Тем, кто выбирает среднеразмерный кроссовер имеет смысл потерпеть, как минимум, до конца года, потому что новинки в этом сегменте идут буквально косяком. Новый Nissan X-Trail, новый кроссовер Hyundai придет на смену модели ix35, рестайлинговые машины появляются буквально одна за другой. Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5 и герой сегодняшнего тест-драйва Honda CR-V.
Если в модельном ряду есть кроссовер, приходится делать выбор, либо пытаться доказать, что это внебрачный сынок какого-нибудь крутого внедорожника, либо честно сказать, что машину создавали для асфальта и получать удовольствие следует, главным образом, от большого салона или высокой посадки. И многим казалось, что с моделью CR-V инженеры Honda всегда выбирала второй вариант.
Версий Honda CR-V стало больше
Раньше в России CR-V продавался только в полноприводном варианте. Теперь будет переднеприводная версия. Под капотом у нее хорошо знакомый россиянам атмосферник мощностью 150 сил. Для полноприводного CR-V теперь предлагается еще и более современный, более мощный двигатель, выдающий 188 лошадей.
Впрочем, при выборе версии можно отталкиваться не от мотора, а от коробки. Менее мощный агрегат работает в паре с традиционным автоматом, а более мощный — с бесступенчатым вариатором.
Как известно, поиск ответа на вопрос, какая коробка лучше: вариатор или автомат, это тоже самое, что поиск ответа на вопрос какая актриса лучше, Натали Портман или Скарлетт Йоханссон. У сторонников той и другой точек зрения если свои аргументы, но в итоге все сводится к тому, кто кому больше нравится. Поэтому лучше, когда производитель не решает за потребителя какая коробка лучше, а предлагает ему выбор.
С более мощным мотором кроссовер гораздо шустрее. На бумаге он набирает первую сотню на 3 секунды быстрее и на реальной дороге эту разницу чувствуешь. Особенно когда приходится обгонять по встречке. За резвость приходится платить акустическим комфортом: и сам мотор слышен лучше, и вариатор подпевает громче.
Впрочем, версию с менее мощным двигателем тихоней тоже не назовешь. Из-за длинных передач автомата двигателю часто приходится забираться на высокие обороты.
На CR-V всегда было очень приятно ездить по гладкому асфальту, мчаться по извилистым дорогам, крутить руль, входить в повороты. Управляемость у машины очень хорошая, особенно для кроссовера.
Причем теперь, удовольствие от езды не пропадает, если на асфальте появляются неровности. Раньше CR-V грозило вытрясти душу даже не внешне безобидных кочках. Теперь по плавности хода японский кроссовер не уступает конкурентам. Причем независимо от того по чему едешь: по разбитому асфальту или по грунтовке.
Подвеска здесь с точки зрения энергоемкости отличная. Ходы у нее хорошие, если ехать по очень плохой дороге, то автомобиль скорее зацепит грунт днищем или бампером, чем подвеска сработает на пробой.
Стоит отметить, что в ходе рестайлинга инженеры слегка приподняли CR-V. Раньше дорожный просвет составляет 165 миллиметров, то есть был меньше, чем у недорогих седанов вроде Volkswagen Polo или Peugeot 408. Теперь же данный показатель увеличили до 180 миллиметров. Это максимум, которого можно добиться без серьезной перетряски подвески и конструкции автомобиля. Причём клиренс увеличили специально для России. На всех остальных рынках будут продавать автомобили, которые сидят чуть ниже и кузов которых находится чуть ближе к дороге.
Съезжать с дороги на Honda CR-V по-прежнему надо очень осторожно. Здесь нет принудительной блокировки муфты, а потому задние колеса начнут помогать передним только когда сочтет нужным электроника. Водитель права голоса лишен, он может только ждать на газ и надеяться, что трансмиссия не подведет.
Попробуем нащупать предел возможностей автомобиля. Для этого находим рыхлую и скользкую поверхность, ставим машину так, чтобы нагрузка на колеса была неравномерной и вместо движения вперед получаем пробуксовку. Впрочем, многие ли автовладельцы полезут на такой машине в грязь?
