Рестайлинг Honda CR-V

рестайлинг honda cr v 2015
Теперь Honda CV-R можно приобрести как полнопроводную, так и в переднеприводной версии.
От этого никто не застрахован. Вы тщательно выбирали автомобиль, нашли самое лучшее предложение, но буквально через год-другой производитель представил новую модель, после чего ваша машина, еще вчера бывшая новинкой, оказалась в прошлом веке.

Тем, кто выбирает среднеразмерный кроссовер имеет смысл потерпеть, как минимум, до конца года, потому что новинки в этом сегменте идут буквально косяком. Новый Nissan X-Trail, новый кроссовер Hyundai придет на смену модели ix35, рестайлинговые машины появляются буквально одна за другой. Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5 и герой сегодняшнего тест-драйва Honda CR-V.

Если в модельном ряду есть кроссовер, приходится делать выбор, либо пытаться доказать, что это внебрачный сынок какого-нибудь крутого внедорожника, либо честно сказать, что машину создавали для асфальта и получать удовольствие следует, главным образом, от большого салона или высокой посадки. И многим казалось, что с моделью CR-V инженеры Honda всегда выбирала второй вариант.

Версий Honda CR-V стало больше

Раньше в России CR-V продавался только в полноприводном варианте. Теперь будет переднеприводная версия. Под капотом у нее хорошо знакомый россиянам атмосферник мощностью 150 сил. Для полноприводного CR-V теперь предлагается еще и более современный, более мощный двигатель, выдающий 188 лошадей.

Впрочем, при выборе версии можно отталкиваться не от мотора, а от коробки. Менее мощный агрегат работает в паре с традиционным автоматом, а более мощный — с бесступенчатым вариатором.

Как известно, поиск ответа на вопрос, какая коробка лучше: вариатор или автомат, это тоже самое, что поиск ответа на вопрос какая актриса лучше, Натали Портман или Скарлетт Йоханссон. У сторонников той и другой точек зрения если свои аргументы, но в итоге все сводится к тому, кто кому больше нравится. Поэтому лучше, когда производитель не решает за потребителя какая коробка лучше, а предлагает ему выбор.

С более мощным мотором кроссовер гораздо шустрее. На бумаге он набирает первую сотню на 3 секунды быстрее и на реальной дороге эту разницу чувствуешь. Особенно когда приходится обгонять по встречке. За резвость приходится платить акустическим комфортом: и сам мотор слышен лучше, и вариатор подпевает громче.

Впрочем, версию с менее мощным двигателем тихоней тоже не назовешь. Из-за длинных передач автомата двигателю часто приходится забираться на высокие обороты.

На CR-V всегда было очень приятно ездить по гладкому асфальту, мчаться по извилистым дорогам, крутить руль, входить в повороты. Управляемость у машины очень хорошая, особенно для кроссовера.

Багажник Honda CV-R.
Багажник Honda CV-R имеет объем 598 литров.

Причем теперь, удовольствие от езды не пропадает, если на асфальте появляются неровности. Раньше CR-V грозило вытрясти душу даже не внешне безобидных кочках. Теперь по плавности хода японский кроссовер не уступает конкурентам. Причем независимо от того по чему едешь: по разбитому асфальту или по грунтовке.
Подвеска здесь с точки зрения энергоемкости отличная. Ходы у нее хорошие, если ехать по очень плохой дороге, то автомобиль скорее зацепит грунт днищем или бампером, чем подвеска сработает на пробой.

Стоит отметить, что в ходе рестайлинга инженеры слегка приподняли CR-V. Раньше дорожный просвет составляет 165 миллиметров, то есть был меньше, чем у недорогих седанов вроде Volkswagen Polo или Peugeot 408. Теперь же данный показатель увеличили до 180 миллиметров. Это максимум, которого можно добиться без серьезной перетряски подвески и конструкции автомобиля. Причём клиренс увеличили специально для России. На всех остальных рынках будут продавать автомобили, которые сидят чуть ниже и кузов которых находится чуть ближе к дороге.

Съезжать с дороги на Honda CR-V по-прежнему надо очень осторожно. Здесь нет принудительной блокировки муфты, а потому задние колеса начнут помогать передним только когда сочтет нужным электроника. Водитель права голоса лишен, он может только ждать на газ и надеяться, что трансмиссия не подведет.

Попробуем нащупать предел возможностей автомобиля. Для этого находим рыхлую и скользкую поверхность, ставим машину так, чтобы нагрузка на колеса была неравномерной и вместо движения вперед получаем пробуксовку. Впрочем, многие ли автовладельцы полезут на такой машине в грязь?

