случае нужно смириться с тем, что коробка DP8 очень нерасторопна на обгонах. Тем же, кто дружит с механикой, подойдет самая лучшая версия этого автомобиля: полный привод плюс 6-ступенчатая механика и 1,5-литровый дизель, который теперь развивает 109 л.с.