Среднеразмерные кроссоверы — это прежде всего семейные машины. Для семейных машин важны опции. К примеру, на новом Ниссан X-Trail есть система автоматического переключения дальнего света на ближний, система кругового обзора, фотоэлемент в крышке багажника, который позволяет открыть багажник не дотрагиваясь до него. Это не всегда идеально работает, порой срабатывает через раз, но все-таки современного покупателя такие возможности могут заинтриговать.
По части опций Honda не самая щедрый марка. Она не из тех, что заваливают клиентов опциями «с головой». Так, на CR-V казалось бы, банальный электропривод задней двери появился только сейчас и только на автомобилях в самой дорогой комплектации. Круиз-контролем и системой заднего вида покупателя сегодня не удивишь. Системы мониторинга мертвых зон здесь по-прежнему нет и парковаться в автоматическом режиме этот кроссовер не умеет. Даже лобовое стекло подогревается только в нижней части, в так называемой зоне покоя стеклоочистителей.
С другой стороны, здесь все в порядке с вниманием к мелочам. Уж если есть электростеклоподъемники, то у всех будет автоматический режим, все кнопки будут подсвечены. Вообще, в CR-V очень приятно все трогать. Нажимать на кнопки, крутить ручки, потому что и фактура, и усилие – все это очень четко выверено.
Ряд приятных мелочей
Есть возможность привязать настройки водительского сиденья к конкретному ключу. Если машиной по очереди пользуются два человека, она в момент открытия дверей узнает водителя и отрегулирует кресла под него.
Можно отметить, что задний диван нельзя двигать назад-вперед и там стоит нерегулируемая спинка, но это не страшно, потому что в том же nissan x-trail эта возможность реализована с расчетом на третий ряд сидений, просто в России такие машины не продаются.
Пространства для ног на заднем ряду достаточно, угол наклона спинки выбран удачно, а потому вряд ли отсутствие регулировок ощутимо скажется на комфорте пассажиров.
За спинкой заднего дивана багажник на 589 литров — один из наиболее вместительных в классе. Требуется больше места? Второй ряд шустро сложится стоит только дернуть ручку в багажнике. Впрочем, не все решения в CR-V одинаково удобны.
Честно говоря не очень понятна затея с двумя экранами на центральной консоли. В машинах acura как-то вопросов не возникает, а здесь верхний дисплей ничего эксклюзивного не показывает. Он дублирует информацию, которая отображается либо на информационном экране на панели приборов, либо на дисплее мультимедийной системы. Например, когда этот верхний дисплей выключен и на нём нет ничего кроме часов, дефицита информации водитель не чувствует. Трудно понять, для чего он вообще нужен.
Мультимедийные системы рулят
Впрочем, на передней панели все внимание новой мультимедийной системе на операционной системе android. Помимо прочего, она может подключаться к находящимся поблизости точкам wi-fi так же легко, как это делать мобильник или планшетник. И это значит, что можно пользоваться не только изначально прописанным возможностями, но и загружать новые приложения. Правда honda сама определяет, какие приложения вы можете загружать, какие нет, а также решает, какие из этих предложений можно задействовать в режиме движения, а какие нет. Например, смотреть видео будет невозможно, если машина находится в движении.
Впрочем, даже простенький набор предустановленных приложений вызывает неожиданно сильный прилив положительных эмоций. Так, чтобы воспользоваться калькулятором не надо лишний раз брать в руки мобильник. Пустячок, но чрезвычайно приятно. Причем, при работе с приложениями можно пользоваться привычными жестами. Например, двумя пальцами растягивать и сжимать карту.
В чем-то Honda CR-V оказался все-таки впереди своих конкурентов. Ведь в ближайшие несколько лет мультимедийные системы на привычных по компьютерам и телефонам операционкам станут столь же привычным явлением, как круиз-контроль или камера заднего вида.
По количеству всевозможных опций эта машина не является рекордсменом, на хорошей дороге она не угонится за спорткаром, а съехав с хорошей дороги передвигаться на ней нужно с определенной осмотрительностью. Но если вам нужен цельный, подчеркнуто аккуратно сделанный, продуманный в мелочах семейный автомобиль, то обновленная Honda CR-V – вариант, на который стоит обратить внимание особое внимание.
Продавать CR-V японцы планируют главным образом 35—летним работникам умственного труда, зарабатывающим свыше 100 тысяч рублей в месяц. Потенциальный владелец кроссовера часто проводит время с друзьями, занимается спортом и любит путешествия.