Среднеразмерные кроссоверы — это прежде всего семейные машины. Для семейных машин важны опции. К примеру, на новом Ниссан X-Trail есть система автоматического переключения дальнего света на ближний, система кругового обзора, фотоэлемент в крышке багажника, который позволяет открыть багажник не дотрагиваясь до него. Это не всегда идеально работает, порой срабатывает через раз, но все-таки современного покупателя такие возможности могут заинтриговать.

По части опций Honda не самая щедрый марка. Она не из тех, что заваливают клиентов опциями «с головой». Так, на CR-V казалось бы, банальный электропривод задней двери появился только сейчас и только на автомобилях в самой дорогой комплектации. Круиз-контролем и системой заднего вида покупателя сегодня не удивишь. Системы мониторинга мертвых зон здесь по-прежнему нет и парковаться в автоматическом режиме этот кроссовер не умеет. Даже лобовое стекло подогревается только в нижней части, в так называемой зоне покоя стеклоочистителей.

С другой стороны, здесь все в порядке с вниманием к мелочам. Уж если есть электростеклоподъемники, то у всех будет автоматический режим, все кнопки будут подсвечены. Вообще, в CR-V очень приятно все трогать. Нажимать на кнопки, крутить ручки, потому что и фактура, и усилие – все это очень четко выверено.

Салон Honda CV-R.
На центральной консоли Honda CV-R теперь два экрана.

Ряд приятных мелочей

Есть возможность привязать настройки водительского сиденья к конкретному ключу. Если машиной по очереди пользуются два человека, она в момент открытия дверей узнает водителя и отрегулирует кресла под него.

Можно отметить, что задний диван нельзя двигать назад-вперед и там стоит нерегулируемая спинка, но это не страшно, потому что в том же nissan x-trail эта возможность реализована с расчетом на третий ряд сидений, просто в России такие машины не продаются.

Пространства для ног на заднем ряду достаточно, угол наклона спинки выбран удачно, а потому вряд ли отсутствие регулировок ощутимо скажется на комфорте пассажиров.
За спинкой заднего дивана багажник на 589 литров — один из наиболее вместительных в классе. Требуется больше места? Второй ряд шустро сложится стоит только дернуть ручку в багажнике. Впрочем, не все решения в CR-V одинаково удобны.

Честно говоря не очень понятна затея с двумя экранами на центральной консоли. В машинах acura как-то вопросов не возникает, а здесь верхний дисплей ничего эксклюзивного не показывает. Он дублирует информацию, которая отображается либо на информационном экране на панели приборов, либо на дисплее мультимедийной системы. Например, когда этот верхний дисплей выключен и на нём нет ничего кроме часов, дефицита информации водитель не чувствует. Трудно понять, для чего он вообще нужен.

Навигация Honda CV-R.
Навигационная система.

Мультимедийные системы рулят

Впрочем, на передней панели все внимание новой мультимедийной системе на операционной системе android. Помимо прочего, она может подключаться к находящимся поблизости точкам wi-fi так же легко, как это делать мобильник или планшетник. И это значит, что можно пользоваться не только изначально прописанным возможностями, но и загружать новые приложения. Правда honda сама определяет, какие приложения вы можете загружать, какие нет, а также решает, какие из этих предложений можно задействовать в режиме движения, а какие нет. Например, смотреть видео будет невозможно, если машина находится в движении.

Впрочем, даже простенький набор предустановленных приложений вызывает неожиданно сильный прилив положительных эмоций. Так, чтобы воспользоваться калькулятором не надо лишний раз брать в руки мобильник. Пустячок, но чрезвычайно приятно. Причем, при работе с приложениями можно пользоваться привычными жестами. Например, двумя пальцами растягивать и сжимать карту.
В чем-то Honda CR-V оказался все-таки впереди своих конкурентов. Ведь в ближайшие несколько лет мультимедийные системы на привычных по компьютерам и телефонам операционкам станут столь же привычным явлением, как круиз-контроль или камера заднего вида.

По количеству всевозможных опций эта машина не является рекордсменом, на хорошей дороге она не угонится за спорткаром, а съехав с хорошей дороги передвигаться на ней нужно с определенной осмотрительностью. Но если вам нужен цельный, подчеркнуто аккуратно сделанный, продуманный в мелочах семейный автомобиль, то обновленная Honda CR-V – вариант, на который стоит обратить внимание особое внимание.
Продавать CR-V японцы планируют главным образом 35—летним работникам умственного труда, зарабатывающим свыше 100 тысяч рублей в месяц. Потенциальный владелец кроссовера часто проводит время с друзьями, занимается спортом и любит путешествия.

Фото Honda CR-V после рестайлинга:

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …